Судебная коллегия апелляционной инстанции Московского городского суда в составе председательствующего Семченко А.В.,
судей Егоровой Ю.Г, Князева А.А.
при секретаре Федосовой Е.Г,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Егоровой Ю.Г. административное дело по апелляционной жалобе Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы на решение Московского городского суда от 25 декабря 2017 года, которым постановлено:
Административное исковое заявление закрытого акционерного общества "Трева Эйр" об установлении кадастровой стоимости нежилых помещений равной их рыночной стоимости удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером *****, расположенного по адресу: *****, равной рыночной, определённой по состоянию на 9 ноября 2016 года, в размере 15 338 000 (пятнадцать миллионов триста тридцать восемь тысяч) рублей.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером *****, расположенного по адресу: *****, равной рыночной, определённой по состоянию на 9 ноября 2016 года, в размере 60 408 000 (шестьдесят миллионов четыреста восемь тысяч) рублей.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером *****, расположенного по адресу: *****, равной рыночной, определённой по состоянию на 9 ноября 2016 года, в размере 22 990 000 (двадцать два миллиона девятьсот девяносто тысяч) рублей.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером *****, расположенного по адресу: *****, равной рыночной, определённой по состоянию на 9 ноября 2016 года, в размере 288 820 000 (двести восемьдесят восемь миллионов восемьсот двадцать тысяч) рублей.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером *****, расположенного по адресу: *****, равной рыночной, определённой по состоянию на 9 ноября 2016 года, в размере 903 000 (девятьсот три тысячи) рублей.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером *****, расположенного по адресу: *****, равной рыночной, определённой по состоянию на 9 ноября 2016 года, в размере 162 324 000 (сто шестьдесят два миллиона триста двадцать четыре тысячи) рублей.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером *****, расположенного по адресу: *****, равной рыночной, определённой по состоянию на 9 ноября 2016 года, в размере 63 812 000 (шестьдесят три миллиона восемьсот двенадцать тысяч) рублей.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером *****, расположенного по адресу: *****, равной рыночной, определённой по состоянию на 9 ноября 2016 года, в размере 28 581 000 (двадцать восемь миллионов пятьсот восемьдесят одна тысяча) рублей.
Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости считать 5 июля 2017 года.
Сведения о кадастровой стоимости, установленной настоящим решением суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января 2017 года и до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости, полученной при проведении очередной государственной кадастровой оценки,
УСТАНОВИЛА:
ЗАО "Трева Эйр" обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором, уточнив требования, просило установить по состоянию на 1 января 2016 года кадастровую стоимость нежилых помещений с кадастровыми номерами: *****, ***** *****, *****, *****, *****, *****, *****, расположенных по адресу: *****, в размере их рыночной стоимости, определенной в результате проведенной по делу судебной оценочной экспертизы.
В обоснование требований административный истец указал, что установленная кадастровая стоимость объектов недвижимости, принадлежащих ему на праве собственности, является завышенной.
Судом постановлено указанное решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просят Правительство Москвы и Департамент городского имущества города Москвы.
В судебное заседание апелляционной инстанции представители Правительства Москвы, Департамента городского имущества города Москвы, иные лица, участвующие в деле, не явились, о времени и месте судебного заседания извещены, в связи с чем судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судом первой инстанции не допущено.
Судом установлено, что ЗАО "Трева Эйр" является собственником нежилых помещений, с кадастровыми номерами: *****, ***** *****, *****, *****, *****, *****, *****, расположенных по адресу: *****.
Кадастровая стоимость указанных нежилых помещений по состоянию на 1 января 2016 года установлена в размере 24 023 281,42 рублей, 75 861 434,92 рублей, 23 904 794,21 рублей, 416 275 183,51 рублей, 1 066 384,87 рублей, 240 854 872,06 рублей, 109 630 289,20 рублей, 30 273 481,64 рублей соответственно.
Оспаривая названную кадастровую стоимость, административный истец представил в суд отчет об оценке.
Возражая п ротив удовлетворения заявленных требований Правительством Москвы и Департаментом городского имущества города Москвы представлены письменные пояснения.
Определением суда назначена судебная оценочная экспертиза, производство которой поручено эксперту Союза Финансово-экономических судебных экспертов Е.
Согласно заключению судебной оценочной экспертизы отчет об оценке рыночной стоимости нежилого помещения не соответствует требованиям законодательства об оценочной деятельности и требованиям федеральных стандартов оценки.
Рыночная стоимость нежилых помещений с кадастровыми номерами *****, ***** *****, *****, *****, *****, *****, *****, по состоянию на 1 января 2016 года определена в размере 15 338 000 рублей, 60 408 000 рублей, 22 990 000 рублей, 288 820 000 рублей, 903 000 рублей, 162 324 000 рублей, 63 812 000 рублей, 28 581 000 рублей, соответственно.
Истец, согласившись с выводами эксперта, уточнил требования и просил установить кадастровую стоимость нежилых помещений в размере их рыночной стоимости, определенной по итогам проведенной по делу судебной экспертизы.
В соответствии с частями 1, 2 и 4 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия).
Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.
В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в силу абзаца 3 части 11 названной статьи является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Разрешая спор и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что кадастровая стоимость нежилых помещений должна быть установлена в размере их рыночной стоимости на основании заключения судебной оценочной экспертизы.
Судебная коллегия находит указанные выводы суда законными и обоснованными, соответствующими нормам законодательства, регулирующего возникшие правоотношения, и представленным доказательствам.
Из материалов дела следует, что при назначении судебной оценочной экспертизы суд первой инстанции исходил из необходимости определения рыночной стоимости объекта недвижимости в целях установления юридически значимых обстоятельств по делу.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, оснований не доверять представленному заключению экспертизы у судебной коллегии не имеется.
Заключение выполнено в соответствии с законодательством об экспертной и оценочной деятельности, содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости спорных объектов. Экспертом в заключении дан ответ на поставленный судом вопрос и приведены выводы о размере рыночной стоимости объектов недвижимости.
Эксперт предупрежден об уголовной ответственности по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации за дачу заведомо ложного заключения, имеет специальное высшее образование, длительный стаж экспертной работы.
Доводы апелляционной жалобы о допущенных, по мнению заявителей жалобы, нарушениях экспертом при проведении судебной экспертизы, не свидетельствуют о том, что такие возможные нарушения повлияли или могли повлиять на итоговые выводы экспертного заключения.
Таким образом, оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Московского городского суда от 25 декабря 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Судья Казаков М.Ю.
адм. дело N 33а-3476
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
21 мая 2018 года
Судебная коллегия апелляционной инстанции Московского городского суда в составе председательствующего Семченко А.В,
судей Егоровой Ю.Г, Князева А.А.
при секретаре Федосовой Е.Г,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Егоровой Ю.Г. административное дело по апелляционной жалобе Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы на решение Московского городского суда от 25 декабря 2017 года, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации
, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Московского городского суда от 25 декабря 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.