Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего Шаповалова Д.В.,
судей Гордеевой О.В, Ставича В.В,
при секретаре Кулик Е.А,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Шаповалова Д.В. административное дело по апелляционной жалобе УВМ ГУ МВД России по г. Москве на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 06 февраля 2018 года, которым постановлено:
"Заявленные требования удовлетворить.
Признать незаконным и отменить решение УФМС России по г. Москве от 05 мая 2016 года о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации гражданину Республики *** Маллабоеву У.А, *** года рождения",
УСТАНОВИЛА:
Маллабоев У.А. обратился в суд с административным иском к УВМ ГУ МВД России по г. Москве о признании незаконным и отмене решения о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации, мотивируя свои требования тем, что не привлекался дважды к административной ответственности в период пребывания на территории Российской Федерации, его брат проживает на территории России, решение не отвечает понятиям соразмерности и справедливости, при его принятии не учтены положения ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Представитель административного истца в судебное заседание явился, настаивал на удовлетворении заявления. Представитель административного ответчика в суд явился, возражал против удовлетворения иска.
Суд постановилприведенное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит представитель административного ответчика.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, выслушав представителя административного истца - Джагиева А.А, представителя административного ответчика - Бестаева А.А, обсудив доводы апелляционной жалобы, находит, что решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 06 февраля 2018 года подлежит отмене или изменению не подлежит, как постановленное в соответствии с нормами материального и процессуального права.
В соответствии с ч. 2 ст. 310 КАС РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Судом при рассмотрении дела установлено, что ***, *** года рождения, является гражданином Республики Узбекистан.
05 мая 2016 года УФМС России по г. Москве в отношении Маллабоева У.А. принято решение о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации сроком до 06 декабря 2018 года и оформлено представление о неразрешении въезда в Российскую Федерацию.
Основанием для принятия указанного решения послужил установленный УФМС России по г. Москвы факт привлечения Маллабоева У.А. к административной ответственности, а именно: 26 января 2016 года за административное правонарушение, предусмотренное ст. 11.23 КоАП РФ и 25 апреля 2016 года по ст. 12.2 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, Маллабоев У.А. состоит в браке с гражданкой Российской Федерации - ***, является отцом трех несовершеннолетних детей ***, ***, ***, граждан российской Федерации.
Удовлетворяя заявленные административным истцом требования, суд первой инстанции исходил из того, что материалами дела не подтверждается факт привлечения Маллабоева У.А. к административной ответственности по указанным в решении статьям КоАП РФ.
Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции правильными, основанными на нормах материального и процессуального права, соответствующими установленным обстоятельствам дела.
Согласно ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Право каждого кто законно находится на территории Российской Федерации, свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, закреплено в ч. 1 ст. 27 Конституции РФ.
Частью второй названной статьи установлено, что каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию.
Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации ( ч. 3 ст. 62 Конституции РФ).
Согласно ст. 24 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранным гражданам и лицам без гражданства въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации могут быть не разрешены по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 4 ст. 26 указанного закона, въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства неоднократно (два и более раза) в течение трех лет привлекались к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, - в течение трех лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности.
Полномочия УФМС России по г. Москве принимать решение о запрете въезда на территорию России иностранного гражданина определены в пп. 7.16.1, 7.16.5 Постановления Правительства РФ от 13 июля 2012 года N 711 "О вопросах Федеральной миграционной службы".
Из представленной суду выписки из базы банных АС ЦБДУИГ следует, что Маллабоев У.А. в указанные в решении периоды к административной ответственности по ст. 11.23 КоАП РФ и по ст. 12.2 КоАП РФ не привлекался. Согласно показаниям представителя административного ответчика, указанный факт не оспаривался.
При таких обстоятельствах, учитывая отсутствие указанного в оспариваемом решении подтвержденного в установленном порядке факта привлечения Маллабоева У.А. неоднократно (два и более раза) в течение трех лет к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, оснований для принятия 05 мая 2016 года решения о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации сроком до 06 декабря 2018 года не имелось.
Доводы апелляционной жалобы о том, что административный истец привлекался к административной ответственности в другие периоды времени и по иным предусмотренным КоАП РФ основаниям, не могут влечь отмену либо изменение состоявшегося решения суда первой инстанции, поскольку данные факты не учитывались при принятии решения, оценка им компетентным должностным лицом не давалась.
В свою очередь суд, не вправе подменять основания принятого решения о неразрешении въезда Маллабоеву У.А. на территорию Российской Федерации, поскольку это является исключительной компетенцией государственных органов, осуществляющих контроль в сфере миграции.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 06 февраля 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу УВМ МВД России по г. Москве без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.