Судебная коллегия апелляционной инстанции Московского городского суда в составе председательствующего Семченко А.В.,
судей Лукашенко Н.И, Егоровой Ю.Г,
при секретаре Федосовой Е.Г,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Лукашенко Н.И. административное дело по апелляционной жалобе Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы на решение Московского городского суда от 19 марта 2018 года, которым постановлено:
"Установить по состоянию на 01 января 2016г. кадастровую стоимость нежилых помещений по адресу: ***** в следующих размерах:
Помещения с кадастровым номером ***** в размере 16 429 313 руб.;
Помещения с кадастровым номером ***** в размере 13 939 291 руб.;
Помещения с кадастровым номером ***** в размере 23 444 135 руб.
Помещения с кадастровым номером ***** в размере 15 686 516 руб.;
Помещения с кадастровым номером ***** в размере 18 800 379 руб.;
На период с 01 января 2017г. и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости указанных объектов недвижимости, определенной по результатам проведения очередной государственной кадастровой оценки, в единый государственный реестр недвижимости.
Датой обращения с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости считать 26 декабря 2017 года. Настоящее решение является основанием для внесения в единый государственный реестр недвижимости соответсвующих сведений об изменении кадастровой стоимости указанных выше объектов недвижимости.
УСТАНОВИЛА:
Василькова А.В, Никитин С.М, Александров А.А, Богуж А.В, Типикина Ю.В. обратились в суд с административным исковым заявлением, в котором просили установить по состоянию на 1 января 2016 года кадастровую стоимость равную рыночной нежилых помещений, распложенного по адресу: *****,
с кадастровым номером ***** в размере 16 429 313 руб.;
с кадастровым номером ***** в размере 13 939 291 руб.;
с кадастровым номером ***** в размере 23 444 135 руб.
с кадастровым номером ***** в размере 15 686 516 руб.;
с кадастровым номером ***** в размере 18 800 379 руб.;
В обоснование требований административные истцы указали, что являются собственниками указанных нежилых помещений, с размером кадастровой стоимости, установленной Постановлением Правительства Москвы они не согласны.
Судом постановлено указанное решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просят Правительство Москвы и Департамент городского имущества города Москвы.
В судебное заседание апелляционной инстанции административные истцы, представители Правительства Москвы, Департамента городского имущества города Москвы, Управления Росреестра по Москве, ФГБУ "ФКП Росреестра" не явились, о времени и месте судебного заседания извещены, в связи с чем судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судом первой инстанции не допущено.
Судом установлено, что административные истцы являются собственниками нежилых помещений.
Административному истцу Богуж А.В. на праве собственности принадлежат объекты недвижимости - нежилые помещения, расположенные по адресу: *****, с кадастровыми номерами: *****; *****; *****, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права собственности.
Административному истцу Типикиной Ю.В. на праве собственности принадлежат объекты недвижимости - нежилые помещения, расположенные по адресу: *****, с кадастровым номером: *****, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права собственности.
Административным истцам Васильковой А.В, Никитину С.М. на праве собственности принадлежат объекты недвижимости - нежилые помещения, расположенные по адресу: *****, с кадастровым номером *****, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права собственности.
Кадастровая стоимость нежилых помещений утверждена Постановлением Правительства Москвы от 29.11.2016г. N 790-ПП.
- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ***** в размере 23 976 616,99 руб.;
- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ***** в размере 23 976 616,99 руб.;
- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ***** в размере 40 542 419,30 руб.
- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ***** в размере 27 021 722,72 руб.;
- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ***** в размере 32 444 849,71 руб.
Оспаривая названную кадастровую стоимость, административные истцы представили в суд отчет об оценке, составленный АНО "Межрайэкспертиза" N 99-3/17 от 17.11.2017г.
В соответствии с частями 1 и 4 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия).
В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в силу абзаца 3 части 11 названной статьи является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Разрешая спор и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что кадастровая стоимость нежилых помещений должна быть установлена в размере их рыночной стоимости на основании указанного выше отчета об оценке.
Судебная коллегия находит указанные выводы суда законными и обоснованными, соответствующими нормам законодательства, регулирующего возникшие правоотношения, и представленным доказательствам.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, оснований не доверять представленному отчету об оценке у судебной коллегии не имеется.
Отчет выполнен в соответствии с законодательством об экспертной и оценочной деятельности, содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости спорного объекта.
Представленные доказательства оценены судом в соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Доводы апелляционной жалобы о допущенных, по мнению заявителей жалобы, нарушениях оценщиком при составлении отчета, не свидетельствуют о том, что такие возможные нарушения повлияли или могли повлиять на итоговые выводы.
Таким образом, оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Московского городского суда от 19 марта 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.