Московский городской суд в составе
председательствующего судьи Баталовой И.С.
при секретаре Быковской Е.В,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3А-2217/2018 по административному исковому заявлению ФГУП ГлавУпДК при МИД России о признании незаконным действия Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, выразившегося в вынесении уведомления об отказе в принятии документов на Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в Московский городской суд с заявлением о признании незаконным действия Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - Комиссия), выразившегося в вынесении уведомления об отказе в принятии документов на Комиссию 16 января 2018 года N 51-3979/2018 в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ***; обязании Комиссии рассмотреть заявление по существу.
Административные исковые требования мотивированы тем, что истец является владельцем объекта недвижимости по адресу: *** общей площадью 2 839,8 кв.м. на основании свидетельства о государственной регистрации права хозяйственного ведения от 12.03.2002г. Право собственности на объект зарегистрировано за РФ.
В отношении данного объекта недвижимости имеет место задвоение кадастровых номеров, в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество (далее - ЕГРН) объект учтен под кадастровым номером *** с общей площадью 2 071,3 кв.м, и под кадастровым номером *** с площадью 1 839,8 кв.м, включающей общую площадь здания 2 071,3 кв.м. и площадь помещений, не входящих в общую 768,5 кв.м. Факт соотношения площадей здания подтверждается данными экспликации ГБУ г. Москвы МосгорБТИ спорного объекта недвижимости.
Кадастровая стоимость указанного выше объекта недвижимости, расположенного по адресу: *** утверждена постановлением Правительства Москвы от 29.11.2016г. N 790-ПП и составила 158 377 004,09 руб.
Не согласившись с размером кадастровой стоимости указанного объекта недвижимости, и воспользовавшись правом на пересмотр кадастровой стоимости объекта, предусмотренным статьей 24.18 Федерального закона "Об оценочной деятельности", административный истец 29 декабря 2017 года обратился в Комиссию с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости указанного объекта.
Уведомлением от 16 января 2018 года N 51-3979/2018 в принятии документов на Комиссию было отказано ввиду отсутствия необходимых документов.
Указанные действия Комиссии, выразившееся в вынесении уведомления об отказе в принятии документов на Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости административный истец считает незаконными, указывая, что им был представлен необходимый пакет документов, позволяющей Комиссии рассмотреть заявление. По мнению административного истца, указанным действием Комиссии нарушено его право на пересмотр кадастровой стоимости объекта недвижимости.
В судебном заседании представитель административного истца исковые требования поддержал в полном объеме. Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены о рассмотрении дела.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, обсудив доводы искового заявления, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Судом установлено, что 29 декабря 2017г. административный истец обратился в Комиссию с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости по адресу: ***, указывая, в заявлении, что имеет место задвоение кадастровых номеров *** и ***.
К заявлению приложены следующие документы: выписка из ЕГРН в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером ***; выписка из ЕГРН в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером ***; нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации права хозяйственного ведения от 12.03.2002г, заверенная копия свидетельства о государственной регистрации права собственности за РФ от 19.04.2012г.; подлинник отчета об оценке рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2016г, его электронная копия на компакт-диске; доверенность и приказы на должностных лиц ГлавУпДК при МИД России.
16 января 2018 года Комиссией вынесено уведомление об отказе в принятии документов на Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости N 51-3979/2018.
Основанием для отказа в принятии документов послужило отсутствие нотариально заверенной копии правоустанавливающего документа на объект недвижимости с кадастровым номером *** (к заявлению приложена нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации права на объект с кадастровым номером ***).
Оспаривая действие Комиссии по вынесению данного уведомления, административный истец указывал, что у Комиссии отсутствовали правовые основания для отказа в принятии документов.
Суд считает доводы представителя административного истца заслуживающими внимания.
Порядок работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости утвержден Приказом Минэкономразвития России от 04.05.2012 N 263.
Пунктом 13 указанного Порядка предусмотрено, что Комиссия рассматривает споры о результатах определения кадастровой стоимости на основании поступившего в комиссию заявления о пересмотре кадастровой стоимости, содержащего сведения о правообладателе объекта недвижимости, в отношении которого подается заявление о пересмотре кадастровой стоимости с приложением следующих документов:
- кадастрового паспорта объекта недвижимости;
- нотариально заверенной копии правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости;
- отчета об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается по основанию установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости;
- положительного экспертного заключения саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик, составивший отчет, о соответствии отчета об оценке рыночной стоимости объекта оценки требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в случаях, установленных настоящим Порядком.
Аналогичные положения предусмотрены статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Из материалов дела усматривается, что за РФ зарегистрировано право собственности на здание по адресу: *** общей площадью 2 839,8 кв.м, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 19.04.2012г.
За административным истцом зарегистрировано право хозяйственного ведения на данное здание, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 12.03.2002г.
В ЕГРН указанное здание учтено под двумя разными кадастровыми номерами *** и ***, что подтверждается представленными в материалы дела выписками из ЕГРН. Характеристики здания, приведенные в обеих выписках, при их сопоставлении являются в целом идентичными.
Согласно ответу ГБУ г. Москвы "МосГорБТИ" от 06.02.2018г. по адресу: *** располагается только одно здание.
Из ответа ФГБУ "Федеральная кадастровая палата по г. Москве" от 21.02.2018г. следует, что в настоящее время проведены работы по исправлению технических ошибок в сведениях ЕГРН в части дублирования сведений в отношении объектов с кадастровыми номерами *** и ***, сведения направлены в Управление Росреестра по Москве. До настоящего времени дублирование кадастровых номеров объекта, принадлежащего административному истцу, не устранено.
Административный истец в силу требований главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации и Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" является плательщиком налога на имущество, уплачивая налоговые платежи исходя из кадастровой стоимости, следовательно, результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества влияют на права и обязанности административного истца как плательщика налога, истец вправе обращаться в Комиссию с заявлением об установлении кадастровой стоимости объекта в размере рыночной.
Поскольку в ходе рассмотрения дела нашло подтверждение то обстоятельство, что объект, кадастровая стоимость которого оспаривается, по адресу: *** имеет два кадастровых номера *** и ***, дублирующие друг друга, принимая во внимание, что административный истец предпринял все меры для разрешения указанной ситуации, учитывая, что факт дублирования кадастровых номеров в отношении одного объекта недвижимости подтверждается органами кадастрового учета, суд приходит к выводу, что у Комиссии отсутствовали правовые основания для возврата заявления по мотиву непредставления правоустанавливающего документа на объект с кадастровым номером ***, принимая во внимание, что к заявлению приложена нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации права в отношении объекта с кадастровым номером ***. Сведения о дублировании кадастровых номеров на один объект недвижимости подробно отражены административным истцом в заявлении, поданном в Комиссию.
В соответствии с частью 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению.
С учетом изложенного, суд признает незаконным действие Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, выразившееся в вынесении уведомления об отказе в принятии документов на Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости от 16 января 2018 года N 51-3979/2018 в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ***.
Ввиду того, что Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве является органом, осуществляющим публичные полномочия, и в соответствии со статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" именно к компетенции Комиссии отнесено рассмотрение заявления юридического лица о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости в течение одного месяца с даты его поступления, суд, руководствуясь пунктом 1 частью 3 статьи 227 КАС РФ, считает необходимым возложить на Комиссию обязанность рассмотреть по существу заявление о пересмотре кадастровой стоимости в срок, не превышающий 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь статьями 174 - 180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконными действия Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, выразившиеся в вынесении уведомления об отказе в принятии документов на Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости от 16 января 2018 года N 51-3979/2018 в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ***.
Устранить допущенное нарушение прав и свобод ФГУП ГлавУпДК при МИД России, обязав Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве рассмотреть по существу заявление ФГУП ГлавУпДК при МИД России от 29 декабря 2017 года о пересмотре кадастровой стоимости нежилого помещения с кадастровым номером *** в срок не превышающий 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Московского городского суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через суд, вынесший решение.
Судья
Московского городского суда И.С. Баталова
Мотивированное решение изготовлено 25 мая 2018 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.