Заместитель председателя Московского городского суда Панарин М.М., рассмотрев жалобу защитника Егизарян С.Л., поданную в интересах общества с ограниченной ответственностью "СервисГрад" на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 77 района Сокол города Москвы от 25 декабря 2017 года и решение судьи Савеловского районного суда города Москвы от 05 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 77 района Сокол города Москвы от 25 декабря 2017 года общества с ограниченной ответственностью "СервисГрад" (далее по тексту также ООО "СервисГрад", Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.
Решением судьи Савеловского районного суда города Москвы от 05 февраля 2018 года указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения, жалоба законного представителя ООО "СервисГрад" без удовлетворения.
В настоящей жалобе защитник Егизарян С.Л. просит об отмене состоявшихся судебных актов и прекращении производства по делу, ссылаясь на то, что нарушения в действиях Общества выявлены представителем Мосжилинспекции в результат проведения систематического наблюдения, что служит основанием для назначения в отношении Общества проведения внеплановой проверки, но не может повлечь привлечение Общества к административной ответственности; незаконное составление в отношении Общества пяти протоколов об административных правонарушениях по факту выявленных в результате систематического наблюдения нарушений.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу обжалуемые судебные акты законными и обоснованными.
Частью 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием к привлечению Общества к административной ответственности) предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в подпункте "в" пункта 3 которого указано, что соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 ЖК РФ, является одним из лицензионных требований.
Пунктом 6 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ установлена обязанность лицензиата по соблюдению требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ.
Согласно ч. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года N 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее - Стандарт раскрытия информации).
Пунктом 3 указанного Стандарта определены виды информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;
Пунктом 2 приказа Минрегиона России от 2 апреля 2013 года N 124 "Об утверждении Регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет и об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" определен адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами - www.reformagkh.ru.
В соответствии с п. 8 Стандарта раскрытия информации, раскрытие управляющей организацией, товариществом и кооперативом информации осуществляется по формам, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Указанные формы должны предусматривать детализацию видов информации, предусмотренных пунктом 3 настоящего документа, обеспечивающую реализацию собственниками помещений в многоквартирном доме правомочий собственников в полном объеме.
Как следует из материалов дела 07 ноября 2017 года советником Государственной жилищной инспекции г. Москвы был произведен осмотр полноты раскрытия информации, размещенной управляющей организацией ООО "СервисГрад" на портале "Реформа ЖКХ", осуществляющей управление многоквартирным домом по адресу: г.Москва, ул. ***. В ходе осмотра было установлено, что информация, предусмотренная постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. N 731 раскрыта недостоверно, а именно: в нарушение требований пп. в п. 3 в форме 2.1 "Общие сведения о многоквартирном доме" указано, что многоквартирный дом, находящийся в управлении ООО "СервисГрад", расположенный по адресу: г.Москва, ул. *** имеет 4 подъезда, а в форме 2.2 "Сведения об основных конструктивных элементах, оборудования и системах обеспечения, входящих в состав общего имущества" указано, что в данном многоквартирном доме расположено 5 подъездов. Также в форме 2.1 "Общие сведения о многоквартирном доме" отсутствует информация о площади (кв.м), входящих в состав общего имущества помещений.
Указанные действия ООО "СервисГрад" квалифицированы по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО "СервисГрад" подтверждаются совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом N 3-2201/17 об административном правонарушении от 10.11.2017 г, в котором изложено существо правонарушения; актом осмотра N РЛ-О-3-09307 от 07.11.2017 г. мониторинга сайта в сети интернет https :// www. reformagkh. ru ; предписанием об устранении выявленных нарушений лицензионных требований от 07.11.2017 г. N РЛ-О-3-09307/1; анкетой многоквартирного дома по адресу: г. Москва, ул. Столетова, д. 17; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО "СервисГрад"; протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по ул. *** в г. Москве от 30.10.2016 г. N б\н; скриншот сайта "Реформа ЖКХ"; письмом от 30.11.2016 г. исх. N 786 о внесении изменений в реестр лицензий по управлению многоквартирными домами; показаниями свидетеля Самойловой Д.С, данными в суде первой инстанции и иными материалами дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о виновности ООО "СервисГрад" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что Мосжилинспекцией было проведено мероприятие в виде систематического наблюдения, которое не предполагает возможность привлечения Общества к административной ответственности, несостоятелен и не влияет на доказанность вины ООО "СервисГрад" в совершении описанного выше события административного правонарушения.
Постановлением Правительства Москвы от 28.12.2011 N 655-ПП утвержден Административный регламент исполнения Государственной жилищной инспекцией города Москвы государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в городе Москве (далее - Административный регламент).
Согласно п. 1.7 Административного регламента Мосжилинспекция исполняет государственную функцию, в том числе в форме систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
При этом пп. "а" п. 3.5.3.1.2. Административного регламента предусматривает проведение Мосжилинспекцией систематического наблюдения за соблюдением стандарта раскрытия информации управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731 в отношении факта раскрытия, источника опубликования, сроков и периодичности раскрытия информации, полноты раскрытия информации путем проверки и анализа информации, размещенной на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В случае если в ходе систематического наблюдения за соблюдением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности выявляются нарушения обязательных требований, уполномоченные должностные лица Мосжилинспекции: а) составляют акт осмотра по форме, утвержденной Мосжилинспекцией; б) уведомляют при наличии состава административного правонарушения, предусмотренного законодательством об административных правонарушениях, представителя лица, в отношении которого проводится систематическое наблюдение, о составлении протокола об административном правонарушении и приглашают в Мосжилинспекцию для дачи объяснения; в) выдают предписания, оформляемые по форме, утвержденной Мосжилинспекцией; г) осуществляют мониторинг устранения выявленных нарушений ( п. 3.5.3.3 Административного регламента).
Как усматривается из материалов дела, указанные выше положения Административного регламента должностным лицом Мосжилинспекции были соблюдены. По результатам проведенного советником отдела по работе с обращениями граждан и контролю за исполнением поручений Жилищной инспекции г.Москвы в рамках осуществления государственной функции по систематическому наблюдению за соблюдением стандарта раскрытия информации управляющими организациями осмотра сайтов "Реформа ЖКХ" ( https://www.reformagkh.ru), выявлено нарушение Стандарта раскрытия информации, допущенные ООО "СервисГрад", о чем составлен соответствующий акт осмотра, что подтверждается имеющимися в деле доказательствами, в том числе устными показаниями свидетеля *** Д.С, полученными с соблюдением требований КоАП РФ, после предупреждения об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ. Выявленные должностным лицом Мосжилинспекции нарушения послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ООО "СервисГрад" по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и составления протокола об административном правонарушении.
Довод жалобы о том, что в период с сентября 2017 года по декабрь 2017 года в отношении Общества составлено 5 протоколов об административном правонарушении, по каждому из которых Общество было назначено административное наказание на общую сумму 1 050 000 рублей, что нарушает права Общества, не является основанием для удовлетворения жалобы, поскольку в соответствии с ч.1 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
Иные доводы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судебными инстанциями при рассмотрении дела и жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и оценены по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ. Правильность оценки доказательств сомнений не вызывает.
Наказание ООО " СервисГрад " назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, в пределах санкции ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Судья районного суда, рассмотрев жалобу на постановление судьи районного суда, проверил дело в полном объеме в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ и вынес законное и обоснованное решение.
Порядок и срок давности привлечения ООО " СервисГрад " к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 77 района Сокол города Москвы от 25 декабря 2017 года и решение судьи Савеловского районного суда города Москвы от 05 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью "СервисГрад" оставить без изменения, жалобу защитника Егизарян С.Л. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда М.М. Панарин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.