Судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО "Орис Пром" Секаевой Т.А. на решение судьи Тимирязевского районного суда г. Москвы от 25 декабря 2017 года, которым постановление заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости Шеремет Н.И. N "***" от 17.10.2017 г. о привлечении ООО "Орис Пром" к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.9 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости Шеремет Н.И. N "***" от 17.10.2017 г. ООО "Орис Пром" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.9 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", за которое подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 110 000 ( сто десять тысяч) рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, защитник ООО "Орис Пром" Секаева Т.А. обратилась с жалобой в суд, в которой просила отменить вышеуказанное постановление, прекратить производство по делу, указывая на то, что постановление не мотивировано, вина заявителя в правонарушении не доказана и не установлена, состав административного правонарушения, нарушены требования административного регламента Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы.
Решением судьи Тимирязевского районного суда г. Москвы от 25 декабря 2017 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, а жалоба- без удовлетворения.
Защитник ООО "Орис Пром" Секаева Т.А. обратилась с жалобой на указанные акты, в которой ставит вопрос об их отмене.
Генеральный директор ООО "Орис Пром" в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен.
Принимая во внимание положения, установленные ст. 25.4 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие законного представителя ООО "Орис Пром", извещённого о времени и месте судебного заседания.
Исследовав материалы дела, выслушав защитника Секаеву Т.А, поддержавшую доводы жалобы, представителя Госинспекции по недвижимости Бородкину Т.Ю, возражавшую против доводов жалобы и обратившую внимание на то, что на фотографиях видны не только груды металлолома, но и навалы шин, а также пояснившую, что требование Госинспекции не было оспорено в установленном законом порядке, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о том, что решение суда и постановление административного органа являются законными и обоснованными.
Как следует из материалов дела, 25.08.2017 проведено плановое (рейдовое) обследование земельного участка, по адресу: "***", г. Москва, "***". Земельные участки по вышеуказанному адресу предоставлены ООО "ОРИС ПРОМ" договором аренды земельного участка для целей эксплуатации подкранового пути и подъездного пути производственно-складской базы, сроком действия до 29.08.2061. Договор действует. Ранее проведенным обследованием установлено, что земельный участок используется ООО "ОРИС ПРОМ" для приема и переработки черных и цветных металлов, в границах указанного земельного участка выявлены очаги захламления (металлолом, автомобильные покрышки) площадью около 1100 кв. м, образованные в результате хозяйственной деятельности ООО "ОРИС ПРОМ" по переработке черных и цветных металлов. Нарушены: п. 10.1, п. 10.2 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 9 ноября 1999 г. N 1018. подпункт 2 пункта 3 ст.27 Закона города Москвы от 19.12.2007 ) N 48 "О землепользовании в городе Москве". Госинепекцией по недвижимости ООО "ОРИС ПРОМ" уведомлено о необходимости соблюдения требований законодательства города Москвы (уведомление от 19.07.2017 N 9097828). В связи с чем от ООО "ОРИС ПРОМ" требовалось устранить выявленное правонарушение в срок до 19.08.2017.
При проведении 25.08.2017 планового (рейдового) обследования территории с адресными ориентирами: г. Москва, "***"и "***". установлено, что ранее выявленное правонарушение ООО "Орис Пром" не устранено. На земельном участке выявлены очаги захламления (металлолом, автомобильные покрышки) площадью около 1100 кв.м, образованные в результате хозяйственной деятельности ООО "Орис Пром" по переработке черных и цветных металлов. Неисполнение ООО "Орис Пром" в установленный срок требования должностного лица Госинспекции по недвижимости об устранении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.9 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.9 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях. Данный факт зафиксирован в рапорте о результатах планового (рейдового) обследования, в протоколе об административном правонарушении и подтвержден материалами дела, в том числе сведениями из информационной системы Департамента городского имущества города Москвы.
Указанные действия ООО "Орис Пром" квалифицированы по ч. 1 ст. 6.9 КоАП г. Москвы.
Факт совершения ООО "Орис Пром" вмененного правонарушения установлен и подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе: протоколом по делу об административном правонарушении, от 07.09.2017 N 9098074, рапортом о результатах планового (рейдового) обследования от 25.08.2017 N 9098074, предписанием об устранении об устранении нарушений законодательства (устранить захламление участка), поручением о проведении обследования объекта недвижимости, рапортом о результатах обследования объекта недвижимости. обмером площади земельного участка, схемой площади захламления участка, фототаблицей к рапорту, из которой усматривается наличие захламления земельного участка, сведениями из информационной системы Департамента городского имущества города Москвы, копией договора долгосрочной аренды земельного участка от 17.10.2012 N "***" для целей эксплуатации подкранового пути и подъездного пути производственно-складской базы, сроком действия до 29.08.2061 с дополнительными соглашениями ООО "Орис Пром", уставом ООО "Орис Пром".
Частью 1 ст. 6.9 КоАП Москвы административным правонарушением признаётся захламление земельных участков.
Частью 2 статьи 6.9 КоАП г. Москвы установлена ответственность за неисполнение законных требований уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы по контролю за использованием объектов недвижимости об устранении нарушения, указанного в части 1 статьи 6.9 КоАП г. Москвы.
В силу, Закона г. Москвы от 19 декабря 2007 г. N 48 "О землепользовании в городе Москве" (далее - Закон о землепользовании в городе Москве) использование земель в городе Москве должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение природного, рекреационного и историко-культурного потенциала соответствующих территорий, способности этих земель быть основой осуществления хозяйственной и иной деятельности. Одной из целей охраны земель в городе Москве является предотвращение загрязнения, захламления и другой порчи земель при осуществлении хозяйственной и иной деятельности.
В соответствии с указанного Закона собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны не допускать химического, радиоактивного, микробиологического загрязнения земель (в том числе чужих земельных участков и земель общего пользования), их засорения отходами производства и потребления, развития процессов, способствующих ухудшению земель (подтопление, эрозия почв и другие).
Статьей 42 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.
Постановлением Правительства Москвы от 9 ноября 1999 г. N 1018 утверждены санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве (далее - Правила санитарного содержания территорий).
Согласно, указанных Правил юридические, должностные лица и граждане должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории города. На территории города не допускается сброс бытового и строительного мусора, отходов производства, тары, спила деревьев, листвы, снега.
При таких обстоятельствах действия ООО "Орис Пром" были правильно квалифицированы по ч.2 КоАП Москвы.
В силу положений п.1 ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Из материалов дела усматривается, что поводом для возбуждения дела явилось непосредственное обнаружение правонарушения, а не в результате плановой или внеплановой проверки общества.
Согласно Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) плановые (рейдовые) осмотры, обследования особо охраняемых природных территорий, лесных участков, охотничьих угодий, земельных участков, акваторий водоемов, районов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, транспортных средств (судов и иных плавучих средств, находящихся на внутренних водных путях и в акваториях портов, во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне Российской Федерации, автомобильного и городского наземного электрического транспорта, самоходных машин и других видов техники, подвижного состава железнодорожного транспорта, воздушных судов) в процессе их эксплуатации проводятся уполномоченными должностными лицами органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах государственного контроля (надзора), а также органами местного самоуправления.
Таким образом, законодателем предусмотрено мероприятие контроля, не являющееся проверкой, - это плановые (рейдовые) осмотры, к которым относятся осмотры и обследования.
В соответствии с Федеральным от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 N 282-ПП (ред. от 16.06.2017) утвержден Административный регламент исполнения Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы государственных функций по осуществлению контроля за использованием земель и находящихся в собственности города Москвы объектов нежилого фонда (далее Административный регламент).
В соответствии с Административного регламента под обследованием понимается визуальный разовый осмотр земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений без взаимодействия с их пользователями с целью проверки соблюдения требований, указанных в пункте 1.5 настоящего Регламента, и выявления признаков нарушения данных требований.
В соответствии с п.3.3.3 Административного регламента информирование лиц, использующих земельные участки, подлежащие обследованию, с расположенными на них объектами нежилого фонда, о проведении планового (рейдового) обследования территории не осуществляется.
Довод о том, что выявленное захламление связано с производственной деятельностью, и в ходе рабочего дня все завалы устраняются, не может быть принят во внимание, поскольку из материалов дела усматривается, что после вынесения предписания захламление устранено не было. Также из представленных фотографий усматривается, что помимо металлолома на земельном участке имеется и иной мусор.
Также суд учитывает, что требование Госинспекции по недвижимости об устранении нарушений ООО "Орис Пром" не оспорило, фактически согласившись с ним.
Наказание ООО "Орис Пром" назначено в соответствии с требованиями закона, с учетом всех обстоятельств по делу в пределах санкции статьи, по которой привлечено ООО "Орис Пром".
Судьёй районного суда с учётом приведённых законоположений исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ. Исследованные судом доказательства являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми, а поэтому обоснованно положены судьёй в основу вынесенного решения. Решение судьи мотивированно, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.
Нарушение норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи, по делу не имеется.
Р уководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Тимирязевского районного суда г. Москвы от 25 декабря 2017 года и постановление заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости Шеремет Н.И. N "***" от 17.10.2017 г. о привлечении ООО "Орис Пром" к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.9 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Козлов И.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.