Судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО "Спортмастер" на решение судьи Хорошевского районного суда г. Москвы от 25 октября 2017 года, которым постановление N "***" заместителя начальника ОАТИ г.Москвы от 17 августа 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.10 Закона г. Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении ООО "Спортмастер" оставлено без изменения, жалоба ООО "Спортмастер" - без удовлетворения,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу об административном правонарушении N "***" заместителя начальника ОАТИ г.Москвы от 17 августа 2017 года ООО "Спортмастер", ИНН "***", юридический адрес: г. Москва, "***", фактический адрес: г.Москва, "***", привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.10 Закона г. Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее КоАП г. Москвы), с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, защитник ООО "Спортмастер" Яруллина А.Р. обжаловала в Тимирязевский районный суд г. Москвы указанное постановление, ссылаясь на его незаконность.
Решением судьи Хорошевского районного суда г. Москвы от 25 октября 2017 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, а жалоба защитника - без удовлетворения.
Защитник ООО "Спортмастер" Долгополов Д.Т, не согласившись с постановлением должностного лица и решением судьи, обратился с жалобой на указанные акты, в которой ставит вопрос об их отмене, ссылается на незаконность и необоснованность вынесенных постановления и решения.
Законный представитель ООО "Спортмастер" в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещён.
Принимая во внимание положения, установленные ст. 25.4 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие законного представителя ООО "Спортмастер", извещённого о времени и месте судебного заседания.
Защитник по доверенности Долгополов Д.Т. в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал.
Исследовав материалы дела, выслушав защитника ООО "Спортмастер" Долгополова Д.Т, поддержавшего жалобу, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о том, что решение суда и постановление административного органа являются законными и обоснованными.
Как следует из материалов дела, 21 июля 2017 года в 09:12, по адресу г. Москва, "***", в ходе обследования территории выявлено, что ответственная организация - ООО "Спортмастер" не обеспечила соблюдение чистоты и надлежаще санитарное состояние прилегающей к гастроному территории, что выразилось в отсутствии второй урны у входа в торговый объект, навале крупногабаритного мусора на прилегающей пятиметровой зоне, что является нарушением пп.3.12,4.5.18,10.1 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, утвержденные Постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 г. N 1018.
Указанные действия ООО "Спортмастер" квалифицированы по ч. 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы.
Факт совершения заявителем вмененного правонарушения установлен и подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе:
- протоколом по делу об административном правонарушении и постановлением по делу об административном правонарушении с описанием события и обстоятельств выявленного нарушения (л.д.59-60,5-6);
-поручением на проведение проверки N "***" от 20 июля 2017 года (л.д.67);
- рапортом инспектора ОАТИ г.Москвы "***" о выявленном нарушении от 21 июля 2017 года (л.д. 68);
-предписанием N "***" от 04 августа 2017 года;
-актом комиссионного обследования территории СЗАО г.Москвы (л.д. 82);
-фотоматериалом и другими материалами дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.10 КоАП Москвы административным правонарушением признаётся нарушение установленных правительством Москвы правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 4.7, 4.8 и 4.14 КоАП Москвы.
Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, утвержденные Постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 N 1018 (далее -Правила), устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания городских территорий, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, а также внутренние производственные территории, для всех юридических и физических лиц, являющихся пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий, строений и сооружений, расположенных на территории Москвы, независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности и гражданства.
В соответствии с п.10.1"Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты в г. Москве" юридические, должностные лица и граждане должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории города, в том числе и на территориях частных домовладений.
В соответствии с п. 4.5.18 " санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве", утвержденных постановлением Правительства г. Москвы от 09.11.1999 N 1018, ответственность за организацию и производство уборочных работ з а уборку и содержание территорий (внутризаводских, внутридворовых) предприятий, организаций и учреждений, иных хозяйствующих субъектов, прилегающей к ним пятиметровой зоны (от границ участков, ограждений, зданий), подъездов к ним возлагается в том числе на предприятия, организации, учреждения и хозяйствующие субъекты, в аренде которых находятся строения, расположенные на указанных территориях.
В соответствии с п. 3.12 "Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты в г. Москве", утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 г. N 1018, на вокзалах, пристанях, рынках, в аэропортах, парках, садах, зонах отдыха, учреждениях образования, здравоохранения и других местах массового посещения населения, на улицах, у каждого подъезда жилых домов, на остановках городского пассажирского транспорта, у входа в торговые объекты должны быть установлены урны. Урны устанавливают на расстоянии 50 м одна от другой на улицах первой категории, рынках, вокзалах и в других местах массового посещения населения, на остальных улицах, во дворах, парках, садах и на других территориях - на расстоянии до 100 м. На остановках городского пассажирского транспорта и у входов в торговые объекты - в количестве не менее двух.
Таким образом, действия ООО "Спортмастер" квалифицированы верно.
Доводы жалобы по существу не содержат новых аргументов, которые бы не исследовались судьей Хорошевского районного суда г.Москвы при рассмотрении жалобы. Эти доводы получили надлежащую правовую оценку в постановлении судьи, не согласиться с которой у суда, рассматривающего настоящую жалобу, оснований не имеется.
Доводы жалобы заявителя о малозначительности совершенного правонарушения являются несостоятельными.
Так, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии со КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Кроме того, применение названной нормы является правом, а не обязанностью суда.
В силу постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу названных нормы и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Нарушение санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка при изложенных выше обстоятельствах признаков малозначительности не содержит, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Учитывая в совокупности обстоятельства совершенного ООО "Спортмастер" правонарушения, считаю, что в данном случае нет оснований для применения положений КоАП РФ.
Судьёй районного суда, с учётом приведённых законоположений, исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ. Исследованные судом доказательства являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми, а поэтому обоснованно положены судьёй в основу вынесенного решения. Решение судьи мотивированно, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.
Нарушение норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи, по делу не имеется.
Р уководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Хорошевского районного суда г. Москвы от 25 октября 2017 года и постановление N "***" заместителя начальника ОАТИ г.Москвы от 17 августа 2017 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.10 Закона г. Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении ООО "Спортмастер" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда И.П. Козлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.