Судья Московского городского суда Неретина Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника ООО "АЛЬФА-М" ***И.А. на решение судьи Преображенского районного суда г. Москвы от 08 ноября 2017 года, постановление и.о. начальника Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ N ***от 25 мая 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.6.1 Закона г. Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" в отношении ООО "АЛЬФА-М",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. начальника Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г. Москвы N ***от 25 мая 2017 года ООО "АЛЬФА-М" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.6.1 Закона г. Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ***рублей.
Решением судьи Преображенского районного суда г. Москвы от 08 ноября 2017 г. постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник ООО "АЛЬФА-М" ***И.А. просит об отмене постановления должностного лица и решения судьи Преображенского районного суда г. Москвы, ссылаясь на незаконность постановленных актов о привлечении ООО "АЛЬФА-М" к административной ответственности, наличие процессуальных нарушений, допущенных при производстве по делу.
Законный представитель ООО "АЛЬФА-М" извещен о дне и месте судебного разбирательства, суд не явился, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявил, направил защитника ***Т.Ю. с доверенностью, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав объяснения защитника ООО "АЛЬФА-М" по доверенности ***Т.Ю, которая доводы жалобы поддержала, допросив представителя ОАТИ г. Москвы главного инспектора ***В.В, оснований для отмены или изменения постановления должностного лица и решения судьи Преображенского районного суда не усматривается.
Судьей районного суда проверены материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы заявителя, судья пришел к выводу о правомерности привлечения ООО "АЛЬФА-М" к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 8.6.1 Закона г. Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Частью 2 ст. 8.6.1 Закона г. Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" предусмотрена ответственность за нарушение установленных Правительством Москвы требований к размещению информационных конструкций, в том числе нарушение требований: к геометрическим параметрам информационных конструкций; о запрете полного перекрытия (закрытия) оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин; о запрете размещения вывесок в оконных проемах, к окраске и покрытию декоративными пленками поверхности остекления витрин, замене остекления витрин световыми коробами; о запрете размещения вывесок в границах жилых помещений, в том числе на кровлях, лоджиях и балконах, архитектурных деталях фасадов объектов (в том числе на колоннах, пилястрах, орнаментах, лепнине); о перекрытии (закрытии) указателей наименований улиц и номеров домов, размещении консольных вывесок на расстоянии менее 10 метров друг от друга, а также о размещении одной консольной вывески над другой; о запрете размещения вывесок выше линии второго этажа (линии перекрытий между первым и вторым этажами) при размещении на внешних поверхностях многоквартирных домов; об ограничении допустимого количества вывесок, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Правила размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве утверждены Постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2013 г. N 902-ПП (далее - Правила).
В силу п. 6 Правил, в случае утверждения Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы Архитектурно-художественных концепций внешнего облика улиц, магистралей и территорий города Москвы (далее - Архитектурно-художественные концепции) размещение вывесок на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений данных улиц, магистралей и территорий города Москвы осуществляется согласно соответствующей Архитектурно-художественной концепции. Действие Архитектурно-художественных концепций не распространяется на случаи размещения вывесок на торговых, развлекательных центрах, кинотеатрах, театрах, цирках, а также на автозаправочных станциях.
Архитектурно-художественные концепции могут содержать требования к типам размещаемых вывесок, их параметрам, колористическому решению, используемому на них шрифту, а также месту размещения вывесок на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений. Архитектурно-художественные концепции включают графические материалы, в том числе схемы и чертежи.
Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы утверждает перечень улиц, магистралей и территорий города Москвы, на которых вывески размещаются в соответствии с требованиями Архитектурно-художественных концепций.
Архитектурно-художественные концепции, в соответствии с которыми размещаются вывески на зданиях, строениях, сооружениях, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, утверждаются по согласованию с Департаментом культурного наследия города Москвы.
Срок рассмотрения Департаментом культурного наследия города Москвы поступившего проекта Архитектурно-художественной концепции, включая срок направления принятого по результатам его рассмотрения решения в Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы, составляет 10 рабочих дней с даты получения указанного проекта Департаментом культурного наследия города Москвы. В случае неполучения Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы решения Департамента культурного наследия города Москвы, принятого по результатам рассмотрения поступившего проекта, по истечении установленного для согласования срока разработанный проект Архитектурно-художественной концепции считается согласованным.
Архитектурно-художественные концепции подлежат обязательному применению. Официальное опубликование Архитектурно-художественных концепций осуществляется путем их размещения (опубликования) на официальном сайте Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В случае изменения градостроительной ситуации на улицах, магистралях и территориях Москвы, на которые были разработаны и утверждены Архитектурно-художественные концепции, в связи со строительством нового объекта или изменением архитектурно-градостроительного решения существующего объекта в рамках проведения его реконструкции размещение вывесок на указанных объектах осуществляется в соответствии с требованиями пунктов 10 - 33 настоящих Правил.
Размещение вывесок на улицах, магистралях и территориях города Москвы, в отношении которых разработаны и утверждены соответствующие Архитектурно-художественные концепции, с нарушением требований к размещению вывесок, установленных указанными Архитектурно-художественными концепциями, не допускается.
На вывески, размещаемые в соответствии с требованиями утвержденных Архитектурно-художественных концепций, могут быть разработаны дизайн-проекты размещения вывесок в соответствии с требованиями раздела III настоящих Правил.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 28 марта 2017 г. в 15 час. 29 мин. по адресу: г. Москва, ***, в ходе обследования территории по поручению от 28 марта 2017 г. N17-43-П05-1116, установлен факт нарушения ООО "АЛЬФА-М" требований к размещению информационных конструкций в городе Москве, а именно с нарушением п. 6 Правил размещения информационных конструкций в городе Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 25.12.2013 N 902-ПП "О размещении информационных конструкций в городе Москве". ООО "АЛЬФА-М" разместило информационную конструкцию "Красное и Белое", настенная информационная конструкция размещена с нарушением требований Архитектурно-художественной концепции. (Конструкция состоит из рельефной подложки белого и красного цвета, из необъёмных отдельно стоящих букв).
Действия ООО "АЛЬФА-М" квалифицированы по ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП РФ.
Факт совершения ООО "АЛЬФА-М" административного правонарушения подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом N *** по делу об административном правонарушении от 03 мая 2017 года, составленным должностным лицом ОАТИ г. Москвы в отношение ООО "АЛЬФА-М" по ч. 2 ст. 8.6.1 Закона г. Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" ; свидетельствами о госрегистрации юридического лица; рапортом главного инспектора Снежко В.В. от 29 марта 2017 года; поручением зам. начальника Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ N17-43-П05-1116 от 28 марта 2017 года, фотоматериалом и другими материалами дела.
Протокол об административном правонарушении составлен в отношении ООО "АЛЬФА-М" уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, а потому он обоснованно признан должностным лицом и судом первой инстанции в качестве допустимого доказательства по делу.
Рапорт должностного лица, фотоматериалы составлены надлежащим должностным лицом и соответствуют требованиям, предъявляемым к письменным доказательствам КоАП РФ, П остановлением Правительства Москвы от 06.07.2016 N 387-ПП.
В ходе рассмотрения жалобы в судебном заседании опрошен в качестве свидетеля главный инспектор Снежко В.В, который показал, что на основании поручения зам начальника инспекции от 28 марта 2017 г. о проведении мероприятий по контролю, 28марта 2017 г. проведено обследование территории на предмет размещения информационных конструкций по адресу: Москва, Щелковское шоссе д. д. 91 к. 1, выявлено, что ООО "Альфа-М" разметило информационную конструкцию, настенная информационная конструкция на перфорированной, рельефной подложке красного и белого цвета из не объемных отдельно стоящих букв, которая не отвечает Архитектурно-художественной концепции по Щелковскому шоссе, утверждённой приказом Председателя Комитета по архитектуре и градостроительству г. Москвы от 08.12.2014 г. N3093. В соответствии с концепцией настенная информационная конструкция должна состоять из плоской подложки серого цвета с отдельно стоящими объемными буквами. О нарушении был составлен рапорт. 03 мая 2017 г. выдано предписание об устранении нарушений. 03 мая 2017 г. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы. О составлении протокола назначенного на 03.05.2017 г. было направлено 29.03.2017 уведомление по адресу месте нахождения организации, на составление 03.05.2017 протокола явился представитель с доверенностью, представитель участвовал при составлении протокола, копия протокола была вручена представителю, о чем имеется подпись, также копия протокола направлена по почте, в протоколе указано время и место рассмотрения дела об административном правонарушении назначенное на 25.05.207 г. в 9-00. Дело об административном правонарушении рассмотрено руководителем инспекции 25.05.2017 г. в отсутствие представителя Общества, на рассмотрение дела представитель не явился.
Не согласиться с оценкой указанных доказательств, данных в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, оснований не имеется.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ООО "АЛЬФА-М" приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства, а именно: размещение информационной конструкции с нарушением требований Архитектурно-художественной концепции.
При этом, сам факт размещения настенной информационной конструкции по адресу: Щелковское шоссе д. 91 к.1, заявителем в настоящей жалобе не оспаривается.
Судом установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у заявителя имелась, доказательства принятия обществом всех зависящих от него мер по соблюдению названных выше требований Правил обществом не представлены. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях общества.
При таких обстоятельствах, действия ООО "АЛЬФА-М" по ч. 2 ст. 8.6.1 Закона г. Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" квалифицированы правильно.
В ходе рассмотрения дела судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства дела, подлежащие доказыванию.
Довод жалобы о нарушении должностным лицом административного органа процедуры привлечения юридического лица к административной ответственности, в ходе рассмотрения жалобы не нашел своего подтверждения.
Как усматривается из материалов дела, 03 мая 2017 года протокол составлен с участием защитника ООО "АЛЬФА-М" ***О.А, которая представила доверенность от 16.01.2017 г. за подписью директора ООО "АЛЬФА-М" ***Е.А. на право представления интересов во всех государственных, правоохранительных, административных органах, т.е. в данном случае и в ОАТИ г. Москвы при составлении протокола об административном правонарушении. Суд приходит к выводу о надлежащем извещении законного представителя ООО "Альфа-М" о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, поскольку уведомление направлено в адрес Общества 39.03.2017 г. и получено Обществом 03.04.2017 г, что подтверждается данными отчета об отслеживании отправлений Почта России (л.д.138). О времени и месте рассмотрения дела назначенного на 25.05.2017 г. в 9-00 Общество также было уведомлено заблаговременно (л.д.124), копия протокола в которой указана дата рассмотрения дела направлена по почте 04.05.2017 и получена адресатом 18.05.2017. Рассмотрение дела в отсутствие законного представителя не нарушило прав заявителя.
В жалобе указывается на отсутствие вины Общества, т.к. Архитектурно-художественная концепция по Щелковскому шоссе, утверждена приказом Председателя Комитета по архитектуре и градостроительству г. Москвы от 08.12.2014 г. N3093, а в соответствии с пунктом 2.1.3 Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2013 г. N 902-ПП срок приведения вывесок в соответствие с концепциями был продлен до 01 июля 2017 г. и Обществу была предоставлена возможность до 01.07.2017 г. привести вывеску в соответствии с концепцией.
Данный довод являлся предметом проверки суда и получил надлежащую оценку. С данным доводом согласиться нельзя, поскольку пункт 2.1, а также пункты 2.1.1, 2.1.2,2.1.3,2.1.4 устанавливают сроки приведения в соответствие с Правилами вывесок, указанных в пункте 3.5 Правил (за исключением случает указанных в пунктах 2.2 и 2.4 постановления).
Пункт 2.2 Постановления предусматривает утверждение Программы разработки Архитектурно-художественных концепций внешнего облика улиц, магистралей и территории города Москвы. Вывески размещенные на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений улиц, магистралей и территорий города Москвы, в отношении которых утверждены Архитектурно-художественные концепции, подлежат приведению в соответствие с требованиями соответствующих Архитектурно-художественных концепций в течение месяца со дня их утверждения.
Архитектурно-художественная концепция по Щелковскому шоссе, утверждена приказом Председателя Комитета по архитектуре и градостроительству г. Москвы от 08.12.2014 г. N3093. В связи с чем, Общество, после заключения договора аренды 16.02.2016 г, обязано было разместить информационную конструкцию соответствующую Архитектурно-художественной концепции.
По существу доводы жалобы ООО "АЛЬФА-М" не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых постановления и судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьей Преображенского районного суда г. Москвы при рассмотрении жалобы по делу об административном правонарушении, оценены по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ. Правильность оценки доказательств сомнений не вызывает.
Решение судьи районного суда вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной КоАП РФ, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям ст. ст. 29.10, 30.6 КоАП РФ.
Согласно ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5, при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ( ст. ст. 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное ст. 3.2 КоАП РФ.
Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу ч. ч. 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Оснований для признания правонарушения малозначительным или признания наказания чрезмерно суровым не имеется, с учетом характера административного правонарушения в области благоустройства города.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ ( ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Определенные должностным лицом ОАТИ Москвы вид и размер наказания соответствуют характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, санкции статьи, и требованиям статей 2.1, 4.1 - 4.4 КоАП РФ, назначенное наказание является справедливым, назначено в размере административного штрафа для юридических лиц.
В соответствии с пп. 3.2 - 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса.
Каких-либо исключительных обстоятельств, влияющих на назначенное административное наказание в виде административного штрафа, по делу не установлено, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, в том числе права на защиту, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления должностного лица и судебного решения, по делу не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г. Москвы N ***от 25 мая 2017 года, решение судьи Преображенского районного суда г. Москвы от 08 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.6.1 Закона г. Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" в отношении ООО "АЛЬФА-М" оставить без изменений, жалобу ООО "АЛЬФА-М" - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Неретина Е.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.