судья Московского городского суда Нестеренко Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя начальника Инспекции по контролю за вывозом мусора ОАТИ г. Москвы О.В. *** на решение судьи Бутырского районного суда г. Москвы от 16 октября 2017 года, которым
удовлетворена жалоба ООО "Хартия" на постановление о привлечении к административной ответственности;
отменено постановление заместителя начальника Инспекции по контролю за вывозом мусора ОАТИ г. Москвы *** О.В. 11 июля 2017 года *** о привлечении ООО "Хартия" к административной ответственности по ч.1 ст.8.10 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении прекращено на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения,
установил:
постановлением заместителя начальника Инспекции по контролю за вывозом мусора ОАТИ г. Москвы *** О.В. 11 июля 2017 года N 17 - 52 - Ц02 - 00165/01 (УИН 03550718000000011201246258) ООО "Хартия" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.10 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, в результате чего назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Считая постановление неправильным, заявитель обратился в Бутырский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное решение.
В жалобе заявитель просит отменить решение судьи, ссылаясь на то, что нарушение выразилось именно в размещении бункера - накопителя в запрещенном месте (на проезжей части), а не определением места бункерной площадки, ООО "Хартия" не предоставило доказательств отсутствия бункерной площадки по адресу нарушения, в решении же указано, что бункер - накопитель размещен на газоне, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что Обществом приняты все зависящие от него меры по соблюдению п. 3.4 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, на фотоматериалах четко видна маркировка ООО "Хартия", размещенная на бункере накопителе.
Законный представитель либо защитник ООО "Хартия" в суд второй инстанции не явился, извещен о разбирательстве дела надлежащим образом, причины неявки не сообщил, ходатайств не заявил, полагаю рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель ОАТИ - главный специалист *** М.О. поддержала доводы жалобы.
Проверив материалы дела, выслушав представителя ОАТИ *** М.О, обсудив доводы жалобы, не усматриваю оснований для отмены или изменения указанного решения судьи.
Из дела усматривается, что 22 июня 2017 года в 11 часов 14 минут по адресу: г. Москва, *** выявлено нарушение требований п..3.4 "Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка г. Москве", утвержденных Постановлением Правительства г. Москвы от 09 ноября 1999 года N 1018, а именно: бункер для сбора КГМ установлен вне специально оборудованного места - на проезжей части дворовой территории.
Ответственность по ч.1 ст.8.10 Кодекса г. Москвы предусмотрена за нарушение установленных Правительством Москвы правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, за исключением случаев, предусмотренных статьями 4.8 и 8.16 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Судья первой инстанции пришел к выводу о том, что ООО "Хартия" не является ответственной организацией за оборудование бункерных площадок, что свидетельствует об отсутствии состава вменяемого административного правонарушения.
Данный вывод судьи первой инстанции не может быть признан обоснованным.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 8.10 КоАП города Москвы наступает за нарушение установленных Правительством Москвы правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, за исключением случаев, предусмотренных статьями 4.8 и 8.16 настоящего Кодекса, и влечет ответственность в виде наложения административного штрафа... на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей (в ред. Закона г. Москвы от 17.10.2012 N 50).
Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 N 1018 (далее - Правила), устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания городских территорий, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, а также внутренние производственные территории, для всех юридических и физических лиц, являющихся пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий, строений и сооружений, расположенных на территории Москвы, независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности и гражданства.
Согласно п. 3.3.1 Правил вывоз ТБО и КГМ осуществляется мусоровывозящими организациями и физическими лицами, имеющими специализированный транспорт, лицензию на перевозку грузов автомобильным транспортом, заключившими договоры, предусмотренные пунктом 3.1 настоящих Правил, выигравшими конкурс (тендер). Вывоз ТБО и КГМ производится в сроки, указанные в графике вывоза, являющемся приложением к договору. Каждый рейс автомашины, перевозящей контейнеры или бункеры-накопители, должен отмечаться в путевом листе администрацией полигона по складированию бытовых отходов. Ответственность за герметизацию, внешний вид и санитарное состояние контейнеров и бункеров-накопителей во время транспортировки возлагается на организации и физические лица, осуществляющие данный вид работ (п. 3.3.1 в ред. постановления Правительства Москвы от 05.08.2003 N 643-ПП).
Пунктом 3.3.2 Правил предусмотрено, что уборку мусора, просыпавшегося при выгрузке из контейнеров в мусоровоз или загрузке бункера, производят работники организации, осуществляющей вывоз ТБО, КГМ.
В силу п. 3.4. Правил контейнеры и бункеры-накопители размещаются (устанавливаются) на специально оборудованных площадках. Места размещения и тип ограждения определяются архитектурно-планировочным управлением (АПУ) административного округа по заявкам районных жилищно-эксплуатационных организаций, согласованным с Управлением Роспотребнадзора по городу Москве, Управлением государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по г. Москве, Объединением административно-технических инспекций города Москвы (в ред. постановлений Правительства Москвы от 05.08.2003 N 643-ПП, от 09.09.2013 N 588-ПП).
Количество площадок, контейнеров и бункеров-накопителей на них должно соответствовать утвержденным Правительством Москвы нормам накопления ТБО и КГМ.
Запрещается устанавливать контейнеры и бункеры-накопители на проезжей части, тротуарах, газонах и в проходных арках домов.
В исключительных случаях допускается временная (на срок до 1 суток) установка на дворовых территориях бункеров-накопителей для сбора строительного мусора вблизи мест производства ремонтных и благоустроительных работ, выполняемых юридическими и физическими лицами, при отсутствии на указанных территориях оборудованных площадок для установки бункеров-накопителей. Места временной установки бункеров-накопителей должны быть согласованы с балансодержателем территории (абзац введен постановлением Правительства Москвы от 05.08.2003 N 643-ПП).
При выполнении работ по вывозу КГМ по заявкам граждан владелец бункеровоза обязан уведомить балансодержателя территории о месте кратковременной установки бункера-накопителя (абзац введен постановлением Правительства Москвы от 05.08.2003 N 643-ПП).
Таким образом, контейнеры и бункеры-накопители размещаются (устанавливаются) на специально оборудованных площадках. Места размещения и тип ограждения определяются архитектурно-планировочным управлением (АПУ) административного округа по заявкам районных жилищно-эксплуатационных организаций, согласованным с Управлением Роспотребнадзора по городу Москве, Управлением государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по г. Москве, Объединением административно-технических инспекций города Москвы. Запрещается устанавливать контейнеры и бункеры-накопители на проезжей части, тротуарах, газонах и в проходных арках домов.
Указанных требований заявителем не было выполнено, бункер-накопитель размещен в запрещенном месте, что подтверждается материалами дела. Доказательств того, что место размещения бункера указано балансодержателем, не представлено.
В связи с этим вывод судьи первой инстанции об отсутствии в действиях заявителя состава административного правонарушения, нельзя признать законным и обоснованным.
Вместе с тем, решение судьи первой инстанции не подлежит отмене или изменению, поскольку положение лица, привлеченного к административной ответственности решением судьи улучшено и его ухудшение не допускается в силу ч. 1 п. 2 ст. 30.7 КоАП РФ, согласно которой по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Доводы жалобы о том, что что нарушение выразилось именно в размещении бункера - накопителя в запрещенном месте (на проезжей части), а не определением места бункерной площадки, ООО "Хартия" не предоставило доказательств отсутствия бункерной площадки по адресу нарушения, в решении же указано, что бункер - накопитель размещен на газоне, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что Обществом приняты все зависящие от него меры по соблюдению п. 3.4 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, на фотоматериалах четко видна маркировка ООО "Хартия", размещенная на бункере накопителе, - заслуживают внимания.
В то же время доводы жалобы не могут быть признаны основанием для отмены указанного решения районного суда ввиду прямого запрета, установленного ч. 1 п. 2 ст. 30.7 КоАП РФ, положениями ст. 46, ч. 1 ст. 50, ст. 55 Конституции Российской Федерации, из которых следует, что изменение наказания к худшему при пересмотре постановления не допустим.
Учитывая, что изменение решения судьи первой инстанции в данном случае ухудшит положение лица, в отношении которого оно вынесено, что не допускает названный закон, оснований для отмены или изменения решения не усматривается.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Бутырского районного суда г. Москвы от 16 октября 2017 г, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского
городского суда Нестеренко Г.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.