судья Московского городского суда Неретина Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника АО "ОЭК" К*** И.Н. на решение судьи Тверского районного суда г. Москвы от 13 февраля 2018 г., постановление контролера-ревизора отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП" Г***А.А. от 25.10.2017 г., решение начальника отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП" от 14.11.2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 2 ст. 8.14 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении Акционерного общества "Объединенная энергетическая компания",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением N *** контролера-ревизора отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП" Г*** А.А. от 25 октября 2017 года, АО "ОЭК" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 8.14 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее КоАП г. Москвы), и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 500 руб.
Решением начальника отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП" Т*** А.Ю. от 14 ноября 2017г. года данное постановление оставлено без изменения.
Решением судьи Тверского районного суда г. Москвы от 13 февраля 2018 г. постановление и решение должностных лиц оставлены без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В настоящей жалобе в Московский городской суд защитник АО "ОЭК" адвокат Киселев И.Н. просит об отмене состоявшихся по делу постановлений, ссылаясь на то, что суд не дал надлежащую оценку обстоятельствам дела, не учел, что указанный автомобиль был задействован в мероприятиях, связанных с проведением раскопок котлована для ремонта кабельной линии, что подтверждается нарядом-допуском и копией путевого листа; транспортное средство было оборудовано проблесковым маячком желтого цвета и с выставлением соответствующего ограждения.
В судебное заседание законный представитель АО "ОЭК", защитник будучи извещенными о времени и месте слушания дела в суд, не явились, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, нахожу постановления должностных лиц ГКУ "АМПП" и решение судьи Тверского районного суда г. Москвы подлежащими отмене, а производство по делу прекращению по следующим основаниям.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений ( ст. 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Признавая АО "ОЭК" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п.2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы, должностным лицом ГКУ "АМПП" указано в постановлении что транспортное средство марки "***", государственный регистрационный знак ***, собственником которого является АО "ОЭК", 24 октября 2017 года в 13 час. 58 мин. размещено по адресу: *** на платной городской парковке без осуществления оплаты в нарушение требований п. 2.5 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, утвержденных Постановлением правительства Москвы от 17.05.2013 года N 289-П "Об организации платных городских парковок в городе Москве". С данным постановлением согласился вышестоящее должностное лицо.
Оставляя жалобу АО "ОЭК" на указанные постановление и решение без удовлетворения, судья районного суда мотивировал свои выводы тем, что факт административного правонарушения и вина в его совершении подтверждаются фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме технического средства ПаркРайт, использование которого возможно только в зонах действия соответствующих дорожных знаков или дорожной разметки, в том числе в зонах организации платных городских парковок, отклонив доводы заявителя о том, что транспортное средство марки "***", государственный регистрационный знак *** было задействовано в ремонтных работах энергетических сетей с применением специального оборудования.
Между тем с таким выводом согласиться нельзя в связи со следующим.
В силу п. 2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы неуплата за размещение транспортного средства на платной городской парковке - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей.
Согласно примечанию, содержащемуся в ст. 8.14 КоАП г. Москвы, под городской парковкой следует понимать объект благоустройства г. Москвы, представляющий собой специально обозначенное, обустроенное и оборудованное место, являющееся частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, находящихся в собственности г. Москвы, и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению Правительства Москвы.
В соответствии с п. 1.3 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 289-ПП "Об организации платных городских парковок в городе Москве" (далее - Правила пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств), к территории городской парковки относится весь участок улично-дорожной сети, обозначенный соответствующими дорожными знаками и разметкой, предусмотренными приложением 1 к Постановлению Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 "О Правилах дорожного движения".
Согласно п. 3.5 Правил дорожного движения при выполнении работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств могут отступать от требований дорожных знаков (кроме знаков 2.2, 2.4 - 2.6, 3.11 - 3.14, 3.17.2, 3.20) и дорожной разметки, а также пунктов 9.4 - 9.8 и 16.1 настоящих Правил при условии обеспечения безопасности дорожного движения только водители таких транспортных средств, которые оборудованы проблесковыми маячками желтого или оранжевого цвета, при этом указанные проблесковые маячки должны быть включены.
Согласно п. 2.1 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств размещение транспортных средств является платным за исключением бесплатного размещения транспортных средств экстренных оперативных служб (скорой медицинской помощи, пожарной охраны, полиции, военной автомобильной инспекции, аварийно-спасательных, органов федеральной службы безопасности, Федеральной службы исполнения наказаний, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации), имеющих соответствующие опознавательные знаки, цветографическую окраску и надписи.
Как усматривается из имеющихся в деле фотографий, на момент фотофиксации вмененного Обществу административного правонарушения принадлежащее ему транспортное средство "***", государственный регистрационный знак *** располагалось по адресу: ***. Содержание указанного фотоматериала позволяет сделать вывод о том, что транспортное средство задействовано в мероприятиях, связанных с проведением раскопок котлована для ремонта кабельной линии; транспортное средство имеет соответствующие опознавательные знаки, оборудовано проблесковым маячком желтого цвета и с выставлением соответствующего ограждения.
При таких обстоятельствах в действиях АО "ОЭК" отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного п.2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Указанные выше обстоятельства свидетельствует о том, что вывод наличии в действиях АО "ОЭК" административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы, является необоснованным, в связи с чем постановление и решение должностных лиц ГКУ "АМПП", решение судьи подлежат отмене.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ.
С учетом изложенного, обжалуемые постановление и решение должностных лиц, решение судьи нельзя признать законным и обоснованным. Данные постановления подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы в отношении АО "ОЭК" на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения, прекращению.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Решение судьи Тверского районного суда г. Москвы от 13 февраля 2018 года, постановление N *** контролера-ревизора отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП" Г*** А.А. от 25.10.2017 г, решение начальника отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП" от 14.11.2017, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы, в отношении Акционерного общества "Объединенная энергетическая компания" - отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья
Московского городского суда Е.Н. Неретина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.