судья Московского городского суда Нестеренко Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя ООО "Мир Констракшн" директора Намятова М.Л. на решение судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 27 марта 2018 года, которым
оставлено без изменения постановление N ***Инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г. Москвы от 24 августа 2017 г. в отношении ООО "Мир Констракшн" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.18 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях", жалоба без удовлетворения,
установил:
постановлением N ***Инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г. Москвы от 24 августа 2017 г. ООО "Мир Констракшн" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.18 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях" с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 300000 руб.
Считая постановление неправильным, заявитель обратился в Мещанский районный суд г. Москвы.
В суде первой инстанции защитник ***М. Л. поддержал доводы жалобы, пояснил суду, что на основании договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, ООО "Мир Констракшн" осуществляло работы, предусмотренные данным договором, по адресу: г. Москва, ул. Трифоновская, д. 57, корп. 1, в связи с чем Обществом был организован строительный городок, работы, предусмотренные договором, были окончены в августе 2016 г, но по состоянию на момент проведения проверки строительный городок не был удален, так как. с жителями дома решался вопрос о проведении иных работ, какие-либо строительные работы не осуществлялись.
Также ***М.Л. указал на то, что ООО "Мир Констракшн" не было уведомлено о проведении проверки, данная проверка проводилась в отсутствие представителя Общества.
Представитель ОАТИ г. Москвы - Иванова Н.С. возражала против жалобы, указав на то, что в данном случае в отношении ООО "Мир Констракшн" не проводилась проверка, на основании поручения от 11 июля 2017 г. инспектором ОАТИ г. Москвы осуществлены мероприятия по контролю за состоянием объектов благоустройства в г. Москве по вышеуказанному адресу, при осуществлении данных мероприятий извещение об их проведении не требуется, по результатам данного мониторинга инспектором составлен рапорт о проведении визуального обследования, с указанием выявленных нарушений с приложением фотофиксации.
Судьей вынесено указанное решение, об отмене которого, также как и постановления должностного лица просит заявитель в жалобе, ссылаясь на то, что объем строительного мусора, "обнаруженного" инспектором в ходе обследования 11.07.2017 г, составляет 1 куб. м, однако фотография от 11.07.2017 г, сделанная тем же инспектором в ходе осуществления контроля и приобщенная к материалам дела, неоспоримо доказывает, что зафиксированный на ней "мусор" находится на участке местности, расположенной за пределами строительной площадки; таким образом, ООО "МИР КОНСТРАКШН" заведомо не могло и не должно нести ответственность за такой мусор, лежащий вне пределов строительной площадки; невозможно достоверно установить следующие обстоятельства: какие фактические действия или бездействие ООО "МИР КОНСТРАКШН", по мнению должностного лица Инспекции ОАТИ, послужили основой административного правонарушения и какой нормативный акт послужил основанием привлечения ООО "МИР КОНСТРАКШН" к административной ответственности; невозможно установить, в чем выражается "совершенное" ООО "МИР КОНСТРАКШН" правонарушение - в том, что оно не установило бункер-накопитель для сбора строительного мусора, или в том, что неверно определило количество и размеры контейнеров и бункеров для бытового мусора и отходов.
В судебное заседание суда второй инстанции заявитель не явился, извещен надлежащим образом о рассмотрении дела, полагаю рассмотреть дело в его отсутствие.
Допрошенная в качестве свидетеля главный инспектор ОАТИ ***Н.А, предупрежденная об ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, пояснила, что оснований для отмены решения судьи и постановления должностного лица не имеется, нарушения зафиксированы в рапорте, юридическое лицо было извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела, но указанные акты составлены в отсутствие неявившегося законного представителя или защитника.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав свидетеля, не нахожу оснований для отмены или изменения решения суда, постановления должностного лица.
Судьей установлено и из материалов дела усматривается, что ООО "Мир Констракшн" 30 сентября 2016 г. выдан Ордер (разрешение) на проведение земляных работ, установку временных ограждений, размещение временных объектов N 16010665, сроком действия до 31 августа 2017 г, согласно которому целью проведения работ является капитальный ремонт зданий (сооружений) без затрагивания конструктивных и других характеристик их надежности и безопасности, адрес проведения работ - Трифоновская ул, д. 57, к. 1; д. 57, корп. 2; д. 61, корп. 2.
Данным ордером (разрешением) разрешены установка временных ограждений, размещение временных объектов, в частности, устройство бытового городка, содержание бытового городка.
24 июля 2017 г. главным инспектором ОАТИ г. Москвы составлен рапорт о том, что при осуществлении мероприятия по контролю 11 июля 2017 г. по адресу: г. Москва, ул. Трифоновская, 57, к. 1, проведенного в соответствии с поручением от 11 июля 2017 г, зафиксировано нарушение п. 2.2.9, п. 4.5.2 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 19 мая 2015 г. N 299-ПП, а именно: не убрана территория строительной площадки от мусора, общим объемом - 1 куб. м. (бункер-накопитель, на момент контроля, на строительной площадке отсутствует).
Факт административного правонарушения и виновность ООО "Мир Констракшн" в его совершении подтверждаются протоколом N 17-51-П07-00185/01 об административном правонарушении от 09 августа 2017 г, составленным в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ уполномоченным должностным лицом; поручением N 17-51-Т01-1582 от 11 июля 2017 г.; рапортом N 17-51-П07-00235 от 24 июля 2017 г. с фототаблицей; предписанием N 17-51-П07-00185/01 от 09 августа 2017 г.; ордером (разрешением) на проведение земляных работ, установку временных ограждений, размещение временных объектов N 16010665 от 30 сентября 2016 г.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, судья и должностное лицо обоснованно признали их допустимыми доказательствами и положили в основу обжалуемого решения и постановления, оценив их в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 6 июля 2016 г. N 387-ПП "О систематическом наблюдении (мониторинге) и контроле в области благоустройства в городе Москве" порядок организации государственного контроля в области благоустройства в городе Москве (далее - Порядок) осуществляет Объединение административно-технических инспекций города Москвы (далее - Объединение) по организации и осуществлению государственного контроля в области благоустройства в городе Москве (далее - государственный контроль).
При проведении мониторинга уполномоченные должностные лица Объединения устанавливают текущее состояние объектов (элементов объектов) благоустройства, их соответствие обязательным требованиям. В ходе мониторинга выявляются и фиксируются факты нарушений обязательных требований.
Частью 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных Правительством Москвы правил производства земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства, в том числе отсутствие утвержденной проектной документации или необходимых согласований при проведении указанных работ, несвоевременное восстановление благоустройства территории после их завершения, непринятие мер по ликвидации провала асфальта (грунта), связанного с производством разрытий, а также несоблюдение установленных требований к обустройству и содержанию строительных площадок.
Согласно п.п. 2.2.9 и 4.5.2 Постановления Правительства Москвы от 19.05.2015 N 299-ПП в подготовительный период до начала основных работ необходимо в соответствии с проектом проведения (производства) работ осуществить следующие мероприятия по обустройству места проведения работ: установить бункер-накопитель для сбора строительного мусора или выгородить для этих целей специальную площадку, исключающую вынос мусора на прилегающие территории.
Количество и размеры контейнеров и бункеров определяются в зависимости от количества накапливаемого мусора и отходов с тем, чтобы не допускать их переполнения и складирования мусора и отходов вне контейнеров и бункеров.
Указанных требований заявитель не учел.
Доводы жалобы о том, что объем строительного мусора, "обнаруженного" инспектором в ходе проверки 11.07.2017 г, составляет 1 куб. м, однако фотография от 11.07.2017 г, сделанная тем же инспектором в ходе осуществления контроля и приобщенная к материалам дела, неоспоримо доказывает, что зафиксированный на ней "мусор" находится на участке местности, расположенной за пределами строительной площадки; таким образом, ООО "МИР КОНСТРАКШН" заведомо не могла и не должна была нести ответственность за такой мусор, лежащий вне пределов строительной площадки; невозможно достоверно установить следующие обстоятельства: какие фактические действия или бездействие ООО "МИР КОНСТРАКШН", по мнению должностного лица Инспекции ОАТИ, послужили основой административного правонарушения и какой нормативный акт послужил основанием привлечения ООО "МИР КОНСТРАКШН" к административной ответственности; невозможно установить, в чем выражается "совершенное" ООО "МИР КОНСТРАКШН" правонарушение - в том, что оно не установило бункер-накопитель для сбора строительного мусора, или в том, что неверно определило количество и размеры контейнеров и бункеров для бытового мусора и отходов, - нельзя признать обоснованными, не свидетельствуют о неправильной квалификации действия, об отсутствии состава административного правонарушения и вины заявителя в его совершении.
Административное правонарушение выразилось в том, что не убрана территория строительной площадки от мусора, общим объемом - 1 куб. м, при этом бункер-накопитель на момент контроля на строительной площадке отсутствовал в нарушение требований пунктов 2.2.9 и 4.5.2 Постановления Правительства Москвы от 19.05.2015 N 299-ПП, согласно которым необходимо устанавливать бункер-накопитель для сбора строительного мусора или выгородить для этих целей специальную площадку, исключающую вынос мусора на прилегающие территории, а количество и размеры контейнеров и бункеров определяются в зависимости от количества накапливаемого мусора и отходов с тем, чтобы не допускать их переполнения и складирования мусора и отходов вне контейнеров и бункеров.
Других доводов жалобы не содержит.
Их дела также усматривается, что протокол об административном правонарушении составлен 9.08.2017 г. Уведомление о составлении протокола направлено заявителю 26.07.2017 г, прибыло в место вручения 31.07.2017 г, но не было получено своевременно. Доказательств невозможности своевременно получить уведомление, не представлено, фактическое получение 11.08.2017 г. ничем не обосновано.
Протокол об административном правонарушении от 9.08.2017 г. с указанием места и времени рассмотрения дела должностным лицом направлен заявителю 10.08.2017 г, почтовое отправление поступило в место вручения 14.08.2017 г. с неудачной попыткой вручения 15.08.2017 г. Рассмотрение дела состоялось 24.08.2017 г. Доказательств невозможности получения почтового отправления 14 и 15.08.2017 г. не представлено, фактическое получение почтового отправления 14.09.2017 г. ничем не обосновано.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что требования ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ соблюдены и оснований считать нарушенными права заявителя, не имеется.
Административное наказание назначено заявителю в пределах санкции ст. ч.1 ст. 8.18 КоАП Москвы, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1 и ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Нарушений норм материального и процессуального права, в том числе права на защиту, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного решения и постановления должностного лица, по делу не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 27 марта 2018 года, постановление N 17-51-П07-00185/01 Инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г. Москвы от 24 августа 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.18 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях", оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Нестеренко Г.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.