Судья Московского городского суда Моргасов М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ГУП "Московский Метрополитен" И*** В.С. на постановление заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г. Москвы Коннова И.Н. от 29 сентября 2016 г. N ***, решение судьи Бабушкинского районного суда г. Москвы от 24 мая 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.3 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, в отношении ГУП "Московский Метрополитен",
установил:
постановлением заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г. Москвы Коннова И.Н. от 29 сентября 2016 г. N *** ГУП "Московский Метрополитен" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.3 КоАП г. Москвы и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 80 000 рублей.
Решением судьи Бабушкинского районного суда г. Москвы от 24 мая 2017 г. названное постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с принятым решением судьи, постановлением должностного лица, защитник ГУП "Московский Метрополитен" И***В.С. обратилась в Московский городской суд с жалобой, в которой просит решение судьи, постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указывает на то, что, по ее мнению, судом не учтены обстоятельства дела и требования закона, неправильно применены нормы материального права, не выполнены задачи производства по делу.
Защитник ГУП "Московский Метрополитен" И*** В.С. в судебное заседание явилась, доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме.
Представители ОАТИ г. Москвы Т*** Н.А. и С*** А.В. в судебное заседание явились, против удовлетворения жалобы возражали, пояснив, что вмененное административное правонарушение доказано должным образом. Допрошенный в качестве свидетеля главный инспектор ОАТИ г. Москвы С*** А.В, предупрежденный судом об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 КоАП РФ, событие и состав обнаруженного административного правонарушения подтвердил.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав стороны, нахожу обжалуемое решение судьи, постановление должностного лица законными и обоснованными, не подлежащими отмене или изменению по следующим основаниям.
Согласно ст.8.3 КоАП г. Москвы с амовольная установка (размещение) контейнеров, гаражей, строительной и дорожной техники, объектов мелкорозничной торговли и оказания услуг населению, складских помещений, бытовок и иных объектов, не являющихся объектами капитального строительства, объектов на подземных коммуникациях, а также самовольное возведение произведений монументально-декоративного искусства, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от восьми тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В силу п.1.4 "Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве", утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 09 ноября 1999 г. N 1018-ПП Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве (далее - Правила) устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания городских территорий, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, а также внутренние производственные территории, для всех юридических и физических лиц, являющихся пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий, строений и сооружений, расположенных на территории Москвы, независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности и гражданства (п.1.1).
Методическое обеспечение и координация работ по уборке и санитарному содержанию территорий, по поддержанию чистоты и порядка возложены на Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.
Организация работ по уборке, санитарной очистке и благоустройству территорий возлагается в пределах закрепленных правовыми актами территорий на управы районов, префектуры административных округов, балансодержателей, владельцев и арендаторов земельных участков (п.1.4).
Координацию деятельности городских служб в области санитарной очистки, уборки территорий, обеспечения чистоты и порядка в г. Москве осуществляет заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства (п.1.3).
По смыслу Постановления Правительства Москвы от 13 ноября 2012 г. N 636-пп "О размещении и установке на территории города Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства, и объектов, размещение которых осуществляется без предоставления земельных участков и установления сервитутов", м еста размещения общественных туалетов (туалетных кабин) нестационарного типа определяются схемой развития (размещения) сети общественных туалетов нестационарного типа, утвержденной Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы. Порядок разработки и согласования схемы развития (размещения) сети общественных туалетов нестационарного типа утверждается Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (п.12).
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы - в случае проведения аукциона на право размещения общественного туалета нестационарного типа, за исключением случаев размещения общественного туалета нестационарного типа на земельных участках, указанных в пунктах 19.1 - 19.3 настоящего порядка (п.19.5).
Как усматривается из материалов настоящего дела и установлено судьей районного суда, 09 сентября 2016 г. в 10 ч. 03 мин. в ходе комиссионного обследования территории района Северное Медведково, по адресу *** на автопарковке за южным вестибюлем станции метро "***" размещен туалетный модуль на территории ТПУ "***" без разрешительной документации (разрешения Префектуры СВАО), чем нарушен п.1.4 указанных выше Правил. Согласно договора аренды N М-02-513824 от 09 ноября 2015 г. земельный участок по приведенному выше адресу арендует ГУП "Московский Метрополитен".
Действия ГУП "Московский Метрополитен" квалифицированы по ст.8.3 КоАП г. Москвы.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ГУП "Московский Метрополитен" в совершении приведенного выше административного правонарушения, подтверждены следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 14 сентября 2016 г, о времени и месте составления которого ГУП "Московский Метрополитен" извещался надлежащим образом, предписанием об устранении выявленных нарушений от 14 сентября 2016 г, поручением заместителя начальника инспекции от 08 сентября 2016 г, рапортом от 14 сентября 2016 г, фототаблицами; договором на размещение некапитального объекта от 09 ноября 2015 г. N ***, предметом которого является право ГУП "Московский Метрополитен" размещения плоскостной парковки площадью *** кв.м. по указанному адресу с приложением, копией распоряжения Департамента городского имущества г. Москвы от 21 марта 2016 г. N 5450 с приложением, сведениями ЕГРЮЛ, другими материалами дела.
Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, в том числе фотоматериал, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Судьей районного суда, с учетом приведенных законоположений, исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ. Исследованные судом доказательства являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми, а поэтому обоснованно положены судьей в основу вынесенного решения. Решение судьи мотивированно, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.
Ссылка заявителя на то, что судом не установлены все необходимые для правильного разрешения дела обстоятельства, а вина ГУП "Московский Метрополитен" не доказана, является несостоятельной. Совокупность исследованных судьей доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину ГУП "Московский Метрополитен" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.3 КоАП Москвы.
Изложенное выше опровергает доводы жалобы о недоказанности вины ГУП "Московский Метрополитен" в совершении административного правонарушения.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ГУП "Московский Метрополитен" приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства, а именно по соблюдению п. 1. 4 указанных Правил.
С учетом изложенного, должностное лицо, судья пришли к правомерному выводу о наличии в действиях ГУП "Московский Метрополитен" состава вмененного административного правонарушения.
Следует отметить, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у ГУП "Московский Метрополитен" имелась. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях ГУП "Московский Метрополитен".
Доводы о нарушении норм материального права проверялись и своего подтверждения не нашли. По смыслу приведенных выше нормативных актов, на размещение туалетного модуля по указанному адресу на автостоянке требовалось разрешение Префектуры СВАО, которое получено не было, что не оспаривалось при рассмотрении данного дела.
Никаких неустранимых сомнений, которые должны толковаться в пользу ГУП "Московский Метрополитен" в материалах дела не имеется. Презумпция невиновности, установленная ст. 1.5 КоАП РФ, не нарушена.
Утверждение заявителя о том, что при рассмотрении дела и жалобы судья не выполнил требования закона об объективном, полном и всестороннем исследовании всех обстоятельств дела и нарушили принцип презумпции невиновности, не соответствуют действительности. Материалы дела свидетельствуют о том, что при рассмотрении дела судья районного суда всесторонне, полно и объективно исследовал все имеющиеся по делу доказательства, в том числе представленные заявителем, проверил их достоверность и допустимость. Оценив представленные доказательства в их совокупности, судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ГУП "Московский Метрополитен" состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.3 КоАП г.Москвы. Выводы, по которым отвергнуты доводы заявителя, судьей мотивированы в обжалуемом акте, данная названным доказательствам оценка является надлежащей, а потому ставить ее под сомнение оснований не имеется. При рассмотрении дела об административном правонарушении все собранные по делу доказательства судья оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
При этом учитываю, что к целям и задачам производства по делам об административных правонарушениях не относится достижение благоприятного для привлекаемого к административной ответственности лица результата, отвечающего его ожиданиям, а является всестороннее, полное и объективное рассмотрение всех обстоятельств дела в их совокупности, разрешение его в соответствии с законом.
При рассмотрении дела данные требования законы выполнены надлежащим образом.
Из материалов дела следует, что к выводу о наличии в действиях ГУП "Московский Метрополитен" состава вмененного ему административного правонарушения, судья районного суда пришел на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу, которые приведены выше, с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, мотивировав свои выводы и дав совокупности собранных по делу доказательств надлежащую правовую оценку в соответствии с правилами статьи 26.11 КоАП Российской Федерации с учетом требований частей 2 и 3 статьи 26.2 КоАП Российской Федерации. Достоверность и допустимость доказательств сомнений не вызывает.
Административное наказание ГУП "Московский Метрополитен" назначено должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ и соответствует санкции ст.8.3 КоАП г. Москвы.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Техническая ошибка при указании ст.8.3 КоАП г. Москвы на л.1 решения судьи на правильность выводов по делу не повлияла, может быть исправлена в установленном порядке.
Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом и судьей районного суда не допущено, в связи с чем, обжалуемые постановление должностного лица и решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
решил:
постановление заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г. Москвы К*** И.Н. от 29 сентября 2016 г. N ***, решение судьи Бабушкинского районного суда г. Москвы от 24 мая 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.3 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, в отношении ГУП "Московский Метрополитен" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда М.М.Моргасов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.