Судья Московского городского суда Сумина Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО "МКМ-Логистика" по доверенности Семенихина А.А. на постановление заместителя начальника инспекции по контролю за вывозом мусора ОАТИ г. Москвы N***\01 от ***года, на решение судьи Кунцевского районного суда г.Москвы от 30 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.2 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, в отношении ООО "МКМ-Логистика",
установил:
постановлением заместителя начальника инспекции по контролю за вывозом мусора ОАТИ г. Москвы N***\01 от ***года ООО "МКМ-Логистика" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.2 КоАП г.Москвы, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Не согласившись с таким постановлением должностного лица административного органа, защитник общества подал на него жалобу в Кунцевский районный суд города Москвы, решением судьи которого от 30 марта 2018 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба защитника ООО "МКМ-Логистика" - без удовлетворения.
В настоящее время в Московский городской суд защитник ООО "МКМ-Логистика" по доверенности Семенихин А.А. обжалует акты должностного лица и судьи районного суда по доводам поданной жалобы, ссылаясь на недоказанность наличия события административного правонарушения, на то, что имеющиеся в материалах дела фотографии не содержат сведений о том, когда, где и с применением какого фотоаппарата они сделаны; административный орган не доказал наличие несоответствий внешнего вида контейнера требованиям регионального законодательства, так как критерии, которыми руководствовался административный орган, приходя к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, в постановлении должностного лица не указаны; судьей нарушены требования ст.1.5 КоАП РФ; административным органом нарушен порядок привлечения к административной ответственности.
В судебное заседание законный представитель ООО "МКМ-Логистика", будучи извещенным о месте и времени слушания дела, не явился, доказательств уважительности причин своей неявки не представил, с ходатайством об отложении слушания дела не обращался, явку защитника не обеспечил, в связи с чем полагаю возможным, в порядке ст.25.1 КоАП РФ, рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Представитель ОАТИ г. Москвы по доверенности Трухина Н.А. возражала против удовлетворения доводов указанной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемых актов должностного лица и судьи районного суда.
Изучив материалы дела, проверив доводы поданной жалобы, выслушав объяснения представителя административного органа, нахожу состоявшиеся по делу постановление и решение законными и обоснованными ввиду следующего.
В силу ч. 2 ст. 8.2 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", нарушение установленных Правительством Москвы требований к внешнему виду и содержанию элементов оборудования объектов благоустройства, в том числе малых архитектурных форм, садово-парковой мебели, бункеров, контейнеров, урн, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Пунктом 3.9 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 09 ноября 1999 года N 1018, установлено, что контейнеры и бункеры-накопители должны быть в технически исправном состоянии, покрашены и иметь маркировку с указанием реквизитов владельца, подрядной организации, времени вывоза ТБО. Контейнеры для сбора ТБО должны быть оборудованы плотно закрывающейся крышкой, а на автозаправочных станциях (АЗС) запираться на замки.
В силу п. 1.1.1 и 1.1.3 Технических требований Приложения 2 к постановлению Правительства Москвы от 13 сентября 2012 года N 485-ПП контейнер должен отвечать следующим требованиям: оцинкованный или покрашенный (два раза в год: весна, осень), изготовлен из штампованной листовой стали с подпружиненной плотно закрывающейся и легко открывающейся крышкой с двумя парами поворотных, обрезиненных, металлических колес диаметром не менее 150 мм, емкостью 1,1 куб. адрес должен находиться в технически исправном состоянии, иметь маркировку с указанием реквизитов владельца, времени вывоза твердых бытовых отходов; бункер должен отвечать следующим требованиям: изготовлен из листового металла толщиной не менее 3 мм, емкостью не менее 8 куб. адрес должен находиться в технически исправном состоянии, покрашен (два раза в год: весна, осень), иметь маркировку с указанием реквизитов владельца.
Согласно п. 1.1, 1.3 постановления Правительства Москвы от 06 июля 2016 года N 387-ПП Объединению административно-технических инспекций города Москвы предписано осуществление систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов благоустройства в городе Москве. При проведении мониторинга не требуется взаимодействие должностных лиц Объединения с собственниками, иными правообладателями объектов (элементов объектов) благоустройства, лицами, ответственными за содержание объектов (элементов объектов) благоустройства.
Объединения устанавливают текущее состояние объектов (элементов объектов) благоустройства, их соответствие обязательным требованиям. В ходе мониторинга выявления и фиксируются факты нарушений обязательных требований (пункт 2.1); уполномоченными должностными лицами Объединения, осуществившими мониторинг, составляется рапорт о проведенном визуальном обследовании объектов (элементов объектов) благоустройства с выходов на территорию с указанием в нем выявленных нарушений обязательных требований. Нарушение обязательных требований фиксируется средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, планшетными компьютерами, иными устройствами с установленными на них специализированным программно-аппаратным комплексом, указанными в утвержденном Объединением перечне средств фото- и киносъемки, видеозаписи, планшетных компьютеров и беспилотных летательных аппаратов с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом, используемых уполномоченными должностными лицами Объединения при осуществлении мониторинга в форме визуального обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию (пункт 2.3.3).
Обязательным условием выдачи юридическому лицу предписания на устранение нарушения является совершение им административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях и выявление данного правонарушения должностным лицом ОАТИ г. Москвы.
Как усматривается из материалов настоящего дела и установлено судьей районного суда, в 13.17 час. ***года в ходе обследования территории ЗАО г. Москвы на основании поручения начальника инспекции ОАТИ от ***года главным инспектором ОАТИ г.Москвы выявлено, что ООО "МКМ-Логистика", будучи ответственной организацией за выполнение работ по обращению с ТБО и КГМ на основании государственного контракта N*** от *** года, на контейнерной площадке **** по адресу: г. Москва, ***, в нарушение требований п. 3.9 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г.Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 09 ноября 1999 г. N 1018, допустило размещение контейнера для сбора твердых бытовых отходов с маркировкой ООО "МКМ-Логистика", на котором поломаны крепления контейнерной крышки, в результате чего контейнер не закрыт, чем совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 8.2 КоАП г.Москвы.
Вопреки доводам жалобы, факт совершения ООО "МКМ-Логистика" указанного административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью собранных и исследованных судьей доказательств, в том числе, поручением начальника ОАТИ г..Москвы о проведении проверки объектов благоустройства в ЗАО г..Москвы от ***года; рапортом должностного лица ОАТИ об обнаружении им на контейнерной площадке *** по адресу: г..Москва, ***, контейнера, который не закрыт ввиду того, что сломаны крепления контейнерной крышки, данный контейнер установлен ООО "МКМ-Логистика", являющейся ответственной организацией за выполнение работ по обращению с ТБО и КГМ, образующимися в многоквартирных домах, расположенных на территории ЗАО г..Москвы, на основании государственного контракта N***\*** года; актом осмотра состояния внешнего благоустройства, соблюдения режима уборки и санитарного содержания территории от ***года, согласно которому ООО "МКМ-Логистика" на контейнерной площадке по указанному адресу разместило контейнер для сбора твердых бытовых отходов, который является технически неисправным, так как на нем отсутствует крышка, на которой сломаны ее крепления, проведенного должностным лицом ОАТИ с участием работников ГБУ "Жилищник района Кунцево", подписавших его, оснований не доверять которому не имеется; фотоматериалом, которым зафиксирован на контейнерной площадке *** технически неисправный контейнер для сбора твердых бытовых отходов, так как он незакрыт, на контейнерной крышке сломаны крепления; государственным контрактом N*** от **** года на выполнение работ ООО "МКМ-Логистика" по обращению с ТБО и КГМ, образующимися в многоквартирных домах, расположенных на территории ЗАО и СЗАО г..Москвы; свидетельствами о государственной регистрации юридического лица ООО "МКМ-Логистика" и о постановке его на налоговый учет, выпиской из ЕГРЮЛ; протоколом об административном правонарушении от 20 февраля 2018 года по ч.2 ст.8.2 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, в отношении ООО
"МКМ-Логистика", в котором полно изложены обстоятельства правонарушения, и из которого усматривается, что права лица, привлекаемого к административной ответственности соблюдены, с протоколом об административном правонарушении защитник по доверенности ознакомлен, с ним не согласился, копию его получил на руки, права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ ему разъяснены, о чем имеются его собственноручные подписи, все существенные данные, прямо перечисленные в части 2 ст. 28.2 КоАП РФ, протокол содержит; предписанием от 20 февраля 2018 года об устранении выявленных нарушений в срок до 23 февраля 2018 года.
Данные доказательства составлены должностными лицами ОАТИ г.Москвы в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения в ходе визуального наблюдения за благоустройством г.Москвы в вышеуказанные время и месте, что нашло подтверждение в судебном заседании, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения рассматриваемого дела.
Кроме того, исследованные судьей районного суда доказательства согласуются с показаниями допрошенного в судебном заседании в качестве свидетеля главного инспектора ИКМ ОАТИ г.Москвы *** А.А, предупрежденного об административной ответственности по ст.17.9 КоАП РФ, за дачу заведомо ложных показаний, пояснившего суду, что в ходе проведения ***года обследования территории по адресу: г. Москва, ***1, была выявлена контейнерная площадка ***, на которой размещен технически неисправный контейнер для сбора твердых бытовых отходов с маркировкой ООО "МКМ-Логистика", который не закрывается ввиду того, что сломаны крепления контейнерной крышки, ответственной организацией за нарушение требований п. 3.9 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г.Москве, является ООО "МКМ-Логистика".
Оснований не доверять приведенным показаниям свидетеля не имеется, данных, объективно свидетельствующих о его заинтересованности в исходе рассматриваемого дела материалы не содержат, оснований для оговора им заявителя также не установлено, а исполнение сотрудником ОАТИ г.Москвы, являющимся должностным лицом, наделенным государственно-властными полномочиями, своих служебных обязанностей, само по себе не может ставить под сомнения его действия по сбору доказательств и составлению процессуальных документов.
Ссылки в жалобе на то, что представленный суду фотоматериал является недопустимым доказательством ввиду того, что не содержит сведений о том, когда, где и с применением какого фотоаппарата производилась фотосъемка, подлежат отклонению как несостоятельные, поскольку имеющиеся серо-белые фотоснимки содержат сведения о дате и времени проведения фотосъемки и фиксируют обстоятельства, занесенные в протокол об административном правонарушении, и в силу ч. 2 ст. 26.7 КоАП РФ является документальным доказательством по рассматриваемому делу об административном правонарушении, которые при рассмотрении жалобы на постановление получили надлежащую оценку судьи районного суда.
В данном случае следует отметить, что законом не предусмотрены требования об обязательной фиксации в процессуальных документах сведений о проводимой фотосъемке, равно как и внесение в них сведений о фотоаппарате, с применением которого она была произведена, так как фотоаппарат не является специальным техническим средством измерения, о котором говорится в ст. 26.8 КоАП РФ, следовательно, к нему неприменимы требования закона об обязательном указании на его использование в протоколе об административном правонарушении. Каких-либо ограничений или особенностей для признания фотоматериалов доказательствами по делу об административном правонарушении КоАП РФ не устанавливает.
Учитывая, что контейнеры для сбора твердых бытовых отходов должны быть оборудованы плотно закрывающейся крышкой, тогда как на момент проверки данные требование обществом выполнены не были, на контейнерной крышке были сломаны крепления, в связи с чем контейнер для сбора твердых бытовых отходов не был закрыт, чем нарушены требования 3.9 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г.Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 09 ноября 1999 года N 1018, действия ООО "МКМ-Логистика" правильно квалифицированы по ч.2 ст.8.2 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях.
Ввиду изложенного, подлежат отклонению как несостоятельные доводы жалобы о том, что административный орган не доказал наличие несоответствий внешнего вида контейнера требованиям регионального законодательства.
Постановление N*** от *** года, которым ООО "МКМ-Логистика" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.2 КоАП г.Москвы, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа, содержит указание на то, в чем конкретно выразилось правонарушение, в нем подробно приведено событие правонарушения, указаны нормы Закона, нарушение которых вменяется лицу, привлекаемому к административной ответственности, вынесено уполномоченным на то должностным лицом - заместителем начальника инспекции по контролю за вывозом мусора ОАТИ г. Москвы, с соблюдением установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности, в присутствии защитника ООО "МКМ-Логистика", надлежащим образом извещенного о месте и времени слушания дела, копия его для сведения вручена защитнику и направлена посредством почты в адрес общества, получившего его.
Должностным лицом были установлены достаточные данные, указывающие на наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.2 Кодекса города Москвы об административном правонарушении, в ходе визуального наблюдения, что отражено в составленных им процессуальных документах.
При этом, порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ООО "МКМ-Логистика" приняты все зависящие от него своевременные меры по соблюдению требований п. 3.9 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 09 ноября 1999 года N 1018.
При рассмотрении настоящего дела должностным лицом и судьей районного суда на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, в порядке требований ст. 26.1 КоАП РФ, установлены наличие события административного правонарушения, виновное лицо, и виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, выводы, изложенные в обжалуемых постановлении и решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании, не согласиться с которыми оснований не имеется.
Приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях заявителя объективной стороны состава вмененного административного правонарушения и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу актов должностного лица и судьи, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершенное административное правонарушение.
Административное наказание назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.12, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции ч.2 ст.8.2 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях", с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, выразившегося в нарушении требований к благоустройству г.Москвы, степени общественной опасности, является соразмерным содеянному и справедливым.
Вопреки доводам жалобы, принцип презумпции невиновности судьей не нарушен, каких-либо данных, свидетельствующих о предвзятости судьи при рассмотрении жалобы, материалы дела не содержат, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны трактоваться в пользу общества, не усматривается.
Существенных нарушений процессуальных норм не допущено, в связи с чем, обжалуемые постановление должностного лица административного и решение судьи районного суда являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление заместителя начальника инспекции по контролю за вывозом мусора ОАТИ г. Москвы N*** от *** года, решение судьи Кунцевского районного суда г.Москвы от 30 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.2 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, в отношении ООО "МКМ-Логистика" оставить без изменения, жалобу защитника ООО "МКМ-Логистика" по доверенности Семенихина А.А. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Л.Н. Сумина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.