судья Московского городского суда Нестеренко Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО "Магазин кафе на Покровке" Тюляева Д.В. на решение судьи Басманного районного суда г. Москвы от 20 марта 2018 года, которым
оставлено без изменения постановление заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ города Москвы N 17-51-*** от 17 августа 2017 года о признании ООО "Магазин кафе на Покровке" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.10 Закона города Москвы от 21.11.2007г. N 45 "Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях", жалоба без удовлетворения,
установил:
постановлением заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ города Москвы N 17-51-*** от 17 августа 2017 года ООО "Магазин кафе на Покровке" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.10 Закона города Москвы от 21.11.2007г. N 45 "Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях" и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Считая постановление неправильным, заявитель обратился в Басманный районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное решение.
В суде первой инстанции представитель заявителя доводы жалобы поддержал.
В жалобе заявитель просит отменить решение судьи и постановление должностного лица, прекратить производство по делу, ссылаясь на то, что при рассмотрении в суде жалобы заявителя на постановление от 17.08.2017 не выявлено ни одного нарушения п. 3.12 Правил, в материалы дела заявителем представлены доказательства, что нежилое здание по адресу: Москва, ул. Покровка, д.48, стр.1 принадлежит на праве собственности ООО "*** " и находится на его балансе, что подтверждается выпиской из ЕГРН и Свидетельством о праве собственности. Тому же лицу принадлежит и земельный участок, занимаемый указанным зданием, ООО "Магазин на Покровке" лишь арендует нежилые помещения у ООО "*** " на первом этаже указанного здания по Договору аренды нежилого помещения от 15.10.2013 N56 и Дополнительному соглашению N2 от 01.10.2015 и не является балансодержателем дома, вид деятельности ООО "Магазин на Покровке", осуществляемый в арендуемом помещении - кафе, что подтверждается уставом заявителя и Договором аренды; в арендуемых помещениях торговых объектов не имеется, нарушение п. 1.4. Правил заявителю не вменяется, в постановлении указано о нарушении исключительно п. 3.12 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве.
В судебном заседании суда второй инстанции защитник *** Д.В. поддержал доводы жалобы.
Представитель ОАТИ - главный специалист юридического отдела *** М.О. пояснила, что кафе является местом массового посещения клиентов, заявитель является арендатором, на которого также возлагается ответственность по соблюдению санитарных правил.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав защитника и представителя ОАТИ, не нахожу оснований для отмены или изменения постановления должностного лица и решения судьи первой инстанции.
Из дела усматривается, что на основании поручения заместителя начальника инспекции ОАТИ N *** от 10.07.2017г. для обеспечения контроля за состоянием объектов (элементов объектов) благоустройства в г. Москве, инспектором ОАТИ *** И.А. 11.07.2017г. выявлено нарушение ООО "Магазин кафе на Покровке" п. 3.12 "Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве", утвержденных постановлением Правительства г. Москвы от 09.11.1999 N 1018, а именно: отсутствуют урны у действующей входной группы в кафе " *** " (ООО " *** ").
Факт административного правонарушения и вина ООО "Магазин кафе на Покровке" в его совершении подтверждаются поручением заместителя начальника инспекции об обеспечении контроля за состоянием объектов (элементов объектов) благоустройства в городе Москвы N 17-51-Т01-1565 от 10.07.2017г.; рапортом инспектора Паршина П.А. от 12.07.2017г. N 17-51-П11-00354 об установлении данных, указывающих на наличие административного правонарушения совершенного ООО " *** "; актом комиссионного обследования территории района Басманный от 11.07.2017г, в ходе которого установлено отсутствие урн у действующей входной группы в кафе "*** " (ООО "Магазин кафе на Покровке") по адресу: г. Москва, ул. Покровка 48, стр.1; уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении; протоколом об административном правонарушении от 28.07.2017г. от 28.07.2017 г.; предписанием N 17-51-П11-00366/01 от 28.07.2017г. выданным ООО ООО "Магазин кафе на Покровке"; фотографиями; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО "Магазин кафе на Покровке"; договором аренды нежилого помещения от 27.08.2013г, дополнительным соглашением к нему и актом приема-передачи нежилого помещения; свидетельством о государственной регистрации юридического лица и о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, должностное лицо и судья обоснованно признали их допустимыми доказательствами и положили в основу обжалуемых постановления и решения, оценив их в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 8.10 КоАП города Москвы наступает за нарушение установленных Правительством Москвы правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, за исключением случаев, предусмотренных статьями 4.8 и 8.16 настоящего Кодекса, и влечет ответственность в виде наложения административного штрафа... на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 N 1018 (далее - Правила), устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания городских территорий, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, а также внутренние производственные территории, для всех юридических и физических лиц, являющихся пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий, строений и сооружений, расположенных на территории Москвы, независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности и гражданства.
Согласно п. 3.12 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 N 1018 (ред. от 25.02.2015) "Об утверждении Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве", на вокзалах, пристанях, рынках, в аэропортах, парках, садах, зонах отдыха, учреждениях образования, здравоохранения и других местах массового посещения населения, на улицах, у каждого подъезда жилых домов, на остановках городского пассажирского транспорта, у входа в торговые объекты должны быть установлены урны. Урны устанавливают на расстоянии 50 м одна от другой на улицах первой категории, рынках, вокзалах и в других местах массового посещения населения, на остальных улицах, во дворах, парках, садах и на других территориях - на расстоянии до 100 м. На остановках городского пассажирского транспорта и у входов в торговые объекты - в количестве не менее двух.
Очистка урн производится балансодержателями домовладений и территорий по мере их заполнения, но не реже двух раз в день. Мойка урн производится по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Урны, расположенные на остановках городского пассажирского транспорта, очищаются и промываются организациями, осуществляющими уборку остановок, а урны, установленные у торговых объектов, - торговыми организациями.
Покраска урн осуществляется балансодержателями один раз в год (апрель), а также по мере необходимости или по предписаниям ОАТИ.
Указанных требований заявитель не учел.
Доводы жалобы о том, что при рассмотрении в суде жалобы заявителя на постановление от 17.08.2017 г. не выявлено ни одного нарушения п. 3.12 Правил, в материалы дела заявителем представлены доказательства, что нежилое здание по адресу: Москва, ул. Покровка, д.48, стр.1 принадлежит на праве собственности ООО "*** " и находится на его балансе, что подтверждается выпиской из ЕГРН и Свидетельством о праве собственности. Тому же лицу принадлежит и земельный участок, занимаемый указанным зданием, ООО "Магазин на Покровке" лишь арендует нежилые помещения у ООО "*** " на первом этаже указанного здания по Договору аренды нежилого помещения от 15.10.2013 N56 и Дополнительному соглашению N2 от 01.10.2015 и не является балансодержателем дома, вид деятельности ООО "Магазин на Покровке", осуществляемый в арендуемом помещении - кафе, что подтверждается уставом заявителя и Договором аренды; в арендуемых помещениях торговых объектов не имеется, нарушение п. 1.4. Правил заявителю не вменяется, в постановлении указано о нарушении исключительно п. 3.12 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, - нельзя признать обоснованными, направлены на иную оценку доказательств, иное толкование норм права, опровергаются материалами дела, достаточными для установления события правонарушения и вины заявителя в его совершении.
Согласно абзацу 2 п. 1.4 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 09.11.99 N 1018, организация работ по уборке, санитарной очистке и благоустройству территорий возлагается в пределах закрепленных правовыми актами территорий на управы районов, префектуры административных округов, балансодержателей, владельцев и арендаторов земельных участков.
В соответствии с п. 10.1 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 09.11.99 N 1018, юридические, должностные лица и граждане должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории города, в том числе и на территориях частных домовладений.
Малозначительности правонарушения не усматривается.
Таким образом, заявитель как арендатор обязан соблюдать названные правила и правомерно привлечен к административной ответственности за нарушение п. 3.12 названных Правил. При этом судьей при вынесении решения правомерно учтена часть 2 пункта 1.4 Правил, поскольку указанная норма имеет общее значение.
Кроме того, в силу п. 1.5 названных Правил Государственный контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляют: Объединение административно-технических инспекций города Москвы, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Департамент городского имущества города Москвы, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве (Управление Роспотребнадзора по городу Москве), Государственная жилищная инспекция города Москвы, Московско-Окское бассейновое водохозяйственное управление (МОБВУ), префектуры административных округов города Москвы и другие уполномоченные органы в соответствии с их компетенцией и предоставленными в установленном порядке полномочиями (в ред. постановлений Правительства Москвы от 05.08.2003 N 643-ПП, от 09.09.2013 N 588-ПП).
При осуществлении всех видов проверок состояния уборки и санитарной очистки территорий административных округов (районов) контролирующие органы руководствуются критериями оценок, утвержденными Правительством Москвы.
В соответствии с п. 1.1 Положения об объединении административно-технических инспекций города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 8.09.2009 г. N 960-ПП, Объединение административно-технических инспекций города Москвы (далее - Объединение) является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим систематическое наблюдение (мониторинг) за состоянием объектов благоустройства в городе Москве с применением мер административного воздействия при выявлении нарушений, контроль за соблюдением подрядными организациями города Москвы правил и технологии производства работ по государственным контрактам в сфере благоустройства городских территорий (ведомственный контроль), региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, а также аттракционной техники (п. 1.1 в ред. постановления Правительства Москвы от 29.10.2012 N 599-ПП).
В силу п. 2.1 Положения основными задачами Объединения являются:
2.1.1. Организация и осуществление регионального государственного контроля за соблюдением требований в сфере внешнего благоустройства территорий, содержания зданий, сооружений и прочих объектов, производства работ на территории города Москвы.
2.2.1. Осуществление регионального государственного контроля за соблюдением юридическими и должностными лицами, индивидуальными предпринимателями: 2.2.1.1. Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, иных нормативных правовых актов по данным направлениям; 2.2.1.2. Норм и правил комплексного благоустройства территорий города Москвы.
В соответствии с п. 1.2 Порядка осуществления систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов благоустройства в городе Москве (приложение 1), утвержденного постановлением Правительства Москвы от 6.07.2016 г. N 387-ПП "О систематическом наблюдении /мониторинге/ и контроле в области благоустройства в городе Москве", мониторинг осуществляется Объединением административно-технических инспекций города Москвы (далее - Объединение):
в форме обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с использованием государственной информационной системы "Единый центр хранения и обработки данных" (далее - ГИС ЕЦХД);
в форме визуального обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию, в том числе с использованием средств фото- и киносъемки, видеозаписи, планшетных компьютеров и беспилотных летательных аппаратов с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом.
В силу п. 1.3 названного Порядка при проведении мониторинга не требуется взаимодействие должностных лиц Объединения с собственниками, иными правообладателями объектов (элементов объектов) благоустройства, лицами, ответственными за содержание объектов (элементов объектов) благоустройства, и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований уполномоченных должностных лиц Объединения.
Таким образом, Объединение /ОАТИ/ устанавливает текущее состояние объектов (элементов объектов) благоустройства, их соответствие обязательным требованиям. В ходе мониторинга выявляются и фиксируются факты нарушений обязательных требований (пункт 2.1). При проведении мониторинга не требуется взаимодействие должностных лиц Объединения с собственниками, иными правообладателями объектов (элементов объектов) благоустройства, лицами, ответственными за содержание объектов (элементов объектов) благоустройства; уполномоченными должностными лицами Объединения, осуществившими мониторинг, составляется рапорт о проведенном визуальном обследовании объектов (элементов объектов) благоустройства с выходов на территорию с указанием в нем выявленных нарушений обязательных требований. Нарушение обязательных требований фиксируется средствами фото и киносъемки, видеозаписи, планшетными компьютерами, иными устройствами с установленными на них специализированным программно-аппаратным комплексом, указанными в утвержденном Объединением перечне средств фото и киносъемки, видеозаписи, планшетных компьютеров и беспилотных летательных аппаратов с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом, используемых уполномоченными должностными лицами Объединения при осуществлении мониторинга в форме визуального обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию (пункт 2.3.3)...
Обязательным условием выдачи юридическому лицу Предписания на устранение нарушения является совершение им административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях и выявление данного правонарушения должностным лицом ОАТИ г. Москвы.
Указанные требования административным органом были соблюдены, мероприятие по контролю проведено в соответствии с требованиями закона и надлежащими лицами.
Административное наказание назначено заявителю в пределах санкции ст. ч.1 ст. 8.10 КоАП Москвы, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Нарушений норм материального и процессуального права, в том числе права на защиту, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления должностного лица и решения судьи, по делу не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Басманного районного суда г. Москвы от 20 марта 2018 г, постановление заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ города Москвы N 17-51-*** от 17 августа 2017 года оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского
городского суда Нестеренко Г.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.