Судья Московского городского суда Моргасов М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ПАО "Завод имени И.А.Лихачева" Я*** В.С., на постановление Дорожной инспекции ОАТИ г.Москвы за N *** от 04.12.2017г., решение судьи Симоновского районного суда г. Москвы от 09 февраля 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.20 КоАП в отношении ПАО "Завод имени И.А.Лихачева"
установил:
постановлением Дорожной инспекции ОАТИ г.Москвы за N *** от 04.12.2017г. ПАО "Завод имени И.А.Лихачева", признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.20 КоАП г Москвы, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Решением судьи Симоновского районного суда г. Москвы названное выше постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, представитель ПАО "Завод имени И.А.Лихачева" Я*** В.С. просит об отмене состоявшегося по делу постановления должностного лица, решения судьи. В обоснование жалобы ссылается на то, что, по его мнению, при рассмотрении дела не учтены его обстоятельства и требования закона, не верно установлены обстоятельства дела, отсутствует событие и состав вмененного административного правонарушения, арендаторы ООО "***" и "***" обязаны содержать надлежащим образом арендуемый земельный участок.
В судебном заседании Московского городского суда защитник ПАО "Завод имени И.А.Лихачева" Якименко В.С. доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав представителя ПАО "Завод имени И.А.Лихачева" доверенности Я*** В.С, поддержавшего доводы жалобы, прихожу к выводу о том, что решение судьи и постановление должностного лица являются законными и обоснованными.
Пункт 4.3.1 Приложение 1 Постановления Правительства города Москвы "Об утверждении Требований к санитарно-техническому содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы и порядка выполнения работ по капитальному ремонту, текущему ремонту, разметке и содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы" N762-ПП от 16.12.2014 г. содержит перечень требований по техническому содержанию элементов ОДХ.
Согласно ч.1 ст.8.20 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" нарушение правил содержания и эксплуатации автомобильных дорог (объектов улично-дорожной сети) и технических средств их обустройства влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как усматривается из материалов настоящего дела и установлено судьей районного суда, 04.12.2017г. Дорожной инспекцией ОАТИ г.Москвы было вынесено постановление N 17-41-Т02-00629/01 о привлечении ПАО "Завод имени И.А.Лихачева" к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.20 КоАП г. Москвы за нарушение п.4.3.1 Приложение 1 Постановления Правительства города Москвы "Об утверждении Требований к санитарно-техническому содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы и Порядка выполнения работ по капитальному ремонту, текущему ремонту, разметке и содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы" N762-ПП от 16.12.2014 г, и назначено наказание в виде взыскания штрафа в размере 50 000 рублей 00 копеек.
Как усматривается из материалов административного дела 22 ноября 2017 года в 09 часов 51 мин. в отношении ПАО "Завод имени И.А. Лихачева" составлен протокол N 17-41-Т02-00629/01 по факту нарушения пункта 4.3.1 Приложение 1 Постановления Правительства города Москвы "Об утверждении Требований к санитарно-техническому содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы и порядка выполнения работ по капитальному ремонту, текущему ремонту, разметке и содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы" N762-ПП от 16.12.2014 г, а именно: аварийные разрушения асфальтобетонного покрытия проезжей части, асфальтобетонное покрытие проезжей части не очищено от грязи, пыли, песчаных наносов по адресу: ***.
Действия ПАО "Завод имени И.А.Лихачева" квалифицированы по ч. 1 ст. 8.20 КоАП адрес.
Указанные обстоятельства объективно подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо правонарушения; предписанием от 22.11.2017г.; актом комиссионного визуального обследования от 04.12.2017г.; фототаблицами; письменными объяснениями представителя АМО ЗИЛ; договором аренды земельного участка от 04.12.2015г, зарегистрированном в Росреестре 19.01.2016г.; кадастровым паспортом; поручением от 09.11.2017 г.; рапортом инспектора ОАТИ от 09.11.2017 г.
Проверив собранные по делу доказательства, дав им надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, судья правильно установилобстоятельства дела и обоснованно пришел к выводу о доказанности вины ПАО "Завод имени И.А.Лихачева" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.20 КоАП РФ.
Не согласиться с оценкой указанных доказательств оснований не имеется, действия ПАО "Завод имени И.А.Лихачева" по ч. 1 ст. 8.20 КоАП РФ квалифицированы правильно.
Довод заявителя о том, что АМО ЗИЛ не является субъектом вмененного ему административного правонарушения, поскольку в собственности или пользовании АМО ЗИЛ нет автомобильных дорог (объектов улично-дорожной сети) и технических средств их обустройства, является несостоятельным в связи со следующим.
Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, утвержденные Постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 N 1018 (далее - Правила), устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания городских территорий, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, а также внутренние производственные территории, для всех юридических лиц, являющихся в том числе и пользователями земель, расположенных на территории Москвы, независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности и гражданства.
Согласно п. 10.1 Правил юридические, должностные лица и граждане должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории города, в том числе и на территориях частных домовладений.
Согласно п. 4.5.18 "Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка", утвержденных постановлением Правительства Москвы N 1018-ПП, за уборку и содержание территорий (внутризаводских, внутридворовых) предприятий, организаций и учреждений, иных хозяйствующих субъектов, прилегающей к ним пятиметровой зоны (от границ участков, ограждений, зданий), подъездов к ним несут ответственность предприятия, организации, учреждения и хозяйствующие субъекты, в собственности, владении, аренде или на балансе которых находятся строения, расположенные на указанных территориях.
В ходе обследования выявлено нарушение: на участке от дома 23 с 123 по улице Автозаводская до дома 12, с.4 по Кожуховскому 2-му проезду г. Москвы выявлены аварийные разрушения асфальтобетонного покрытия проезжей части не устраненные в течении 2-суток, проезжая часть не очищена от грязи, песчаных наносов и пыли.
Как правильно было установлено при рассмотрении дела об административном правонарушении, спорный участок арендован ПАО "Завод имени И.А.Лихачева", что подтверждается собранными по делу доказательствами.
Иные доводы жалобы направлены на переоценку исследованных судьей доказательств в выгодном для заявителя свете и не свидетельствуют о невиновности ПАО "Завод имени И.А.Лихачева" в совершении административного правонарушения.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у ПАО "Завод имени И.А.Лихачева" имелась возможность для соблюдения законодательства в области благоустройства города, за нарушение которого ч.1 ст. 8.20 КоАП г. Москвы предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Таким образом, ПАО "Завод имени И.А.Лихачева" обоснованно привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.20 КоАП г. Москвы.
Действия ПАО "Завод имени И.А.Лихачева" по ч.1 ст. 8.20 КоАП г. Москвы квалифицированы правильно.
Доводы, имеющие правовое значение, являлись предметом проверки в ходе производства по делу, правомерно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемых актах. Выводы должностного лица и судебных инстанций о виновности ПАО "Завод имени И.А.Лихачева" в совершении вмененного административного правонарушения основаны на положениях КоАП г. Москвы, приведенных выше нормативных актах, совокупности собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с ними не имеется.
Административное наказание ПАО "Завод имени И.А.Лихачева" назначено должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ и соответствует санкции ч. 1 ст. 8.20 КоАП РФ.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом и судьей районного суда не допущено, в связи с чем, обжалуемые постановление должностного лица и решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
решил:
постановление Дорожной инспекции ОАТИ г.Москвы за N *** от 04.12.2017г, решение судьи Симоновского районного суда г. Москвы от 09 февраля 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.20 КоАП в отношении ПАО "Завод имени И.А.Лихачева" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда М.М.Моргасов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.