Судья Московского городского суда Харитонов Д.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кошелева А.Г.
на решение судьи Мещанского районного суда г.Москвы от 11 апреля 2018 года и постановление N АК1190-17 заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы от 12 декабря 2017 года вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, в отношении заместителя председателя Фонда социального страхования РФ Кошелева А.Г,
УСТАНОВИЛ:
27 ноября 2017 года начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы в отношении заместителя председателя Фонда социального страхования РФ Кошелева А.Г. составлен протокол N *** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы от 12 декабря 2017 г. заместитель председателя Фонда социального страхования РФ - Кошелев А.Г. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Кошелев А.Г. обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление должностного лица отменить и освободить его от административной ответственности в порядке ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указывая на то, что в 2016 г. Фондом было заключено около 400 государственных контрактов на общую сумму 6 231,41 миллионов рублей, нарушение ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе выявлено по процедуре закупки лишь государственного контракта N *** от 12 декабря 2016 г. на поставку билетов на елку в государственный кремлевский дворец для детей сотрудников Фонда с ценой исполнения 764 000 руб, что, как указывает заявитель, говорит о малозначительности совершенного правонарушения, т.к. существенной угрозы охраняемым общественным отношениям не наступило.
Решением судьи Мещанского районного суда г.Москвы от 11 апреля 2018 года постановление N *** заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы от 12 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, в отношении заместителя председателя Фонда социального страхования РФ Кошелева Алексея Геннадьевича - оставлено без изменения, а жалоба Кошелева А.Г. - без удовлетворения
Не согласившись с решением судьи и постановлением должностного лица Кошелев А.Г. о братился в Московский городской суд с жалобой на указанные постановление должностного лица ФАС России и решение судьи Мещанского районного суда г.Москвы, ссылаясь на то, что В 2016 году Фондом было заключено около 400 государственных контрактов, на общую сумму 6 231, 41 миллионов рублей, при этом, нарушение части 3 статьи 103 заместителя п редседателя Фонда социального страхования РФ Кошелева А.Г. правильно было выявлено только в процедуре закупки вышеуказанного государственного контракта, что говорит о малозначительности совершенного административного правонарушения с учетом количества и стоимости всех контрактов, заключенных Фондом и что выводы суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным при обстоятельствах, установленных по данному делу не содержат подробной оценки и мотивировки всех доводов, приведенных в его защиту.
Кошелев А.Г. в судебное заседание суда второй инстанции на рассмотрение жалобы не явился, о времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом, направил в суд своего защитника.
При таких обстоятельствах, и в соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ, нахожу возможным рассмотреть жалобу в отсутствие заявителя.
В судебном заседании Московского городского суда защитник Кошелева А.Г. по доверенности Миловидов М.В, доводы жалобы поддержал, при этом признал наличие в действиях Кошелева А.Г. факта и состава вмененного административного правонарушения, но просил освободить Кошелева А.Г. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушния.
В судебном заседании Московского городского суда п редставитель Федеральной антимонопольной службы РФ по доверенности - Челидзе М.Е. против доводов жалобы возражал, указал на законность и обоснованность вынесенных постановления и решения судьи, просил оставить жалобу без удовлетворения т.к. нет оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным.
Проверив материалы дела, выслушав защитника Кошелева А.Г. по доверенности Миловидова М.В, поддержавшего доводы жалобы, опросив свидетеля представителя ФАС России - Челидзе М.Е, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления должностного лица и решения судьи.
В соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, суд при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Административная ответственность по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ наступает за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
Согласно ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Как следует из материалов дела, по результатам проведенного контрольного мероприятия "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 г." и отчета об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2016 г." на объекте Фонд социального страхования Российской Федерации, было установлено, что Фондом социального страхования Российской Федерации заключен государственный контракт N 399 от 12 декабря 2016 г. с Московской Федерацией профсоюзов на поставку билетов для Фонда социального страхования Российской Федерации, однако, Заказчик не направил информацию об указанном контракте в федеральный орган исполнительный власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Должностным лицом, не направившим информацию о заключенном государственном контракте в федеральный орган исполнительный власти является заместитель председателя Фонда социального страхования РФ Кошелев А.Г.
Факт совершения административного правонарушения и вина Кошелева А.Г. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом по делу об административном правонарушении от 27 ноября 2017 г.; государственным контрактом N 399 на поставку билетов для Фонда социального страхования Российской Федерации от 12 декабря 2016 г.; копией отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 отчетный год; обращением Счетной палаты Российской Федерации к руководителю ФАС России по факту выявленных нарушений.
Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом и судьей допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены должностным лицом и судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом и судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
В силу ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Действия должностного лица - заместителя п редседателя Фонда социального страхования РФ Кошелева А.Г. правильно квалифицированы по ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Выводы судьи о виновности Кошелева А.Г. в совершении данного административного правонарушения, изложенные в решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
При этом учитываю, что в судебном заседании Московского городского суда защитник Кошелева А.Г. - Миловидов М.В. признал наличие в действиях Кошелева А.Г. факта и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что в 2016 году Фондом было заключено около 400 государственных контрактов, на общую сумму 6 231, 41 миллионов рублей, при этом, нарушение части 3 статьи 103 заместителя п редседателя Фонда социального страхования РФ Кошелева А.Г. правильно было выявлено только в процедуре закупки вышеуказанного государственного контракта, что говорит о малозначительности совершенного административного правонарушения с учетом количества и стоимости всех контрактов, заключенных Фондом и что выводы суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным при обстоятельствах, установленных по данному делу не содержат подробной оценки и мотивировки всех доводов, приведенных в его защиту несостоятельны, опровергаются собранными по делу доказательствами и поэтому не могут служить основанием для отмены решения судьи и постановления должностного лица.
С доводом жалобы о том, что административное правонарушение, совершенное Кошелевым А.Г. является малозначительным нельзя согласиться.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу названных нормы и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Как следует из материалов дала Кошелев А.Г. привлечен к административной ответственности за нарушение Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а потому его действия признаков малозначительности не содержат, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Другие доводы жалобы не влияют на правильность постановления должностного лица и решения судьи и не могут служить основанием для их отмены или изменения.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи, по делу не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Мещанского районного суда г.Москвы от 11 апреля 2018 года и постановление N АК1190-17 заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы от 12 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, в отношении заместителя председателя Фонда социального страхования РФ Кошелева А.Г. - оставить без изменения, а жалобу Кошелева А.Г. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Д.М. Харитонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.