Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Бондаренко Т.В. на постановление судьи Лефортовского районного суда г. Москвы от 18.05.2018, которым гражданка Украины Бондаренко Т.В. *** г.р. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей в доход государства с административным выдворением за пределы Российской Федерации, путем контролируемого самостоятельного выезда,
УСТАНОВИЛ:
18.05.2018 сотрудником ОВ ППСП ОМВД России по Южнопортовому району г. Москвы в отношении гражданки Украины Бондаренко Т.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3.1 ст. 18.8 КоАП РФ. Материалы дела переданы на рассмотрение в Лефортовский районный суд г. Москвы.
Постановлением судьи Лефортовского районного суда г. Москвы от 18.05.2018 Бондаренко Т.В. привлечена к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Не согласившись с постановлением судьи, Бондаренко Т.В. обратилась в Московский городской суд с жалобой, в которой она просит постановление отменить, ссылается на отсутствие события правонарушения, а также на процессуальные нарушение, допущенные при производстве по делу.
Бондаренко Т.В. надлежащим образом извещалась о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явилась. Руководствуясь положениями ст.25.1 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть дело без ее участия.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В силу ч. 3.1 названной нормы, нарушения, предусмотренные ч. 1.1 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области влекут наложение административного штрафа в размере от 5000 до 7000 рублей с административным выдворением за пределы РФ.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственности; виновность лица в свершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Судьей установлено, что 18.05.2018 в 05 час. 50 мин. по адресу: г. Москва, ***, в результате проверки требований миграционного законодательства сотрудниками ОВ ППСП ОМВД России по Южнопортовому району г. Москвы выявлена гражданка Украины Бондаренко Т.В, которая нарушила установленный режим пребывания в Российской Федерации, а именно прибыв в РФ ***, в порядке не требующем получения визы, уклонилась от выезда из Российской Федерации по истечении установленного срока временного пребывания в Российской Федерации (***), чем нарушила п.2 ст.5 Федерального Закона РФ от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина Бондаренко Т.В. в совершении административного правонарушения подтверждаются: рапортом сотрудника ОВ ППСП ОМВД России по Южнопортовому району г. Москвы Макарова Р.В.; протоколом об административном доставлении Бондаренко Т.В.; протоколом об административном правонарушении от 18.05.2018; письменными объяснением Бондаренко Т.В.; копией паспорта на имя Бондаренко Т.В.; справкой о проведении проверки; выпиской из АС ЦБДУИГ ГУВД г.Москвы.
Вопреки доводам жалобы, указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Оснований для признания недопустимыми доказательствами протокола об административном правонарушении, объяснении Бондаренко Т.В. и др. не имеется.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины Бондаренко Т.В. в совершении вмененного ей деяния.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По общему правилу, установленному в ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, Бондаренко Т.В. 03.12.2017 въехала в Российскую Федерацию, а 24.02.2017 выехала за пределы РФ. *** Бондаренко Т.В. вновь прибыла в Российскую Федерацию сроком до ***. По истечении 90 суток непрерывного срока временного пребывания в Российской Федерации суммарно в течение периода в сто восемьдесят суток, Российскую Федерацию Бондаренко Т.В. не покинула, продолжала находиться на территории РФ, что послужило основанием для привлечения ее к административной ответственности по ч.3.1 ст.18.8 КоАП РФ.
На момент задержания Бондаренко Т.В. 18.05.2018 непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации суммарно в течение периода в сто восемьдесят суток составил 136 дней.
Данных о наличии у Бондаренко Т.В. патента материалы дела не содержат.
Таким образом, на момент задержания Бондаренко Т.В. законный срок ее пребывания в РФ истек, в связи с чем, суд пришел к верному выводу о наличии в ее действиях состава вмененного правонарушения - уклонения от выезда из Российской Федерации по истечении установленного срока временного пребывания в Российской Федерации при отсутствии законных оснований для пребывания на территории РФ.
Судьей районного суда все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, установлены верно, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, всесторонне, полно и объективно исследованными в судебном заседании и получившими надлежащую оценку в судебном постановлении.
Действия Бондаренко Т.В. по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ квалифицированы правильно, поскольку она, являясь иностранной гражданкой, по истечении установленного срока пребывания уклонилась от выезда с территории РФ.
Доводы жалобы относительно нарушения должностными лицами прав Бондаренко Т.В. при составлении документов о привлечении ее к административной ответственности являются голословными и какими-либо доказательствами не подтверждены. Каких-либо объективных данных об оказании на нее давления со стороны сотрудников ОВ ППСП ОМВД России по Южнопортовому району г. Москвы, вопреки доводам жалобы, не имеется, с жалобами на противоправные действия должностных лиц Бондаренко Т.В. в правоохранительные органы не обращалась, замечаний и дополнений после осуществления процессуальных действий с ее участием не подавала.
Иные доводы в жалобе направлены на иную, субъективную оценку обстоятельств дела и представленных доказательств и не содержат правовых аргументов, опровергающих вывод судьи районного суда о совершении Бондаренко Т.В. указанного правонарушения и ее виновности, в связи с чем подлежат отклонению, как несостоятельные.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ ( ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность ( ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Назначение Бондаренко Т.В. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к ней такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. Оснований для исключения дополнительного наказания, в том числе по доводам жалобы, не имеется. По материалам дела усматривается, что Бондаренко Т.В. на протяжении длительного времени уклонялась от выезда из РФ, что свидетельствует о ее пренебрежении законами РФ и нежелании их исполнять.
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (ч. 1 ст. 27), а также устанавливает, что забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей (ч. 2 ст. 38).
Данные права в силу ст. 55 Конституции Российской Федерации могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом.
В силу ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 Кодекса административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ст. 18.8 КоАП РФ является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Порядок и срок давности привлечения Бондаренко Т.В. к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного постановления по делу не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление судьи Лефортовского районного суда г. Москвы от 18.05.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданки Украины Бондаренко Т.В. оставить без изменения, а жалобу Бондаренко Т.В. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Мисюра С. Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.