Судья Московского городского суда Васильев А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по жалобе законного представителя АО "***" генерального директора А*** В.И. на постановление судьи Симоновского районного суда Москвы от 28 мая 2018 года в редакции определения об исправлении описки от 30 мая 2018 года, которым АО "***" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1.1 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа 500 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
30 марта 2018 года главным государственным налоговым инспектором МИФНС России N 49 по Москве в отношении АО "***" составлен протокол N ***об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1.1 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Симоновский районный суд Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
Не согласившись с данным постановлением, законный представитель АО "***" генеральный директор А** В.И. обратился с настоящей жалобой, в которой просит постановление судьи отменить и производство прекратить по доводам, изложенным в жалобе.
В судебное заседание законный представитель АО "***" не явился, извещен надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайств об отложении не заявил, в связи с чем считаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие в соответствии с п.3 ст.25.4 КоАП РФ.
Защитник АО "***" по доверенности С*** А.В. в судебном заседании апелляционной инстанции доводы полностью поддержал.
Изучив также доводы жалобы, исследовав материал по делу об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч.3 ст.14.1.1 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне с нарушением условий, предусмотренных разрешением на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, а равно осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
В соответствии с подпунктом "о" п.4 Постановления Правительства РФ от 26.12.2011 N 1130 "О лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах", л ицензионным требованием, предъявляемым к соискателю лицензии при намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности, а также к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности, является, в том числе, соблюдение лицензиатом, оказывающим в букмекерской конторе услуги по заключению с участниками азартных игр основанных на риске соглашений о выигрыше, требований, установленных статьей 6.2 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
Согласно подп.3 п.1 ст.6.1 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", организаторы азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах в целях выявления противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований обязаны: вести в букмекерских конторах и тотализаторах учет участников азартных игр, от которых принимаются ставки, интерактивные ставки на официальные спортивные соревнования, и представлять с соблюдением законодательства Российской Федерации в области персональных данных данные такого учета в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор в области организации и проведения азартных игр, при осуществлении им этого надзора. Порядок ведения учета и представления данных, их объем и содержание устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.6.2 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", организатор азартных игр в букмекерской конторе, заключающий пари на спортивные мероприятия, обязан заключать соглашения об использовании символики, наименований спортивных мероприятий с субъектами профессионального спорта, а именно общероссийскими спортивными федерациями, профессиональными спортивными лигами, организующими спортивные мероприятия, в отношении которых он принимает ставки, и на основании таких соглашений осуществлять целевые отчисления от азартных игр (далее - целевые отчисления), направляемые на финансирование мероприятий по развитию профессионального спорта и детско-юношеского спорта. Порядок заключения таких соглашений, обязательные условия таких соглашений, включающие порядок направления соответствующих целевых отчислений, примерная форма таких соглашений утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, а также по оказанию государственных услуг (включая предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним) и управлению государственным имуществом в сфере физической культуры и спорта (далее - федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта).
В соответствии с чч.5, 8 ст.6.2 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" не позднее двадцати дней со дня окончания квартала, в котором возникла база расчета целевых отчислений, организатор азартных игр в букмекерской конторе представляет общероссийским спортивным федерациям, профессиональным спортивным лигам информацию о принятых ставках в отношении спортивных мероприятий, организованных соответствующими общероссийскими спортивными федерациями, профессиональными спортивными лигами, о выплаченных выигрышах, а также об объеме подлежащих уплате и фактически уплаченных сумм целевых отчислений. Саморегулируемая организация организаторов азартных игр в букмекерских конторах ежеквартально не позднее тридцати дней со дня окончания квартала, в котором возникла база расчета целевых отчислений, представляет в федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта и уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор в области организации и проведения азартных игр, по форме, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный надзор в области организации и проведения азартных игр, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта:
1) перечень заключенных членами саморегулируемой организации организаторов азартных игр в букмекерских конторах соглашений об использовании символики, наименований спортивных мероприятий;
2) информацию о принятых ставках в отношении спортивных мероприятий, организованных общероссийскими спортивными федерациями, профессиональными спортивными лигами, о выплаченных выигрышах;
3) информацию об объеме подлежащих уплате и фактически уплаченных сумм целевых отчислений.
Из материалов дела следует и судьей районного суда установлено, что 15 марта 2018 года государственным налоговым инспектором отдела камеральных проверок N 2 МИФНС России N 49 по Москве вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. В ходе административного расследования установлено, что АО "***" (Москва, ул. Лобачика **) в 4 квартале 2017 года осуществляло деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерской конторе. Инспекцией проведен анализ сведений, представленных лицензиатом в соответствии с подп.3 п.1 ст.6.1 Закона N 244-ФЗ об учете участников азартных игр, с которыми заключались основанные на риске соглашения о выигрыше в отношении официальных спортивных соревнований. В 4 квартале 2017 года АО "***" принимались ставки (заключались с участниками азартных игр основанные на риске соглашения о выигрыше) на официальные спортивные мероприятия (соревнования), организованные общероссийскими спортивными федерациями, профессиональными спортивными лигами. Первой СРО письмом от 29 января 2018 года N *** в ФНС России представлена информация во исполнение требований ст.6.2 Закона N 244-ФЗ, согласно которой АО "***" в 4 квартале не заключило с субъектами профессионального спорта соглашений об использовании символики.
Целевые отчисления от азартных игр за указанные периоды в адрес соответствующих субъектов профессионального спорта на финансирование мероприятий по развитию профессионального спорта и детско-юношеского спорта АО "***" не направлялись. В результате выявлено несоответствие деятельности АО "***" по организации и проведению азартных игр лицензированным требованиям, установленным подп."о" п.4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 года N 1130, таким образом АО "СпортБет" 11.01.2018 в 00.01 час. нарушило лицензированные требования, утвержденные Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ.
Действия АО "***" квалифицированы по ч.3 ст.14.1.1 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность АО "***" подтверждаются совокупностью имеющихся в деле доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом N *** об административном правонарушении от 30 марта 2018 года, в котором отражены обстоятельства совершенного АО "***" правонарушения; определением N ** о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 15 марта 2018 года; письмом Первой СРО N ***от 29 января 2018 года; сведениями об участниках азартных игр; отчетами; показаниями в суде первой инстанции должностного лица налоговой службы и иными материалами дела.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений у судей не было. При этом довод жалобы относительно нарушений, допущенных на стадии проведения проверки, материалами дела не подтверждается. Как усматривается, о времени, дате и месте составления протокола об административном правонарушении законный представитель Общества был извещен надлежащим образом, однако в налоговый орган не явился, кроме того данный довод являлся предметом рассмотрения суда первой инстанции, обоснованно им отвергнуты с приведением мотивов принятого решения, не согласиться с которыми оснований у суда апелляционной инстанции не имеется.
Довод жалобы, что поданный 30 января 2018 года АО "**" отчет в налоговый орган не может являться доказательством правонарушения, поскольку в нем содержались ошибочные данные, что подтверждается письмом в ФНС России от 06 марта 2018 года, а также указание, что АО "**" с 08 июля 2017 года не принимает ставки на официальные спортивные события, не может быть принят судом апелляционной инстанции, поскольку Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ установлены сроки по представлению информации о принятых ставках в отношении спортивных мероприятий, организованных соответствующими общероссийскими спортивными федерациями, профессиональными спортивными лигами, о выплаченных выигрышах, а также об объеме подлежащих уплате и фактически уплаченных сумм целевых отчислений, в связи с чем представление уточненных данных только в марте 2018 года и указание на свой собственный отчет, как на содержащий ошибочные сведения, расценивается судом апелляционной инстанции как уйти от административной ответственности.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях АО "***" состава вменяемого правонарушения являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции, обоснованно им отвергнуты, с приведением мотивов принятого решения, не согласиться с которыми оснований у суда апелляционной инстанции не имеется. Должностным лицом представлены доказательства, которые в совокупности подтверждают наличие в действиях АО "***" состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1.1 КоАП РФ. Оспариваемое постановление по настоящему делу соответствует требованиям КоАП РФ.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом первой инстанции норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению в настоящем деле, не свидетельствует о том, что допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Соблюдение процессуальных требований о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении всех обстоятельств дела в их совокупности не означает, что результат судебного разбирательства должен непременно соответствовать целям и интересам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что обществом приняты все зависящие меры по исполнению выданного предписания.
С учетом изложенного, судья районного суда пришел к правомерному выводу о наличии в действиях АО "***" с остава вмененного административного правонарушения.
При этом следует отметить, что возможность для соблюдения норм Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и подп."о" п.4 Постановления Правительства РФ от 26.12.2011 N 1130 "О лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах", за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у АО "***" имелась. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях общества.
При таких обстоятельствах, действия АО "***" по ч.3 ст.14.1.1 КоАП РФ квалифицированы правильно.
Нарушений правил подведомственности при рассмотрении данного дела, а также нарушений других норм процессуального права при производстве по делу не допущено, наказание назначено в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ в пределах санкции статьи, в связи с чем законных оснований для отмены состоявшихся судебных решений не имеется.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 500000 руб. назначено АО "***" в соответствии с санкцией ч.3 ст.14.1.1 КоАП РФ, оснований для изменения размера и вида наказания, в том числе по доводам жалобы, не усматриваю.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену постановления судьи, по делу не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.
Руководствуясь ст.ст.30.6 - ст.30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление судьи Симоновского районного суда Москвы от 28 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном по ч.3 ст.14.1.1 КоАП РФ, в отношении АО "***" оставить без изменений, жалобу законного представителя АО "***" генерального директора А*** В.И. без удовлетворения.
Судья Московского городского суда А.Г.Васильев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.