Судья Московского городского суда Павлов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ПАО "Лента" - Данилова О.Г. на решение судьи Преображенского районного суда г. Москвы от 27 февраля 2018 года, которым постановлено:
"Постановление заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по контролю за использованием объектов недвижимости
г. Москвы N от 00.00.0000 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.11 КоАП г. Москвы, в отношении ПАО "Лента" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по контролю за использованием объектов недвижимости
г. Москвы N от 00.00.0000года ПАО "Лента" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.11 КоАП
г. Москвы, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи районного суда вышеуказанное постановление оставлено без изменения, жалоба представителя ПАО "Лента" - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, генеральный директор ПАО "Лента" просит об отмене состоявшегося по делу постановления должностного лица, судебного решения, прекращении производства по делу, в обоснование жалобы указывая на незаконность и необоснованность принятого по делу судебного акта, поскольку вина П АО "Лента" отсутствует, так как своевременное оформление договора аренды земельного участка стало невозможным вследствие приостановления кадастрового учета Управлением Росреестра.
Выслушав представителя ПАО "Лента" Мелехина Н.В, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения постановления должностного лица, решения судьи не нахожу.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 6.11 КоАП Москвы наступает за использование земельного участка, находящегося в собственности города Москвы, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, с нарушением установленных нормативными правовыми актами города Москвы требований к оформлению документов, являющихся основанием для использования таких земельных участков, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.13 настоящего Кодекса.
В соответствии ч. 2 ст. 6.11 КоАП г. Москвы неисполнение законных требований уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы по контролю за использованием объектов недвижимости об устранении нарушения, указанного в части 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу ч. 6 ст. 4 Закона г. Москвы от 19 декабря 2007 г. N48 "О землепользовании в г. Москве" (далее - Закон г. Москвы от 19 декабря 2007 г. N 48) основанием для занятия, использования земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, являются оформленные в установленном Правительством Москвы порядке в соответствии с требованиями федерального законодательства документы, являющиеся основанием для возникновения прав на земельный участок, в том числе договоры купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования и иные договоры и (или) соглашения, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования земельным участком, а также решения Правительства Москвы (уполномоченного им органа), оформленные в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными правовыми актами города Москвы.
Согласно ч. 1.1 ст. 8 Закона г. Москвы от 19 декабря 2007 г. N48 основанием для занятия и использования земельного участка на праве аренды, безвозмездного пользования являются оформленные в установленном Правительством Москвы порядке в соответствии с требованиями федерального законодательства договор аренды, договор безвозмездного пользования, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования земельным участком. Условия использования земельного участка устанавливаются в указанных договорах.
Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы в силу п. 1.1 Положения от 25 апреля 2012 г. N 184-ПП является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории города Москвы, выполняющим полномочия собственника в части осуществления мероприятий по контролю за использованием земель, находящихся в собственности города Москвы и государственная собственность на которые не разграничена.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.11 КоАП РФ, образуют действия (бездействия) по невыполнению или ненадлежащему выполнению виновным лицом в установленный срок требования об устранении нарушения, указанного в ч. 1 ст. 6.11 КоАП г. Москвы.
Судьей районного суда установлено и из материалов настоящего дела следует, что 00.00.0000 года была проведена проверка соблюдения земельного законодательства на земельном участке по адресу: ****, заключающаяся в исполнении предписания от 00.00.0000 года.
В ходе ранее проведенных проверок было установлено, что данный земельный участок с расположенными на нем строениями используется ПАО "Лента". Строения находятся в собственности юридического лица. Прилегающая территория используется Обществом под парковку транспорта и размещение некапитальных объектов. Документы на право пользования земельным участком в установленном порядке не оформлены, что является нарушением п.п. 6, 7 ст. 4, п.п. 1.1, п. 1 ст. 8 Закона г. Москвы от 19.12.2007 г.
N 48 "О землепользовании в г. Москве".
В связи с выявленными нарушениями ПАО "Лента" было выдано предписание от 00.00.0000 года со сроком исполнения до 00.00.0000 года.
В ходе контрольного обследования было установлено, что указанные в предписании нарушения не устранены.
Данный факт был зафиксирован в акте о результатах проверки N от 00.00.0000 года, по итогам которой составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.11 КоАП г. Москвы.
Действия ПАО "Лента" квалифицированы по ч. 2 ст. 6.11 КоАП г. Москвы.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ПАО "Лента" подтверждены доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно:
- распоряжением о предварительном согласовании предоставления земельного участка N от 00.00.0000 года;
- схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории;
- протоколом об административном правонарушении от 00.00.0000 года;
- постановлением о назначении административного наказания от 00.00.0000 года;
- уведомлением о привлечении к административной ответственности от 00.00.0000 года;
- иными материалами.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о доказанности вины ПАО "Лента" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.11 КоАП г. Москвы.
Материалы дела свидетельствуют о наличии в действиях ПАО "Лента" события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.11 КоАП
г. Москвы.
Вопреки доводам жалобы о недоказанности вины юридического лица в совершении административного правонарушения, данный факт подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.
При этом, сам факт использования спорного земельного участка в нарушение указанных требований закона, защитником в доводах настоящей жалобы не оспаривался.
Довод жалобы о том, что вина во вменяемом правонарушении лежит в границах ответственности Управления Росреестра, которое приостановило кадастровый учет, в связи с чем стало невозможным своевременное оформление договора аренды земельного участка, судом отклоняется как необоснованный.
Оснований считать, что ПАО "Лента" предприняты все зависящие от него меры для соблюдения требований законодательства г. Москвы к оформлению документов, являющихся основанием для использования спорного земельного участка, не имеется.
При этом суд учитывает, что доказательств невозможности соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, по каким-либо независящим причинам заявителем не представлено.
Иные доводы жалобы, выводы суда первой инстанции не опровергают, основаны на неверном толковании норм действующего законодательства.
Оспариваемое решение, а также постановление по настоящему делу соответствуют требованиям КоАП РФ.
Размер штрафа назначен ПАО "Лента" в размере санкции ч. 2 ст. 6.11 КоАП
г. Москвы с учетом правил, определенных ст. 4.1 КоАП РФ. При определении меры наказания должностное лицо учло характер совершенного административного правонарушения.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
С учетом изложенного, прихожу к выводу о том, что обжалуемые постановления являются законными и обоснованным, оснований для их отменены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по контролю за использованием объектов недвижимости
г. Москвы N от 00.00.0000 года, решение судьи Преображенского районного суда г. Москвы от 27 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.11 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, в отношении ПАО "Лента" оставить без изменения, жалобу генерального директора ПАО "Лента" - Данилова О.Г. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда А.В. Павлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.