Председатель Верховного Суда Республики Карелия Наквас А.В., рассмотрев жалобу главного государственного инспектора ОНОТБ УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора ( ... ), поступившую в Верховный Суд Республики Карелия
31 мая 2018 года, на вступившее в законную силу решение судьи Верховного Суда Республики Карелия от 28 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, в отношении администрации Петрозаводского городского округа (далее - администрация),
установил:
постановлением судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от
12 февраля 2018 года администрация Петрозаводского городского округа привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Решением судьи Верховного Суда Республики Карелия от 28 апреля 2018 года вышеуказанное постановление судьи городского суда отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
(... ), являющийся должностным лицом, направившим данное дело об административном правонарушении на рассмотрение судье Петрозаводского городского суда Республики Карелия, просит отменить решение судьи Верховного Суда Республики Карелия от 28 апреля 2018 года.
При этом заявитель указывает, что положениями ч. 4 ст. 77 Федерального закона от
06 октября 2013 года N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлен иной порядок организации и проведения контроля за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, а также к мероприятиям по контролю, проводимым должностными лицами органов федеральной службы безопасности. Кроме того, по мнению заявителя, внеплановая документарная проверка в отношении администрации должна была осуществляться на основании Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Копия жалобы на вступившее в законную силу решение направлялась в адрес администрации Петрозаводского городского округа, лица, привлекаемого к административной ответственности. В возражениях на указанную жалобу администрация выражает несогласие с доводами жалобы, просит состоявшееся по делу решение судьи Верховного Суда Республики Карелия оставить без изменения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу состоявшееся решение судьи Верховного Суда Республики Карелия законным и обоснованным, оснований для его пересмотра не имеется.
Частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Как видно из дела, основанием для привлечения администрации Петрозаводского городского округа к административной ответственности послужили следующие обстоятельства.
В период с 13 февраля 2017 года по 15 марта 2017 года сотрудниками
УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора в отношении субъекта транспортной инфраструктуры - администрации Петрозаводского городского округа, находящейся по адресу: г. Петрозаводск, пр. Ленина, д.2, была проведена плановая выездная проверка по контролю за исполнением требований в области обеспечения транспортной безопасности, в ходе которой было выявлено умышленное неисполнение отдельных требований законодательства.
По результатам данной проверки администрация была привлечена к административной ответственности по ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ. На основании вступившего в законную силу постановления судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 31 мая 2017 года юридическому лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ниже низшего предела - 100000 руб.
Также администрации Петрозаводского городского округа лицу было выдано предписание об устранении нарушений требований законодательства в области обеспечения транспортной безопасности от 15 марта 2017 года N 07-43-05/22(П) (срок исполнения предписания 06 ноября 2017 года).
На основании распоряжения руководителя административного органа от 20 ноября
2017 года N415-р в период с 27 ноября 2017 года по 13 декабря 2017 года проведена внеплановая проверка (в документарной форме) исполнения указанного предписания, в ходе которой установлено невыполнение части предъявленных требований, составлен акт проверки от 13 декабря 2017 года, и в отношении администрации оформлены два протокола об административных правонарушениях от 20 декабря 2017 года по ч. 10 ст. 19.5 и ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Так, согласно материалам вышеуказанной проверки на объектах транспортной инфраструктуры - мост через реку Неглинку на ул. Антикайнена, мост через трассу Фонтаны на автодороге Кукковка-Древлянка, путепровод через железную дорогу Пряжинское шоссе
10 км, мост через реку Лососинку на ул. Красноармейской, мост через Лососинку на
ул. Мерецкова, мост через реку Лососинку на автодороге Кукковка-Древлянка, а также путепровод через железную дорогу на пр. Комсомольский в г. Петрозаводске, мост через реку Неглинку на пр. Лесном в г. Петрозаводске, мост через реку Лососинку на ул. Правды в
г. Петрозаводске, администрацией были допущены нарушения положений Федерального закона от 09 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" и "Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства", утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 сентября 2016 года N 924.
Постановлением должностного лица УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора от 27 декабря 2017 года администрация Петрозаводского городского округа была привлечена к административной ответственности по ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ. Вышеуказанные предписание
от 15 марта 2017 года N 07-43-05/22(П) и постановление должностного лица оспорены не были.
Рассматривая настоящее дело, судья городского суда не усмотрел признака повторности совершения правонарушения, в связи с чем переквалифицировал действия (бездействие) администрации с ч. 2 на ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ и назначил административное наказание.
При пересмотре постановления судьи городского суда судья Верховного Суда Республики Карелия пришел к выводам о том, что проведение вышеуказанной внеплановой проверки проводилось в отсутствие законных на то оснований, с нарушением требований
ч. 2.6 ст. 77 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", оформленные по результатам данной проверки акт от 13 декабря 2017 года и протокол об административном правонарушении признаны недопустимыми доказательствами по делу.
Вышеуказанные выводы судьи Верховного Суда Республики Карелия послужили основанием для отмены постановления судьи городского суда и прекращения производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Кроме того, согласно положениям ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ по истечении установленного срока давности вопрос об административной ответственности, в том числе о наличии либо отсутствии события или состава административного правонарушения в действиях лица, в отношении которого прекращено производство по делу, обсуждаться не может, так как это ухудшает положение лица, привлекаемого к ответственности.
В силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, составляет три месяца.
С учетом того, что срок давности привлечения лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, к административной ответственности в настоящее время истек, возможность правовой оценки действий администрации Петрозаводского городского округа на предмет наличия события или состава вмененного правонарушения, его виновности в совершении правонарушения, а также соблюдения порядка привлечения к административной ответственности, утрачена.
Ввиду невозможности ухудшения положения лица, в отношении которого производство по делу об административном правонарушении прекращено, оснований для пересмотра решения судьи Верховного Суда Республики Карелия не имеется, данное решение подлежит оставлению без изменения, жалоба должностного лица - без удовлетворения.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Председатель Верховного Суда Республики Карелия
постановил:
решение судьи Верховного Суда Республики Карелия от 28 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, в отношении администрации Петрозаводского городского округа, оставить без изменения, а жалобу главного государственного инспектора ОНОТБ УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора (... ) - без удовлетворения.
Председатель Верховного Суда
Республики Карелия А.В. Наквас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.