Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Меньшова С.В,
судей Фоминова Р.Ю, Турлаева В.Н,
при секретаре судебного заседания Бабкиной Ю.М,
с участием прокурора Ледовской Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя ответчика - администрации Изобильненского городского круга СК -Жегановой Л.А.
на решение Изобильненского районного суда Ставропольского края от 11 мая 2018 года
по гражданскому делу по иску прокурора Изобильненского района в интересах неопределенного округа лиц к администрации Изобильненского городского округа об устранении нарушений безопасности дорожного движения,
заслушав доклад судьи Фоминова Р.Ю,
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Изобильненского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском, впоследствии уточненным, к администрации Изобильненского городского округа об устранении нарушений безопасности дорожного движения.
В обоснование заявленных требований указано, что по факту поступившей информации из Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому, федеральному округу (неисполнении предписания) по выявленным нарушениям безопасности дорожного движения установлено, что бездействием администрация нарушает требования законодательства Российской Федерации, тем самым подвергая опасности неограниченного круга лиц - участников дорожного движения на личную безопасность и сохранность жизни и здоровья.
А именно до настоящего времени в "адрес" не установлены дорожные знак.
Невыполнение указанных требований Закона может повлечь за собой опасные последствия в случае ДТП, и может привести к гибели людей, круг которых не определен.
Просит суд обязать администрацию Изобильненского городского округа Ставропольского края в течении трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения безопасности дорожного движения указанные в исковом заявлении и в предписаниях ТО ГАДН по СК МТУ Ространснадзора по СКФО от 05.07.2017, а именно: В "адрес": установить дорожный знак 1.12.2 "Опасные повороты" на км. 0+004 (справа) согласно Проекта организации дорожного движения 2015 г.; установить дорожный- знак 1.23 "Дети" и дорожный знак 3.24 "Ограничение максимальной скорости" на км. 0+110 (справа) согласно Проекта организации дорожного движения; установить дорожный знак 1.23 "Дети", дорожный знак 8.2.1 "Зона действия" и дорожный знак 3.24- "Ограничение максимальной скорости" на км. 0+210 (справа) согласно Проекта организации дорожного движения; установить дорожный знак 1.12.2 "Опасные повороты" на км. 0+250 (слева) согласно Проекта организации дорожного движения 2015 г.; установить дорожный знак 8.2.1 "Зона действия" и дорожный знак 3:24 "Ограничение максимальной скорости" на км. 0+355 (слева) согласно Проекта организации дорожного движения; установить дорожный знак 1.23 "Дети", дорожный знак 8.2.1 "Зона действия" на км. 0+380 (слева) согласно Проекта организации дорожного движения.
В "адрес" обустроить знаками приоритета в соответствии с требованиями п.4.1 ГОСТ Р 50597-93, п.п. 5.3.2, 5.3.6 ГОСТ Р 52 289-2004, п. 7.4.1 ОДМ по ремонту и содержанию автодорог общего пользования 17.03.2004 N ОС-28/1270-ис; км. 0+398 на перекрестке не устранены недостатки в состоянии обочины с обоих сторон перекрестка в радиусах скругления; установить недостатки в состоянии асфальтобетонного покрытия не отвечающего требованиям безопасности и затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной ПДД скоростью на подходе к перекрестку с "адрес" обеспечить видимость в плане (ликвидировать древесно-кустарная растительность на перекрестке ограничивающая видимость);
установить дорожный знак 8.2.1 "Зона действия" и дорожный знак 3,24 "Ограничение максимальной скорости" на км. 1+607 (слева) согласно Проекта организации дорожного движения; обеспечить нормальную видимость дорожных знаков 1.23 "Дети", 8.2.1 "Зона действия", 3.24 "Ограничение максимальной скорости" км. 1+620 (справа) и км. 1+825 (слева).
В "адрес": установить дорожный знак 1.23 "Дети" и дорожный знак 8.2.1 "Зона действия" на км. 0+004 (справа) согласно Проекта организации дорожного движения; установить дорожный знак 3.24 "Ограничение максимальной скорости" на км. 0+029 (справа) согласно Проекта организации дорожного движения; установить дорожный знак 1.23 "Дети", дорожный знак 8.2.1 "Зона действия" и дорожный знак 3.24 "Ограничение максимальной скорости" на км. 0+102 (слева) согласно Проекта организации дорожного движения; установить дорожный знак 1.23 "Дети" и дорожный знак 3.24 "Ограничение максимальной скорости" на км, 0+190 (слева) согласно Проекта организации дорожного движения;
06.09.2016 "адрес") обустроить дорожными знаками приоритета.
Решением Изобильненского районного суда Ставропольского края от 11 мая 2018 года исковые требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе представитель ответчика - администрации Изобильненского городского круга СК -Жегановой Л.А. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, вынесенное с нарушением норм права.
В возражениях на апелляционную жалобу старший помощник прокурора района Пилипко Д.А, а также заместитель начальника МТУ Ространснадзора по СКФО Изосимов В.Н. просят решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В силу ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, п. 24 Постановления Пленума ВС РФ от дата N 13 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции", суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы в порядке ст. 327.1 ГПК РФ, выслушав прокурора, обсудив доводы жалобы и возражений на нее, судебная коллегия приходит к выводу о том, что оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона, не имеется.
Судом первой инстанции установлено, что согласно представленной информации в ходе выездной проверки администрации Московского сельсоветов 05.07.2017 были выявлены нарушения обязательных требований в организации дорожной деятельности и в состоянии и обустройстве автомобильных дорог, а именно требований ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ Р 52 289-2004, ОДМ по ремонту и содержанию автодорог общего пользования.
По данному факту администрации 05.07.2017 было выдано предписание к акту проверки с установленным сроком устранения нарушений до 20.11.2017.
Однако, администрацией предписание исполнено частично и до настоящего времени не устранены нарушения требований закона.
Согласно ст. 16 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 13 Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; установление порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; определение размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам местного значения; информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.
Согласно ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, а также соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
Статья 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ определяет, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством, субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются. расходными обязательствами муниципальных образований.
Администрация Изобильненского городского округа нарушает вышеуказанные требования законодательства Российской Федерации, чем подвергает опасности неограниченного круга лиц - участников дорожного движения на личную безопасность и сохранность жизни и здоровья.
Невыполнение указанных требований Закона может повлечь за собой опасные последствия в случае ДТП, и может привести к гибели людей, круг которых не определен.
При таких обстоятельствах суд обоснованно удовлетворил исковые требования.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции, основанном на законе и фактических обстоятельствах дела. Мотивы, по которым суд пришел к такому выводу, а также оценка доказательств, приведены в решении суда и считать их неправильными у судебной коллегии оснований не имеется.
В целом доводы апелляционной жалобы не могут быть признаны состоятельными, так как, не опровергая выводы суда, по существу сводятся лишь к не согласию с ними, что не может рассматриваться в качестве оснований для отмены судебного постановления в апелляционном порядке.
Руководствуясь ст. 327-329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Изобильненского районного суда Ставропольского края от 11 мая 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ответчика - администрации Изобильненского городского круга СК -Жегановой Л.А. без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.