Судебная коллегия по административным делам "адрес"вого суда в составе
председательствующего судьи ФИО8,
судей ФИО7, "данные изъяты",
при секретаре ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе ФИО1
на решение Кочубеевского районного суда "адрес" от
ДД.ММ.ГГГГ по административному делу по административному исковому заявлению ФКУ ИК-2 УФСИН России по "адрес" к ФИО1 об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы,
заслушав доклад судьи ФИО7,
УСТАНОВИЛА:
ФКУ ИК-2 УФСИН России по "адрес" обратилось суд с вышеназванным исковым заявлением, в обоснование которого указано, что осужденный ФИО1 отбывает наказание по приговору Пятигорского городского суда, "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ по статье 161 части 2 пункт "в, г" УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в ИК строгого режима.
Судебной коллегии по уголовным делам "адрес"вого суда от ДД.ММ.ГГГГ приговор Пятигорского городского суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ изменен: назначенное наказание снижено до 2 лет 4 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
В следственном изоляторе режим содержания не нарушал, к дисциплинарной ответственности не привлекался, взысканий не имеет. По своему характеру вспыльчивый, эмоциональный, деятельный, стремления к лидерству среди осужденных не имеет. В коллективе осужденных отряда общается с различной их категорией. К труду относится удовлетворительно, от работ связанных с благоустройством отряда и прилегающей территории не отказывается, всячески старается уклонится. Трудоустроен не был из-за отсутствия свободных рабочих мест. Меры поощрения не применялись. Отбывает наказание в обычных условиях содержания. Правила пожарной безопасности соблюдает. За весь период отбывания наказания в учреждении к дисциплинарной ответственности привлекался, имеет пять действующих взысканий в виде объявления выговоров и водворения в штрафной изолятор. В отношении сотрудников администрации ведет себя тактично. Обучение в профессиональном училище не проходил, повысить свой образовательный уровень не стремится. Участие в спортивномассовых и культурных мероприятиях не принимает, относится к ним посредственно. Мероприятия воспитательно - профилактического характера посещает регулярно, на них реагирует удовлетворительно. На профилактическом учёте не состоит. Правила личной гигиены и санитарные нормы соблюдает, внешне опрятный, в быту аккуратный. По приговору суда заявлен иск на сумму 22280 рублей, в бухгалтерию учреждения исполнительные листы не поступали. Отношения с родственниками поддерживает путем переписки, правом свидания не пользовался. Вину в совершенном им преступлении, согласно приговора суда осужденный не признал, осуждает прошлое с целью получить снисхождение. Отягчающим обстоятельством наказание является наличие опасного рецидива преступления.
Просит суд установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком на 8 лет, возложив на него следующие административные ограничения: запретить ФИО1 посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в них; запретить ФИО1 пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в ночное время с
22 часов вечера до 6 часов утра; обязать ФИО1 являться 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Обжалуемым решением Кочубеевского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ административные исковые требования удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной жалобе ФИО1 просит обжалуемое решение суда отменить, считая его незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права, а также считает его необоснованно суровым, нарушающим его конституционные права.
Административный истец, административный ответчик в судебную коллегию по вызову не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки не уведомили, ходатайств об отложении судебного заседания не заявили.
В соответствии со статьей 150, частью 2 статьи 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции.
Изучив доводы апелляционной жалобы, материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии с частью 1 статьи 308 КАС РФ, заслушав пояснения представителя прокуратуры "адрес" по доверенности ФИО5 судебная коллегия приходит к следующему выводу.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64-ФЗ).
Согласно статье 2 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу части 1 статьи 3 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 УК РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона N 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Исходя из требований статьи 4 Закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Пункт 1 части 3 статьи 5 Закона N 64-ФЗ определяет, что срок административного надзора исчисляется в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ФИО1 осужден приговором Пятигорского городского суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ по п.п. "а,в" ч.2 ст. 161 УК РФ и назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года 06 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам "адрес"вого суда от ДД.ММ.ГГГГ приговор Пятигорского городского суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ в отношении
ФИО1 изменен: исключено из обвинения ФИО1 квалифицирующий признак грабежа - как совершенный с незаконным проникновением в иное хранилище. Снижен размер назначенного наказания в виде лишения свободы по эпизоду открытого хищения имущества ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ до 2 лет 4 месяцев лишения свободы в ИК строгого режима. В остальной части приговор оставлен без изменения.
Осужденный ФИО1 отбывает наказание в ФКУ ИК - 2 УФСИН России по СК за совершение тяжкого преступления согласно приговору Пятигорского городского суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ, в данном приговоре в действиях ФИО1 установлен опасный рецидив преступлений.
Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Законом N 64-ФЗ оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения (статья 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции принял во внимание фактические обстоятельства совершенного преступления, данные, характеризующие личность осужденного.
Установленные судом административные ограничения, а также срок административного надзора отвечают обстоятельствам, и способствуют предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений
Доводы жалобы, по сути, сводятся к переоценке доказательств и неправильному толкованию положений действующего законодательства, что само по себе не может служить основанием к отмене правильного по существу решения.
Руководствуясь ст. 307-311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Кочубеевского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.