Ставропольский краевой суд в составе председательствующего судьи Задорневой Н.П.,
при секретаре судебного заседания Пика А.И,
с участием представителей :
административного истца - Открытого акционерного общества "Элеватор" - Петровой Т.П, действующей в суде по доверенности,
заинтересованного лица - Территориального управления Росимущества в Ставропольском крае - Кищенко А.Н, действующей в суде по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Акционерного общества "Элеватор" к Министерству имущественных отношений Ставропольского края, Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ставропольскому краю об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере равном его рыночной стоимости,
установил:
Акционерное общество "Элеватор" (АО "Элеватор", Общество) обратилось в Ставропольский краевой суд с административным иском, впоследствии уточненном (том 3 л.д. 3-10) к Министерству имущественных отношений Ставропольского края, Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ставропольскому краю об установлении кадастровой стоимости земельных участков, находящихся у Общества на праве владения и пользования, с кадастровыми номерами :
N, площадью 198 722 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования - под действующими производственными объектами, расположенного по адресу: "адрес" в размере равном его рыночной стоимости - 132 756 232 рублей по состоянию на 1 января 2015 года;
N, площадью 147 702 кв.м, категория земель : земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования - под действующими производственными объектами, расположенного по адресу: "адрес", в размере равном его рыночной стоимости - 105 629 085 рублей по состоянию на 8 сентября 2016 года.
В обоснование заявленных исковых требований административный истец сослался на то, что является арендатором указанных земельных участков на основании договора аренды N 343 от 30 декабря 2009 года, заключенного между Обществом и Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Ставропольскому краю. На данных земельных участках расположены объекты недвижимости, принадлежащие на праве собственности АО "Элеватор".
Приказом Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 27 ноября 2015 года N 1380 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Ставропольском крае" утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, оценка которых производилась по состоянию на 1 января 2015 года.
В соответствии с кадастровыми выписками об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости кадастровая стоимость земельных участков установлена в размере:
- с кадастровым номером N - 201 685 603,98 рублей по состоянию на 8 сентября 2016 года;
- с кадастровым номером N - 253 314 397,95 рублей по состоянию 1 января 2015 года.
Установленная кадастровая стоимость указанных земельных участков не соответствует их рыночной стоимости, ведет к неправомерному увеличению арендной платы и нарушает права заявителя, как арендатора этих земельных участков, плательщика арендной платы, исчисляемой из его кадастровой стоимости.
Для установления рыночной стоимости заявленных в иске земельных участков АО "Элеватор" обратилось к независимому оценщику ООО "Терра Докс Инвест". Согласно отчета N 610ОН от 1 ноября 2017 года действительная рыночная стоимость земельных участков по состоянию на указанные даты оценки составила :
- с кадастровым номером N - 105 629 085 рублей;
- с кадастровым номером N - 132 756 232 рублей.
С целью внесения изменений в официальные сведения о стоимости спорных земельных участков, административный истец обратился в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Ставропольскому краю. Решением комиссии заявление административного истца об изменении кадастровой стоимости принадлежащих Обществу на праве аренды земельных участков отклонено.
С момента заключения договора аренды земельных участков - 30 декабря 2009 года, арендная плата, установленная Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае изменялась, что подтверждается направленными в адрес Общества расчетами арендной платы.
Согласно части 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации юридические лица вправе обратиться в суд с административным иском об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.
Определением суда от 30 января 2018 года, вынесенном при подготовке административного дела к судебному разбирательству, к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены : Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ставропольскому краю, Территориальное управление Росимущества в Ставропольском крае, администрация города Буденновска ( том 1 л.д. 3-6).
Определениями суда от 23 марта 2018 года в предварительном судебном заседании из числа заинтересованных лиц исключена администрация города Буденновска, в качестве заинтересованного лица привлечено Министерство финансов Ставропольского края ( том 2 л.д. 163-166).
В судебное заседание представители : административных ответчиков - Министерства имущественных отношений Ставропольского края, Управления Федеральной службы государственно регистрации кадастра и картографии по Ставропольскому краю, заинтересованных лиц - ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ставропольскому краю, Министерства финансов Ставропольского края не явились, о времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом.
В письменных возражениях представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю содержится ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Управления (том 2 л.д.113-116).
В соответствии с частью 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся в судебное заседание административных ответчиков, заинтересованных лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
В судебном заседании представитель административного истца - АО "Элеватор" - Петрова Т.П. поддержала заявленные в административном иске требования, просила суд установить кадастровую стоимость земельных участков в размере равном их рыночной стоимости согласно заключению судебной оценочной экспертизы, проведенной в рамках рассмотрения данного административного дела.
Представитель заинтересованного лица - Территориального управления Росимущества в Ставропольском крае - Кищенко А.Н. просила в удовлетворении административного иска отказать в полном объеме, полагала, что оснований к уменьшению кадастровой стоимости земельных участков, указанных в административном иске, не имеется.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере равном их рыночной стоимости, исходя из определения рыночной стоимости, указанной в заключении судебной оценочной экспертизы по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного Кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельного участка проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
В целях упорядочения организации работ по государственной кадастровой оценке земель на территории Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель.
В соответствии с подпунктами 2, 4, 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения, государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования, а ее результаты по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных объединений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости (пункт 5 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель).
По смыслу приведенных положений действующего законодательства, кадастровая стоимость, по своей природе, является рыночной стоимостью. Однако особенности ее определения при проведении государственной кадастровой оценки с помощью метода массовой оценки не обеспечивают ее точное соответствие реальной рыночной стоимости.
В связи с этим, пунктом 3 статьи 66 Земельного Кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Пунктом 1 ст. 66 Земельного Кодекса Российской Федерации предусмотрено, что рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности.
Положениями статьи 24.18 Федерального Закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" предусмотрена возможность оспаривания правообладателем или иными заинтересованными лицами результатов кадастровой оценки соответствующего земельного участка. Результаты определения кадастровой стоимости земельного участка могут быть оспорены в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости путем подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости. Основанием для подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости могут быть недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, а также установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
В настоящее время определение кадастровой стоимости земельных участков земель населенных пунктов осуществляется в соответствии с Методическими указаниями по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденными приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 12 февраля 2007 года N 39 (в редакции Приказа Минэкономразвития РФ от 11 января 2011 года N 3).
Пункт 3 статьи 66 Земельного Кодекса Российской Федерации, как в прежней, так и в действующей редакции допускает не только определение кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами, но и установление рыночной стоимости земельного участка, а также возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости.
Таким образом, законодательство не содержит запрета на возможность определения кадастровой стоимости земельного участка, внесенной в государственный кадастр недвижимости, посредством указания его рыночной стоимости, причем сами по себе достоверность кадастровой стоимости земельного участка и законность нормативного акта о ее утверждении предметом оспаривания в этом случае не являются. Права заявителя, нарушенные несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости спорного земельного участка его рыночной стоимости, могут быть защищены лишь посредством внесения изменений в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости спорного земельного участка.
Судом установлено и подтверждается надлежащими письменными доказательствами по данному административному делу, что 30 декабря 2009 года между Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Ставропольскому краю (арендодатель) и ОАО "Элеватор" (арендатор) заключен договор долгосрочной аренды земельных участков с кадастровыми номерами :
- N площадью 198 722 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования - под действующими производственными объектами, расположенного по адресу: "адрес"
- N, площадью 147 702 кв.м, категория земель : земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования - под действующими производственными объектами, расположенного по адресу: "адрес"
На данных земельных участках расположены объекты недвижимости, принадлежащие на праве собственности ОАО "Элеватор". Срок аренды установлен с 27 ноября 2009 года по 26 ноября 2034 года. В пункте 4.1 данного договора аренды установлено, что арендная плата начисляется согласно приложенному к договору расчету (том 1 л.д. 14-18).
К договору аренды приложены расчеты арендной платы за землю, в котором указан размер годовой арендной платы (том 1 л.д. 19,20).
Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости о сведениях об основных характеристиках объекта недвижимости земельный участок с кадастровым номером 26:21:020419:30 находится в собственности Российской Федерации, относится к категории земель : земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - под существующими производственными помещениями, площадью 147702 кв.м, кадастровая стоимость установлена в размере - 201 685 603,98 рублей (том 1 л.д. 22-25); земельный участок с кадастровым номером N находится в собственности Российской Федерации, относится к категории земель : земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - под существующими производственными объектами, площадью 198722 кв.м. Право аренды за ОАО "Элеватор" зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости 3 марта 2010 года (том 1 л.д. 32-35).
Приказом Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 27 ноября 2015 года N 1380 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Ставропольском крае" утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, оценка которых производилась по состоянию на 1 января 2015 года.
В соответствии с выписками из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости спорных земельных участков от 22 февраля 2018 года кадастровая стоимость земельных участков установлена в размере:
- с кадастровым номером N - 201 685 603,98 рублей по состоянию на 8 сентября 2016 года;
- с кадастровым номером N - 253 314 397,95 рублей по состоянию 1 января 2015 года (том 2 л.д. 134-135).
В силу статьи 70 Кодекса административного судопроизводства РФ при разрешении дел об оспаривании кадастровой оценки по основанию установления в отношении объекта оценки его рыночной стоимости одним из допустимых письменных доказательств является отчет независимого оценщика, а также экспертное заключение на такой отчет.
Согласно положениям статьи 12 вышеуказанного Федерального закона N 135-ФЗ отчет независимого оценщика, составленный по основаниям и в порядке, которые предусмотрены этим законом, признается документом, содержащим сведения доказательственного значения, а итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в таком отчете - достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если законодательством Российской Федерации не определено или в судебном заседании не установлено иное.
Общество обратилось к независимому оценщику ООО "Терра Докс Инвест" для определения рыночной стоимости спорных земельных участков. Согласно отчета N 610ОН от 1 ноября 2017 года действительная рыночная стоимость земельных участков составляет :
- с кадастровым номером N - 105 629 085 рублей по состоянию на 8 сентября 2015 года;
- с кадастровым номером N - 132 756 232 рублей пол состоянию на 1 января 2015 года (том 2 л.д. 20-100).
Данный отчет получил положительное экспертное заключение N 427 от 1 декабря 2017 года, подготовленное экспертом Союза "Федерация специалистов оценщиков", согласно выводам которого, отчет об оценке соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требований Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" N 135-ФЗ от 29 июля 1998 года, федеральным стандартам оценки и другим актам уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, и (или) стандартов и правил оценочной деятельности (том 1 л.д. 203-231).
Судом установлено, что Общество 20 ноября 2017 года обращалось в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Ставропольскому краю с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости указанных земельных участков. Решением комиссии от 5 декабря 2017 года N 2212 заявление административного истца отклонено (т. 1 л.д. 233-235).
Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Ставропольскому краю, проанализировав представленные административным истцом отчет N 610ОН от 1 ноября 2017 года об определении рыночной стоимости земельных участков с кадастровыми номерами - N и N, указала на недостатки в оформлении и содержании отчета, его несоответствия требованиям действующего оценочного законодательства.
Согласно разъяснениям, изложенным в пунктах 20 и 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", исследуя отчет об оценке объекта недвижимости, суд проверяет его на соответствие законодательству об оценочной деятельности, в том числе федеральным стандартам оценки (статья 1, 20 Закона об оценочной деятельности).
В случае возникновения вопросов, требующих специальных знаний в области оценочной деятельности, суд по ходатайству лица, участвующего в деле, или по своей инициативе назначает экспертизу, определяя круг вопросов, подлежащих разрешению при ее проведении. С учетом того, что результатом оценки является стоимость, определенная в отчете об оценке, экспертиза должна быть направлена на установление рыночной стоимости объекта недвижимости.
В связи с изложенным, а также в целях установления юридически значимых обстоятельств по делу по ходатайству административного истца определением Ставропольского краевого суда от 10 мая 2018 года назначена судебная оценочная экспертиза (том 3 л.д. 56 - 58).
По заключению судебной экспертизы N 14/2018-Э от 16 июля 2018 года, выполненной экспертом ООО "ТАИС", рыночная стоимость земельных участков составила :
- с кадастровым номером N - 114 566 576 рублей по состоянию на 8 сентября 2016 года;
- с кадастровым номером N - 126 286 621 рублей по состоянию 1 января 2015 года (том 3 л.д. 63-226).
Согласно части 13 статьи 49 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации на основании проведенных исследований и с учетом их результатов эксперт дает заключение в письменной форме и подписывает его, если иное не установлено настоящим Кодексом. Заключение эксперта должно содержать подробное описание проведенного исследования, сделанные в результате его выводы и ответы на поставленные судом вопросы.
В соответствии с частью 1 и частью 3 статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Заключение эксперта оценивается судом в совокупности с другими доказательствами по делу (пункт 8 статьи 82 указанного закона).
Из материалов административного дела следует, что заключение оценочной экспертизы N 14/2018-Э от 16 июля 2018 года подготовлено лицом, обладающим правом на проведение подобного рода исследования, предупрежденным об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости спорного участка, и соответствует требованиям указанного Федерального Закона, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативному правовому регулированию оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, в связи с чем, ставить указанное экспертное заключение под сомнение оснований не имеется.
Из экспертного заключения следует, что визуальное обследование объектов оценки не производилось. Экспертом в заключении проанализирован рынок недвижимости, основные тенденции социально-экономического развития в 2015 году, социальные факторы, влияющие на стоимость объекта исследования, произведен анализ рынка объекта оценки, анализ фактических данных о ценах предложений к продаже земельных участков, определен сегмент рынка, к которому принадлежат оспариваемые объекты - земли под индустриальную застройку, определена активность рынка - активный рынок, анализ наилучшего и наиболее эффективного использования, описан выбор и применение подходов и методов оценки.
Экспертом произведен расчет рыночной стоимости указанного земельного участка в рамках сравнительного подхода, методом сравнения продаж для земельных участков, который включает прямое сравнение оцениваемого имущества с аналогичными земельными участками, по которым имеются фактические данные последних рыночных сделок.
Экспертом в заключении произведена выборка земельных участков, сопоставимых с оцениваемыми земельными участками, из которого в качестве объектов-аналогов для оценки выбраны 4 объекта-аналога, расположенные в городах - Буденновск, Георгиевск, Нефтекумск, с целевым использованием - промназначения и придорожный сервис. При расчете рыночной стоимости объектов недвижимости экспертом применены корректировки : на время продажи, уторговывание, местоположение, площадь, наличие коммуникаций, так как отобранные объекты-аналоги не совпадают по всем элементам сравнения с объектом оценки. Применение корректировок, как и отказ от применения корректировок, экспертом подробно мотивированы в заключении.
Проанализировав данное экспертное заключение в совокупности с другими представленными по делу доказательствами, суд расценивает его как относимое и допустимое доказательство, подтверждающее достоверность указанных в нем величин рыночной стоимости оцениваемых земельных участков, с учетом их местоположения, целевого использования.
Поскольку противоречия в выводах эксперта или заинтересованность эксперта в исходе рассматриваемого спора отсутствует, оснований не доверять заключению судебной оценочной экспертизы.
Доводы возражений заинтересованного лица - Территориального управления Росимущества по Ставропольскому краю об отсутствии оснований к определению кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости, уменьшению кадастровой стоимости земельных участков, находящихся в аренде у административного истца не имеется, по мнению суда, являются несостоятельными и не подлежат удовлетворению в связи со следующим.
В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в частной собственности, устанавливаются договорами аренды земельных участков. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно пункту 3 статьи 66 названного Кодекса в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
В силу статьи 3 Федерального закона от 29 июля 1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.
Статьей 24.18 приведенного Федерального закона предусмотрено, что одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую утверждена его кадастровая стоимость. Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими и физическими лицами в случае, если затрагивают права и обязанности этих лиц.
Поэтому обращение Акционерного общества в суд с заявлением об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере равном их рыночной стоимости по состоянию, на которое установлена их кадастровая стоимость, в полной мере согласуется с указанными положениями Земельного Кодекса РФ и Федерального закона "Об оценочной деятельности", в силу которых федеральный законодатель, вводя для целей налогообложения и исчисления размера арендной платы государственную кадастровую оценку земельного участка, одновременно не исключает установление кадастровой стоимости объекта недвижимости, равной его рыночной стоимости. При этом основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости федеральный законодатель указывает установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Без установления данных о том, какова же действительная рыночная стоимость земельного участка заявителя, суд не вправе отказать в установлении рыночной стоимости заявленного в иске недвижимого имущества.
Доводы указанного заинтересованного лица - Территориального управления Росимущества в Ставропольском крае об отсутствии у административного истца правового интереса в оспаривании кадастровой стоимости указанных в иске земельных участков не могут быть приняты судом, поскольку представленные в суд АО "Элеватор" уведомления и расчеты арендной платы за земельные участки, находящиеся в аренде у Общества, свидетельствуют о том, что размер арендной плата неоднократно изменялся арендодателем, а потому административный истец вправе обращаться в суд с настоящим иском для защиты нарушенных, как он полагает, прав и законных интересов (том 3 л.д. 12-24).
С учетом изложенного, подлежат удовлетворению требования административного истца об установлении кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами - 26:21:020419:30, 26:21:020415:10 в размере их рыночной стоимости, установленной на основании выводов судебной оценочной экспертизой.
Настоящее решение является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости спорных земельных участков.
Руководствуясь статьями 175 -180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административные исковые требования Акционерного общества "Элеватор" к Министерству имущественных отношений Ставропольского края, Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ставропольскому краю об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере равном их рыночной стоимости - удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером N, площадью 147 702 кв.м, категория земель : земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования - под существующими производственными помещениями, расположенного по адресу : "адрес", в размере равном его рыночной стоимости - 114 566 576 рублей по состоянию на 8 сентября 2016 года.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером N, площадью 198 722 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования: - под существующими производственными объектами, расположенного по адресу : "адрес", в размере равном его рыночной стоимости - 126 286 621 рублей по состоянию на 1 января 2015 года.
Настоящее решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами - N и N
Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости считать дату обращения АО "Элеватор" в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Ставропольскому краю - 20 ноября 2017 года.
Установленная судом кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами - N и N применяется с 1 января 2017 года до даты внесения очередных результатов определения кадастровой стоимости в Единый государственный реестр недвижимости.
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в судебную коллегию по административным делам Ставропольского краевого суда.
Судья краевого суда Задорнева Н.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.