Алтайский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Гончаровой Ю.В.
при секретаре Сигаревой Е.Е,
с участием прокурора "данные изъяты"
с участием представителя административного истца "данные изъяты" представителя административного ответчика "данные изъяты"
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению "данные изъяты" к Барнаульской городской Думе о признании недействующим в части решения Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ *** "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа - "адрес" Алтайского края",
установил:
Административный истец "данные изъяты" обратилась в Алтайский краевой суд с административным исковым заявлением к Барнаульской городской Думе об оспаривании в части Правил землепользования и застройки городского округа - "адрес" Алтайского края, утвержденных решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ ***, фактически просила признать недействующим приложение 2 к Правилам землепользования и застройки в части установления санитарно-защитной зоны Северного промышленного района в границах фактически занимаемого "данные изъяты" земельного участка, расположенного по адресу: "адрес".
В обоснование исковых требований административный истец указала, что является владельцем самовольно возведенного жилого дома, расположенного на названном земельном участке. В целях оформления прав на земельный участок она обратилась в комитет по земельным ресурсам и землеустройству "адрес" с заявлением о предварительном согласовании предоставления на праве собственности земельного участка, в удовлетворении которого ей было указано, поскольку земельный участок находится в санитарно- защитной зоне Северного промышленного района, в котором запрещено размещение жилых построек. Вместе с тем, санитарно-защитная зона установлена Правилами землепользования и застройки городского округа - "адрес" Алтайского края, утвержденными решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ *** (далее - Правила землепользования и застройки) без соблюдения действующего законодательства, противоречит нормам Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законам "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "Об охране атмосферного воздуха", СанПиН *** "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и новых объектов", утвержденного постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ ***, а именно: данная зона на кадастровый учет не поставлена, ее проектирование не производилось.
В судебном заседании административный истец "данные изъяты" ее представитель "данные изъяты" настаивали на удовлетворении заявленных исковых требований по доводам, изложенным в административном исковом заявлении. Истец пояснила, что жилой дом, в котором она проживает с рождения, был приобретен ее родителями в ДД.ММ.ГГ, с этого времени ее семья проживает в доме, пользуется земельным участком.
Представитель административного ответчика Барнаульской городской Думы и заинтересованного лица Комитета по строительству, архитектуре и развития "адрес" "данные изъяты" возражала против удовлетворения исковых требований по доводам, изложенным в письменных возражениях, согласно которым оспариваемое решение принято уполномоченным органом с соблюдением установленной законом процедуры и в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу. Запрет размещения жилых домов в санитарно - защитной зоне предусмотрен пунктом 8.2 СП *** "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений". При этом согласно Генеральному плану городского округа - "адрес" Алтайского края и Правилам землепользования и застройки городского округа - "адрес" Алтайского края спорный земельный участок расположен в санитарно-защитной зоне Северного промышленного района, которая в приложении 2 к оспариваемому акту отображена совокупно от различных производственных и коммунально-складских предприятий в соответствии с установленными СанПиН *** расстояниями (л.д.28-32).
Представители заинтересованных лиц Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю, комитет по земельным ресурсам и землеустройству "адрес" не явились, извещены о времени и месте его проведения надлежащим образом, об отложении заседания не просили. При этом от Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю поступил письменный отзыв на иск, в котором указано об оставлении разрешения спорного вопроса на усмотрение суда (л.д.119).
При таких обстоятельствах, руководствуясь требованиями ст.150, ч.5 ст.213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд рассмотрел административное дело при указанной явке.
Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, заключение прокурора "данные изъяты". о наличии оснований для признания недействующей оспариваемой части Правил землепользования и застройки, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований.
При рассмотрении дела судом установлено, что Решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ *** (в редакции решения Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ ***) "Об утверждении Генерального плана городского округа - "адрес" Алтайского края") утвержден Генеральный план городского округа - "адрес" Алтайского края.
Решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ *** (в редакции решения Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ ***) "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа - "адрес" Алтайского края" утверждены Правила землепользования и застройки городского округа - "адрес" Алтайского края (далее также - Правила землепользования и застройки), приложениями к которым являются Карта градостроительного зонирования городского округа - "адрес" (Приложение 1), Карта зон с особыми условиями городского округа - "адрес" (Приложение 2).
В настоящее время Правила действуют с учетом внесения в них изменений решениями Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ ***, от ДД.ММ.ГГ ***, от ДД.ММ.ГГ ***, от ДД.ММ.ГГ ***, от ДД.ММ.ГГ ***, от ДД.ММ.ГГ *** и от ДД.ММ.ГГ ***,
Приложением 2 к Правилам землепользования и застройки является Карта зон с особыми условиями использования территории, из которой следует, что с момента принятия Правил землепользования и застройки и до настоящего времени земельный участок по "адрес" относится к санитарно-защитной зоне Северного промышленного района.
Пунктом 7 ст.39.5 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется, в том числе, в случае предоставления земельного участка отдельным категориям граждан в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.
В силу положений п.4 ст.2 Закона Алтайского края от ДД.ММ.ГГ *** "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков" земельный участок предоставляется бесплатно в собственность гражданину, имеющему в фактическом пользовании земельный участок с расположенным на нем самовольно созданным жилым домом, возведенным до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, права на который не были оформлены в надлежащем порядке, при условии, что данный участок может быть предоставлен этому лицу под возведенную постройку в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства и предоставление участка для сохранения постройки не нарушает охраняемых законом прав и интересов других лиц, а сохранение постройки не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
Из представленных сторонами в материалы административного дела доказательств следует, что установление санитарно-защитной зоны в границах земельного участка, расположенного под самовольно возведенным жилым домом по адресу: "адрес", в результате принятия решения лишает административного истца возможности провести работы по оформлению права собственности на занимаемый земельный участок и "данные изъяты" полагает, что нарушается ее право на бесплатное предоставление его в собственность. В связи с этим "данные изъяты" на основании ч.1 ст.208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации является надлежащим административным истцом по требованиям об оспаривании нормативного правового акта в части отнесения земельного участка к зонам с особыми условиями использования территории.
Правила землепользования и застройки приняты Барнаульской городской Думой в рамках полномочий, предусмотренных п.26 ч.1 ст.16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ *** "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п.9 ч.2 ст.42 Устава городского округа - "адрес" Алтайского края, принятого решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ ***.
Поскольку Правила землепользования и застройки являются нормативным правовым актом, так как отвечают признакам нормативности, а именно содержат правовые нормы (правил поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и направленные на урегулирование общественных отношений по вопросам территориального планирования, землепользования и застройки на территории г.Барнаула Алтайского края, суд рассматривает настоящее административное исковое заявление по правилам главы 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Согласно ч.ч.7-9 ст.213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в ч.8 ст.213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в полном объеме, а именно: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; 2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; 3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
В соответствии с ч.1 и ч.4 ст.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) законодательство о градостроительной деятельности состоит из Градостроительного кодекса Российской Федерации, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации.
В силу п.1 и п.3 ч.3 ст.8 ГрК РФ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся: подготовка и утверждение документов территориального планирования городских округов; утверждение правил землепользования и застройки городских округов.
Пунктом 26 ч.1 ст.16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ *** "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что к вопросам местного значения городского округа относятся: утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами).
Согласно п.9 ч.2 ст.42 Устава городского округа - "адрес" Алтайского края, принятого решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ ***, к полномочиям городской Думы относится утверждение Генерального плана городского округа - "адрес" Алтайского края и Правил землепользования и застройки городского округа - "адрес" Алтайского края.
Таким образом, оспариваемый нормативный правовой акт принят в пределах компетенции муниципального образования и уполномоченным на то органом местного самоуправления - Барнаульской городской Думой.
На основании ч.1 ст.33 ГрК РФ внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном ст.31 и ст.32 ГрК РФ, то есть в порядке, предусмотренном для подготовки и утверждения правил землепользования и застройки.
Процедура подготовки проекта правил землепользования и застройки включает в себя принятие главой местной администрации решения о подготовке проекта и утверждение состава и порядка деятельности комиссии по подготовке проекта (далее - Комиссия) (ч.5 и ч.6 ст.31 ГрК РФ), официальную публикацию сообщения о принятии такого решения (ч.7 ст.31 ГрК РФ), проверку проекта органом местного самоуправления на соответствие требованиям технических регламентов, документам территориального планирования (ч.9 ст.31 ГрК РФ), направление проекта главе муниципального образования для принятия решения о проведении публичных слушаний либо в Комиссию на доработку (ч.10 и ч.11 ст.31 ГрК РФ), проведение Комиссией публичных слушаний по проекту (ч.12, ч.13 и ч.14 ст.31 ГрК РФ), внесение Комиссией изменений в проект с учетом результатов таких слушаний и представление его главе местной администрации (ч.15 ст.31 ГрК РФ), который должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления (ч.16 ст.31 ГрК РФ).
Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний (ч.15 ст.31 и ч.1 ст.32 ГрК РФ).
Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления и подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте городского округа в сети Интернет (ч.1 - ч.3 ст.32 ГрК РФ).
Нарушений порядка принятия нормативного правового акта, внесения изменений и дополнений не установлено. Требования Устава муниципального образования - "адрес" Алтайского края, Регламента Барнаульской городской Думы, утвержденного решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ ***, к составу, численности, кворуму и порядку принятия решения были соблюдены. Решение принято по результатам публичных слушаний, официально опубликовано в газете "Вечерний Барнаул" от ДД.ММ.ГГ ***, размещено на официальном Интернет-сайте "адрес" (http://barnaul.org) ДД.ММ.ГГ, а также внесено в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края ДД.ММ.ГГ за ***.
Данные обстоятельства подтверждаются представленными административным ответчиком доказательствами (копиями решений, публикаций, протоколов - л.д.37-94), а также вступившими в законную силу решением Алтайского краевого суда от ДД.ММ.ГГ, оставленным без изменения апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ, по административному делу ***, решением Алтайского краевого суда от ДД.ММ.ГГ, оставленным без изменения апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ, по административному делу ***, решением Алтайского краевого суда от ДД.ММ.ГГ по административному делу *** (л.д.125-152).
Проверяя соответствие оспариваемых положений нормативного правового акта в части установления санитарно-защитной зоны Северного промышленного района положениям нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что в фактическом пользовании "данные изъяты" находится земельный участок по адресу: "адрес", с расположенным на нем жилым домом, который является самовольным строением. Согласно техническому паспорту на жилой дом от ДД.ММ.ГГ данный дом расположен на земельном участке площадью "данные изъяты", строение является самовольным (л.д.13-15).
Являясь владельцем земельного участка и жилого дома по вышеуказанному адресу и обладая в связи с этим правом на обращение в уполномоченные органы по вопросу предоставления земельного участка в собственность в соответствии с п.4 ст.2 Закона Алтайского края от ДД.ММ.ГГ *** "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков" с целью оформления права собственности на земельный участок "данные изъяты" обратилась в комитет по земельным ресурсам и землеустройству "адрес" с соответствующим заявлением. Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству "адрес" письмом от ДД.ММ.ГГ *** отказано в удовлетворении заявления, поскольку испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне коммунальных объектов (П.6), а также в санитарно-защитной зоне Северного промышленного района, в которой согласно п.5 ст.90 Правил землепользования и застройки, п.п. 5.1-5.4 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН ***,п.8.2 свода правил ***, не допускается размещать жилую застройку, включая отдельные жилые дома (л.д.12).
Решением "данные изъяты" районного суда г.Барнаула от ДД.ММ.ГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГ, вышеуказанный отказ комитета по земельным ресурсам и землеустройству "адрес" признан законным (л.д.18-20).
Статьей 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности включает данный Кодекс, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации.
Санитарно-защитные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, относятся к зонам с особыми условиями использования территорий (п.4 ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации) и отображаются на картах в составе материалов по обоснованию генерального плана (пп.7 ч.8 ст.23 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Границы зон с особыми условиями использования территорий в обязательном порядке отображаются на карте градостроительного зонирования, входящей в состав правил землепользования и застройки, а также могут отображаться на отдельных картах (ч.5 ст.30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Регламентация градостроительной деятельности направлена в первую очередь на обеспечение комфортной среды обитания, комплексного учета потребностей населения и территорий в развитии и необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области в целях обеспечения благоприятных условий проживания.
При этом к полномочиям органов местного самоуправления установление санитарно-защитных зон действующим законодательством не отнесено.
В силу статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ *** "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания. При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов должны соблюдаться санитарные правила.
Нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам (ч.3 ст.20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ *** "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
На основании ч.3 ст.16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ *** "Об охране атмосферного воздуха" в целях охраны атмосферного воздуха в местах проживания населения устанавливаются санитарно-защитные зоны организаций. Размеры таких санитарно-защитных зон определяются на основе расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе и в соответствии с санитарной классификацией организаций.
В соответствии с ч.ч.1,2 ст.88 Земельного кодекса Российской Федерации землями промышленности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В целях обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности могут предоставляться земельные участки для размещения производственных и административных зданий, сооружений и обслуживающих их объектов, а также устанавливаться санитарно-защитные и иные зоны с особыми условиями использования указанных в части 1 статьи 88 Земельного кодекса Российской Федерации земель.
Согласно п.п.1.4 и 2.1 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов *** "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ *** (далее - СанПиН ***), санитарные правила устанавливают класс опасности промышленных объектов и производств, требования к размеру санитарно-защитных зон, основания для пересмотра этих размеров, методы и порядок их установления для отдельных промышленных объектов и производств и/или их комплексов, ограничения на использование территории санитарно-защитной зоны, требования к их организации и благоустройству, а также требования к санитарным разрывам опасных коммуникаций.
По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
Установление, изменение размеров установленных санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II класса опасности осуществляется постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации на основании: предварительного заключения Управления Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации; действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля и др.), выполненной аккредитованными организациями; оценки риска здоровью населения. Для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя на основании: действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; результатов экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля и др.). Если при рассмотрении проекта санитарно-защитной зоны промышленные объекты и производства отнесены к более низкому, чем II, классу опасности, окончательное решение по установлению размера санитарно-защитной зоны может приниматься Главным государственным санитарным врачом субъекта Российской Федерации или его заместителем (п.п.4.2 - 4.4).
Наличие проекта обоснования санитарно-защитных зон является необходимым условием для установления размера такой зоны (п.4.1)
В санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.
Санитарно-защитная зона или какая-либо ее часть не может рассматриваться как резервная территория объекта и использоваться для расширения промышленной или жилой территории без соответствующей обоснованной корректировки границ санитарно-защитной зоны (пункты 5.1 и 5.6 СанПиН ***).
В ч.3 ст.87, п.5.1 ч.5 ста.90 Правил землепользования и застройки предусмотрены аналогичные ограничения о недопустимости размещения жилой застройки в санитарно-защитных зонах.
Таким образом, действующими нормативно-правовыми актами установлен определенный порядок установления санитарно-защитных зон, предусматривающий разработку проекта санитарно-защитной зоны, а также выдачу санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии нормативов и проектов санитарным правилам и принятие решение об установлении санитарно - защитной зоны. Установленные ограничения землепользования в санитарно - защитных зонах могу применяться только при наличии достоверных и допустимых доказательств наличия санитарно-защитной зоны и включении в ее размеры земельного участка, в отношении которого применены соответствующие ограничения.
Согласно представленным Управлением Роспотребнадзора по Алтайскому краю сведениям по вопросу установления санитарно-защитной зоны в районе земельного участка по "адрес", выдавалось санитарно-эпидемиологических заключение *** от ДД.ММ.ГГ на проект установленной (окончательной) санитарно-защитной зоны "данные изъяты" очистительные сооружения канализации без иловых карт (КОС-1), расположенные в "адрес" (л.д.98-99).
В то же время согласно ответам Управления Роспотребнадзора Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГ, ООО "Барнаульский Водоканал" от ДД.ММ.ГГ участок, находящийся по адресу: "адрес", не попал в санитарно-защитную зону канализационных очистительных сооружений *** (КОС-1), расположенных в "адрес" (л.д.120-121, 122-124).
Учитывая бремя доказывания, административный ответчик доказательств того, что названный земельный участок находится в санитарно-защитной зоне какого-либо конкретного предприятия, которому в установленном законом порядке выдавалось заключение об установлении санитарно-защитных зоны для производственных и коммунально-складских объектов, не представил.
Доводы представителя административного ответчика о том, что санитарно-защитная зона Северного промышленного района установлена Правилами землепользования и застройки нормативно по отношению ко всем производственным и коммунально-складских объектов, расположенных в "адрес", подлежат отклонению, так как не опровергают несоблюдение вышеуказанного установленного порядка установления санитарно-защитных зон, что не свидетельствует о законности их установления в Правилах землепользования и застройки городского округа - "адрес" Алтайского края, поскольку действующими нормативно-правовыми актами определен порядок установления санитарно-защитных зон, из которого следует, что ни генеральным планом, ни правилами землепользования и застройки они устанавливаться не могут.
Таким образом, заявленные "данные изъяты" требования подлежат удовлетворении.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
Принимая во внимание, что нормативный правовой акт до вынесения решения суда применялся, и на основании этого акта было отказано административному истцу в реализации его прав, суд признает нормативный правовой акт не действующим в части со дня вступления решения в законную силу.
Сообщение о принятом решении подлежит публикации в соответствии с частью 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление "данные изъяты" удовлетворить.
Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу Приложение 2 к Правилам землепользования и застройки городского округа - "адрес" Алтайского края, утвержденным решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ ***, в части установления санитарно-защитной зоны Северного промышленного района в границах фактически занимаемого "данные изъяты" земельного участка, расположенного по адресу: "адрес".
Сообщение о принятом решении суда подлежит опубликованию в газете "Вечерний Барнаул", а также на официальном сайте "адрес" в сети Интернет (http://barnaul.org) в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Алтайский краевой суд.
Судья Ю.В.Гончарова
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.