И.о.Председателя Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Седалищев А.Н., рассмотрев жалобу представителя по доверенности Васильевой Т.В. в интересах должностного лица Садовникова Д.Д. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 12 марта 2018 г., решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 12 апреля 2018 г., решение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 31 мая 2018 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица Окружной администрации города Якутска Садовникова Д.Д.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) Я. от 12 марта 2018 г. должностное лицо - первый заместитель Главы ГО "город Якутск" Садовников Д.Д. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 руб.
Решением Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 12 апреля 2018 г. вышеуказанное постановление оставлено без изменения.
Решением Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 31 мая 2018 г. решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) оставлено без изменения.
Не согласившись с постановлением и судебными актами, представитель по доверенности Васильева Т.В. в интересах должностного лица Садовникова Д.Д. в своей жалобе ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, мотивируя тем, что вина привлекаемого лица в совершении правонарушения отсутствует, предупреждение УФАС по РС(Я) от 11 апреля 2016 г. исполнено 27 февраля 2017 г, в действиях (бездействии) Садовникова Д.Д. отсутствует состав вмененного правонарушения.
Изучив материалы истребованного административного дела, доводы, изложенные в жалобе, в возражении на жалобу, обоснованность и законность вынесенных судебных актов, нахожу жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения по следующим основаниям.
Частью 1 ст. 14.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела и установлено должностным лицом антимонопольного органа и судьями Якутского городского суда РС(Я) и Верховного Суда РС(Я), 29 октября 2015 г. Окружной администрацией города Якутска вынесено постановление N 285п "Об утверждении порядка отбора единого оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории городского округа "город Якутск".
19 ноября 2015 г. Садовников Д.Д, занимая должность исполняющего обязанности Главы окружной администрации города Якутска, утвердил новую редакцию вышеуказанного акта, подписав Порядок отбора единого оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории городского округа "город Якутск", подписав постановление N... от 19.11.2015 г, в результате чего был определен единый региональный оператор по обращению с бытовыми отходами - ООО "Якутскэкосети".
23 декабря 2015 г. между Окружной администрации города Якутска и ООО "Якутскэкосети" заключено соглашение N... о присвоении последнему статуса единого оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории ГО "город Якутск".
11 апреля 2016 г. УФАС по РС(Я) в адрес Главы ГО "город Якутск" направлено предупреждение о принятии мер по отмене постановления от 19 ноября N... и устранению последствий нарушения путем расторжения соглашения.
Принятый Порядок, определивший статус единого оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории ГО "город Якутск" и его полномочия, имеет прямое влияние на состояние конкуренции на товарном рынке по сбору, накоплению, транспортированию коммунальных отходов на территории ГО "город Якутск", так как фактически определяет преимущественное положение определенного субъекта - единого оператора, который будет иметь право осуществлять деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов на территории ГО "город Якутск" в течение 10 лет.
Данные действия нарушают ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" привели к недопущению конкуренции на товарном рынке по сбору, накоплению, транспортированию коммунальных отходов на территории ГО "город Якутск" и обоснованно квалифицированы по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.
Судом и должностным лицом антимонопольного органа принято во внимание, что кассационным постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 8 февраля 2017 г. постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 29 сентября 2016 г. и решение Арбитражного суда РС(Я) от 6 июля 2016 г. отменены, предупреждение УФАС по РС(Я) от 11 апреля 2016 г. об устранении нарушений закона о конкуренции оставлено в силе.
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 27 февраля 2017 г. N 56п противоправное действие добровольно прекращено путем признания утратившим силу постановления от 19 ноября 2015 г. N 298п "Об утверждении порядка отбора единого оператора по обращению с твердыми бытовыми отходами на территории ГО "город Якутск".
Таким образом, факт совершения Садовниковым Д.Д. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, его виновность в совершении правонарушения установлены должностным лицом, судебными инстанциями на основании собранных по делу доказательств, получивших оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что в действиях Садовникова Д.Д. отсутствует субъективная сторона правонарушения, поскольку у него не было умысла на совершение административного правонарушения, основан на неправильном толковании норм КоАП РФ, повлечь отмену обжалуемых актов не может. Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется не только умыслом, но и неосторожностью.
Вопреки доводам жалобы, исполнение предупреждения и отмена постановления от 19 ноября 2015 г, не освобождают привлекаемое лицо от административной ответственности в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Фактически доводы жалобы повторяют позицию привлекаемого лица, которая была предметом оценки судебных инстанций. Несогласие лица, привлекаемого к административной ответственности, с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм КоАП РФ и законодательства, подлежащим применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что по делу допущены существенные нарушения КоАП РФ и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах действия должностного лица Садовникова Д.Д. правильно квалифицированы по ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ. Обстоятельства, на которых суды основали свои выводы, приведенные в судебных актах доказательства и их оценка, являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в его виновности.
Судами и должностным лицом административного органа не допущены нарушения норм процессуального права, всесторонне, полно и объективно выяснены обстоятельства дела, лицам, участвующим в деле, созданы необходимые условия для реализации ими своих процессуальных прав.
Административное наказание назначено с учетом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8 и 4.1 КоАП РФ и в минимальном размере, установленном санкцией ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела судьей Верховного Суда РС(Я) все доводы жалобы проверены, материалы дела исследованы в полном объеме. Оценив все обстоятельства по делу и доводы жалобы в совокупности, судья Верховного Суда РС(Я) обоснованно пришел к выводу, что решение Якутского городского суда РС(Я) является законным и подлежит оставлению без изменения.
Иных доводов, свидетельствующих о нарушении судами процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, жалоба не содержит.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы представителя по доверенности Васильевой Т.В. в интересах должностного лица Садовникова Д.Д. не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
В удовлетворении жалобы представителя по доверенности Васильевой Т.В. в интересах должностного лица Садовникова Д.Д.- отказать.
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 12 марта 2018 г, решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 12 апреля 2018 г, решение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 31 мая 2018 г, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица Окружной администрации города Якутска Садовникова Д.Д. - оставить без изменения.
И.о.Председателя Верховного Суда
Республики Саха (Якутия) п/п А.Н.Седалищев
Копия верна:
И.о.Председателя Верховного Суда
Республики Саха (Якутия) А.Н.Седалищев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.