Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе
председательствующего судьи Горшунова Д.Н,
судей Сайдашевой Э.Р, Фахрутдинова И.И,
при секретаре судебного заседания Ворожейкиной Г.Н,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьиСайдашевой Э.Р. административное дело по апелляционной жалобе МКУ "Управление архитектуры и градостроительства ИКМО города Казани", начальника МКУ "Управление архитектуры и градостроительства ИКМО города Казани" Дябилкиной И.В, ИКМО города Казани на решение Вахитовского районного суда города Казани от 25 апреля 2018 года, которым постановлено:
административный иск удовлетворить частично.
Признать незаконными действия Муниципального казенного учреждения "Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", выразившиеся в нарушении сроков рассмотрения заявлений Салаховой Л.К. N857/УАиГ/ОГ от 24 января 2018 года, N859/УАиГ/ОГ от 24 января 2018 года, N856/УАиГ/ОГ от 24 января 2018 года, N853/УАиГ/ОГ от 24 января 2018 года, N855/УАиГ/ОГ от 24 января 2018 года, N858/УАиГ/ОГ от 24 января 2018 года о присвоении адресных номеров земельным участкам.
В остальной части требований отказать,
УСТАНОВИЛА:
Салахова Л.К. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Муниципальному казенному учреждению "Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее по тексту - МКУ "УА и Г ИК МО г.Казани") о признании незаконными решений об отказе в выдаче градостроительных планов земельных участков и понуждении устранить допущенные нарушения путем подготовки и выдачи градостроительных планов земельных участков с указанием мест допустимого размещения объекта капитального строительства.
В обоснование заявленных требований указано, что являясь собственником земельных участков с кадастровыми номерами 16:00:000000:1077, 16:50:270101:2276, 16:50:270101:2277, расположенных по адресу: "адрес" обратилась в МКУ "УА и Г ИК МО г.Казани" за выдачей Градостроительного плана.
В ответ на указанное Салахова Л.К. получила отказы Управления о предоставлении ГПЗУ мотивированные тем, что земельные участки расположены в границах благоустроенной территории общего пользования, где строительство индивидуального жилого дома не предусмотрено.
Согласно карте зон градостроительных регламентов Правил землепользования и застройки города Казани (часть II Градостроительного устава города Казани) указанные земельные участки расположены в зоне РЗ (зона рекреационно - ландшафтная), в которой индивидуальное жилищное строительство не входит в виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Также указывается, что возможно подготовить ГПЗУ только без места допустимого размещение объекта капитального строительства.
В ответ на указанные отказы в предоставлении ГПЗУ Салаховой Л.Х. в адрес МКУ "УА и Г ИК МО г.Казани" направлено письмо о выдаче ГПЗУ с указанием места допустимого размещения объекта капитального строительства, однако до настоящего времени ГПЗУ МКУ "УА и Г ИК МО г.Казани" не предоставлен.
С учетом уточненных требований просит признать незаконными действия Муниципального казенного учреждения "УА и Г ИК МО г.Казани", выраженные в отказе в выдаче градостроительных планов на земельные участки с кадастровыми номерами 16:00:000000:1077. 16:50:270101:2276, 16:50:210101:2277, расположенные по адресу: "адрес" и не выполнении обязанности, предусмотренной пунктом 2.9 Постановления Исполкома муниципального образования города Казани от 26 января 2015 года N 280 "Об утверждении Административного регламента предоставления Исполнительным комитетом ни муниципальной услуги по подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка"; обязать МКУ "УА и Г ИК МО г.Казани" и Исполнительный комитет муниципального образования города Казани выдать градостроительные планы на земельные участки с кадастровыми; номерами 16:00:000000:1077, 16:50:270101:2276, 16:50:270101:2277, расположенным по вышеуказанному адресу с указанием допустимого размещения объекта капитального строительства; признать незаконными действия МКУ "УА и Г ИК МО г. Казани", выраженные в нарушении сроков предоставления оказания муниципальной услуги и приостановлении оказания муниципальной услуги по присвоению адресных номеров на земельные участки с кадастровыми номерами 16:50:270101:2276, 16:50:270101:2281, 16:50:270101:2279, 16:50:270101:2278, 16:50:270101:2277, 16:00:000000:1077, расположенные по адресу: "адрес" и не выполнении обязанности, предусмотренной пунктами 2.1-2.4 Административного регламента по присвоению адресных номеров, утвержденного постановлением Исполнительного комитета город Казани от 15 декабря 2017 года N5231; обязать МКУ "УА и Г ИК МО г.Казани" присвоить адресные номера земельным участкам с кадастровыми номерами 16:50:270101:2276, 16:50:270101:2281, 16:50:270101:2279, 16:50:270101:2278, 16:50:270101:2277, 16:00:000000:1077, расположенным по адресу: "адрес".
Суд принял решение в вышеприведенной формулировке.
В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда. Указывая о том, что муниципальная услуга по присвоению адресных номеров приостановлена до окончания проведения проверки в отношении земельных участков, поскольку ответ из УМВД России по городу Казани о правомерности постановки на кадастровый учет земельных участков не поступил. Кроме того, из прокуратуры города Казани поступило письмо о возбуждении уголовного дела по признакам преступления.
Исследовав материалы дела, проверив юридическую оценку обстоятельств дела и полноту их установления, исследовав правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица, могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействий) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если считают, что нарушены их права и свободы.
Судом первой инстанции при рассмотрении дела установлено, что Салаховой Л.К. принадлежат на праве собственности земельные участки с кадастровыми номерами 16:50:270101:2276, 16:50:270101:2281, 16:50:270101:2279, 16:50:270101:2278, 16:50:270101:2277, 16:00:000000:1077, расположенных по адресу: "адрес"
Административный истец обратилась в МКУ "УА и Г ИК МО г.Казани" с заявлением о выдаче ГПЗУ с кадастровыми номерами 16:00:000000:1077, 16:50:270101:2276, 16:50:270101:2277 (вх.NN1211/УАиГ/ОГ, 1212/УАиГ/ОГ, 1214/УАиГ/ОГ от 30 января 2018).
По заявлению вх.NN1211/УАиГ/ОГ в отношении земельного участка с кадастровым номером 16:00:000000:1077 МКУ "УА и Г ИК МО г.Казани" в адрес истца направило уведомление от 27 февраля 2018 года о возможности получения ГПЗУ без места допустимого размещения объекта индивидуального жилищного строительства в виду нахождения земельного участка в зоне Р3, а также нахождения земельного участка в соответствии с проектом планировки территории "Поселок офицеров", утвержденного постановлением ИКМО города Казани N296 от 21 января 2014 года в границах зоны благоустройства территории общего пользования.
По заявлению вх.NN1214/УАиГ/ОГ в отношении земельного участка с кадастровым номером 16:00:000000:1077 МКУ "УА и Г ИК МО г.Казани" в адрес истца направило уведомление от 13 февраля 2018 года о возможности получения ГПЗУ без места допустимого размещения объекта индивидуального жилищного строительства либо с местом допустимого размещения под виды разрешенного использования в зоне Р3.
По заявлению вх.NN1212/УАиГ/ОГ в отношении земельного участка с кадастровым номером 16:00:000000:2276 МКУ "УА и Г ИК МО г.Казани" в адрес истца направило уведомление от 13 февраля 2018 года о возможности получения ГПЗУ без места допустимого размещения объекта индивидуального жилищного строительства в виду нахождения земельного участка в зоне Р3, а также нахождения земельного участка в соответствии с проектом планировки территории "Поселок офицеров", утвержденного постановлением ИКМО города Казани N296 от 21 января 2014 года в границах зоны благоустройства территории общего пользования.
28 февраля 2018 года МКУ "УА и Г ИК МО г.Казани" было сообщено, что заявления о выдаче ГПЗУ находятся в работе, направлены запросы для получения дополнительной информации.
16 марта 2018 года Салаховой Л.К. были поданы заявления о выдаче ГПЗУ на указанные земельные участки с указанием допустимого размещения объекта капитального строительства в соответствии с действующим законодательством.
Согласно статье 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план земельного участка входит в перечень документов, необходимых для получения разрешения на строительство.
Порядок выдачи градостроительных планов земельных участков урегулирован статьей 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которой такие планы выдаются в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.
Источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (часть 2 приведенной статьи).
Перечень необходимой информации, содержащейся в градостроительном плане, приведен в части 3 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В частности, к такой информации относятся сведения о реквизитах проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой утверждены проект планировки территории и (или) проект межевания территории; о границах земельного участка и о кадастровом номере земельного участка (при его наличии); о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства в соответствии с утвержденным проектом планировки территории (при его наличии); о минимальных отступах от границ земельного участка, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства; об основных, условно разрешенных и вспомогательных видах разрешенного использования земельного участка, установленных в соответствии с настоящим Кодексом; о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок, за исключением случаев выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается; о требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке, установленных в соответствии с частью 7 статьи 36 настоящего Кодекса, в случае выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается; о расчетных показателях минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и
расчетных показателях максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории; об ограничениях использования земельного участка, в том числе если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий; о границах зон с особыми условиями использования территорий, если земельный участок полностью или частично расположен в границах таких зон; о границах зон действия публичных сервитутов; о номере и (или) наименовании элемента планировочной структуры, в границах которого расположен земельный участок; о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, а также о расположенных в границах земельного участка сетях инженерно-технического обеспечения; о наличии или отсутствии в границах земельного участка объектов культурного наследия, о границах территорий таких объектов; о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определенных с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа; о реквизитах нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к благоустройству территории; о красных линиях.
В соответствии с частью 5 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях получения градостроительного плана земельного участка правообладатель земельного участка обращается с заявлением в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. Заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка может быть подано заявителем через многофункциональный центр.
На основании статьи 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются, в том числе, на принципе осуществления градостроительной деятельности на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории.
Постановлением Исполнительного комитета города Казани от 26 января 2015 года N 280 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка (далее - регламент).
Отказывая в удовлетворении требований о признании незаконными действий МКУ "УА и Г ИК МО г.Казани", выраженных в отказе в выдаче градостроительных планов на земельные участки с кадастровыми номерами 16:00:000000:1077, 16:50:270101:2276, 16:50:270101:2277, расположенных по адресу: "адрес" и обязании МКУ "УА и Г ИК МО г.Казани" и ИК МО г. Казани выдать градостроительные планы на земельные участки с кадастровыми; номерами 16:00:000000:1077, 16:50:270101:2276, 16:50:270101:2277, расположенным по вышеуказанному адресу с указанием допустимого размещения объекта капитального строительства также удовлетворению не подлежат, суд первой инстанции исходил из отсутствия нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца со стороны административных ответчиков, поскольку на земельных участках с кадастровым номерами 16:00:000000:1077, 16:50:270101:2276, 16:50:270101:2277 запрещено индивидуальное строительство. При этом, МКУ "УА и Г ИК МО г.Казани" не было отказано в выдаче ГПЗУ с учетом установленных градостроительных регламентов.
Судебная коллегия соглашается с таким выводом суда, поскольку он основан на правильном применении норм материального права, мотивирован в судебном решении и подтверждается представленными доказательствами.
Установлено, что при подготовке ГПЗУ Управлением архитектуры и градостроительства административному истцу было указано о невозможности подготовить ГПЗУ с указанием места допустимого размещения объекта.
Согласно карте зон градостроительных регламентов Правил землепользования и застройки г. Казани (часть II Градостроительного устава г. Казани) указанные земельные участки расположены в зоне РЗ (зона рекреационно - ландшафтная), в которой индивидуальное жилищное строительство не входит в виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Учитывая, что индивидуальное жилищное строительство не входит в перечень видов разрешенного использования зоны - рекреационно - ландшафтная, строительство индивидуальных жилых домов на земельных участках с кадастровыми номерами 16:00:000000:1077, 16:50:270101:2276, 16:50:270101:2277 не представляется возможным.
Кроме того, в соответствии с пунктом 2.9 регламента с учетом письма Прокуратуры города Казани о проводимой следственными органами проверки в отношении законности оформления права собственности на земельные участки 16:50:270101:2276, 16:50:270101:2277, а также в отношении образованного из земельных участков с кадастровыми номерами 16:50:000000:18853, 16:50:000000:18990, 16:50:000000:19107 земельного участка с кадастровым номером 16:00:000000:1077 и возбуждении уголовного дела по земельным участкам 16:50:270101:2276, 16:50:270101:2277, оказание муниципальной услуги по выдаче ГПЗУ приостанавливается.
Отказывая в удовлетворении требования об обязании МКУ "УА и Г ИК МО г.Казани" присвоить адресные номера земельным участкам с кадастровыми номерами 16:50:270101:2276, 16:50:270101:2281, 16:50:270101:2279, 16:50:270101:2278, 16:50:270101:2277, 16:00:000000:1077, расположенным по адресу: "адрес", суд первой инстанции исходил из пункта 2.9 регламента, согласно которому наличие проверок правоохранительными органами законности документов, послуживших основанием для регистрации права является основанием для приостановления оказания муниципальной услуги, с учетом писем прокуратуры города Казани от 7 марта 2018 года, а также от 4 апреля 2018 года.
Разрешая спор по существу и признавая незаконным действия МКУ "УА и Г ИК МО г.Казани", выразившиеся в нарушении сроков рассмотрения заявлений Салаховой Л.К. N857/УАиГ/ОГ от 24 января 2018 года, N859/УАиГ/ОГ от 24 января 2018 года, N856/УАиГ/ОГ от 24 января 2018 года, N853/УАиГ/ОГ от 24 января 2018 года, N855/УАиГ/ОГ от 24 января 2018 года, N858/УАиГ/ОГ от 24 января 2018 года о присвоении адресных номеров земельным участкам, суд первой инстанции исходил из того, что МКУ "УА и Г ИК МО г.Казани" нарушены сроки предоставления и приостановления оказания муниципальной услуги.
Пунктом 2.4. Административного регламента по присвоению адресных номеров, утвержденного постановлением Исполнительного комитета города Казани от 15 декабря 2018 года N523 установлено, что срок оказания муниципальной услуги, а также срок приостановления предоставления муниципальной услуги, в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, составляет не более чем 18 рабочих дней со дня поступления заявления.
Салахова Л.К. обратилась с заявлением о присвоении адресных номеров земельным участкам с кадастровыми номерами 16:50:270101:2276, 16:50:270101:2281, 16:50:270101:2279, 16:50:270101:2278, 16:50:270101:2277, 16:00:000000:1077 (вх.NN857/УАиГ/ОГ, 859/УАиГ/ОГ, 856/УАиГ/ОГ, 853/УАиГ/ОГ, 855/УАиГ/ОГ, 858/УАиГ/ОГ от 24 января 2018 года).
На указанные заявления ею получен ответ (исх. N15/06-04-4239 от 16 марта 2018 года) о приостановлении оказания муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.9 Административного регламента по присвоению адресных номеров, утвержденного постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 15 декабря 2017 года N523. Данный ответ мотивирован тем, что вышеуказанные земельные участки образованы в результате размежевания земельных участков с кадастровыми номерами 16:50:000000:18853, 16:50:00000018990, 16:50:000000:19107, в отношении которых МКУ "Комитет земельных и имущественных отношений ИК МО города Казани" в Управление МВД России по городу Казани были направлены материалы о правомерности постановки на кадастровый учет земельных участков.
Согласно пункту 2 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 года N 1221 (далее по тексту - Правила) "идентификационные элементы объекта адресации" - номер земельного участка, типы и номера зданий (сооружений), помещений и объектов незавершенного строительства;
В соответствии с пунктом 5 указанных правил объектами адресации являются один или несколько объектов недвижимого имущества, в том числе земельные участки, здания, сооружения, помещения и объекты незавершенного строительства.
Присвоение объектам адресации адресов осуществляется уполномоченными органами по собственной инициативе или на основании заявлений физических или юридических лиц, указанных в пунктах 27 и 29 настоящих Правил (пункт 7 Правил).
Учитывая изложенное, судебная коллегия считает, что судом первой инстанции принято законное и обоснованное решение, обстоятельства по делу проверены с достаточной полнотой, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют собранным по делу доказательствам, которым дана надлежащая оценка. Новых данных, опровергающих выводы суда и нуждающихся в дополнительной проверке, апелляционная жалоба не содержит.
Доводы апелляционной жалобы о том, что ответ от Управления МВД России по городу Казани не поступил и письмом Прокуратуры города Казани было сообщено о возбуждении уголовного дела, в связи с чем МКУ "УА и Г ИК МО г.Казани" не бездействовало, отмену судебного акта повлечь не могут, поскольку как было указано выше, пунктом 2.4. Административного регламента по присвоению адресных номеров, утвержденного постановлением Исполнительного комитета города Казани от 15 декабря 2018 года N523 установлен 18 дней срок предоставления и приостановления муниципальной услуги, который был нарушен МКУ "УА и Г ИК МО г.Казани".
В целом апелляционная жалоба не содержит фактов, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного решения по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Несогласие с выводами суда не может рассматриваться в качестве основания отмены судебного постановления в апелляционном порядке.
Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено.
Руководствуясь статьями 177, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Вахитовского районного суда города Казани от 25 апреля 2018 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу МКУ "Управление архитектуры и градостроительства ИКМО города Казани", начальника МКУ "Управление архитектуры и градостроительства ИКМО города Казани" Дябилкиной И.В, ИКМО города Казани - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в кассационном порядке.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.