Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе
председательствующего Д.В. Шаповалова,
судей В.В. Лукьянченко, О.В. Гордеевой,
при секретаре Т.В. Черевичной, рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи В.В. Лукьянченко апелляционную жалобу Вовченко А.Е. на решение Преображенского районного суда г. Москвы от 1 ноября 2017 года по делу по административному исковому заявлению А.Е. Вовченко о признании незаконным бездействия судебного пристава - исполнителя МОСП по ВАП N 2 УФССП России по Москве, которым в удовлетворении заявленных требований отказано,
установила:
А.Е. Вовченко, будучи взыскателем по исполнительному производству о взыскании алиментных платежей с И.В. Силаева, обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением. В обоснование заявленных требований указала на бездействие судебного пристава - исполнителя, выразившееся в непроведении индексации взысканных алиментов.
Решением Преображенского районного суда г. Москвы от 1 ноября 2017 года постановлено : отказать в удовлетворении административного иска А.Е. Вовченко.
В апелляционной жалобе А.Е. Вовченко ставится вопрос об отмене решения суда.
В заседании судебной коллегии судебный пристав - исполнитель МОСП по ВАП N 2 УФССП России по Москве С.Г. Вовк поддержала решение суда.
Судебная коллегия на основании ст. 150, ст. 152 КАС РФ сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 2 ст. 310 КАС РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; 2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; 3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; 4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке, по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Из материалов дела усматривается, что 20.06.2014 судебным приставом - исполнителем Преображенского РОСП УФССП России по Москве возбуждено исполнительное производство N 46848/14/03/77 на основании исполнительного листа N ВС 028663861 от 10.06.2014, выданного Преображенским районным судом г. Москвы о взыскании с И.В. Силаева в пользу А.Е. Вовченко алименты в твердой денежной сумме в размере 7000 рублей ежемесячно.
Указанное исполнительное производство передано 3.12.2015 в Межрайонный отдел судебных приставов по взысканию алиментных платежей N 2 УФССП России по Москве, ему присвоен N 38537/15/77049.
8.06.2017 судебным приставом - исполнителем вынесено постановление об индексации размера алиментов, определена сумма задолженности за период с 29.03.2012 по 31.12.2016 в размере 80809, 05 руб.
Указанная сумма задолженности погашена должником, о чем представлено платежное поручение N 778169 от 21.06.2017.
18.01.2017 Преображенским районным судом г. Москвы постановлено решение об отказе в удовлетворении административного искового заявления А.Е. Вовченко к Преображенскому РОСП УФССП России по Москве о признании действий судебного пристава - исполнителя незаконными, обязании совершить определенные действия.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам от 6.04.2017 решение Преображенского районного суда г. Москвы от 18.01.2017 отменено, принято по делу новое решение, которым удовлетворен административный иск А.Е. Вовченко.
Признано незаконным бездействие судебного пристава - исполнителя Преображенского РОСП УФССП России по Москве, выразившееся в нерассмотрении по исполнительному производству N 46848/14/03/77 заявления взыскателя А.Е. Вовченко от 20 марта 2015 года в установленном порядке, в непроведении индексации алиментов, взыскиваемых в твердой денежной сумме.
Возложена обязанность на должностное лицо подразделения УФССП России по Москве, осуществляющее исполнение требований по исполнительному документу - исполнительный лист ВС 028663861 от 10.06.2014, выданный по решению Преображенского районного суда г. Москвы, вступившему в законную силу 18.11.2013, о взыскании с И.В. Силаева в пользу А.Е. Вовченко алиментов на содержание несовершеннолетней дочери Д.А. Вовченко, **** года рождения, ежемесячно, - рассмотреть в установленном законом порядке заявление А.Е. Вовченко от 20.03.2015 об индексации алиментов, произвести индексацию алиментов, взыскиваемых в твердой денежной сумме.
19.06.2017 административный истец обратилась с указанным административным иском.
Разрешая требования административного истца, суд первой инстанции пришел к выводу о законности действий судебного пристава - исполнителя.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 2 октября 2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Статьей 4 названного Закона установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
Согласно статье 12 Федерального закона от 2 октября 2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в процессе принудительного исполнения судебных актов судебный пристав - исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Согласно ст. 102 Федерального закона от 2.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" при повышении величины прожиточного минимума судебный пристав-исполнитель в рамках исполнительного производства либо организация или иное лицо, которым направлен в случаях, установленных частью 1 статьи 9 и пунктом 8 части 1 статьи 47 настоящего Федерального закона, исполнительный документ (копия исполнительного документа), производит индексацию алиментов, взыскиваемых в твердой денежной сумме, пропорционально росту величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения, установленной в соответствующем субъекте Российской Федерации по месту жительства лица, получающего алименты, а при отсутствии в соответствующем субъекте Российской Федерации указанной величины пропорционально росту величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения, установленной в целом по Российской Федерации. О такой индексации указанные лица обязаны издать приказ (распоряжение), а судебный пристав-исполнитель обязан вынести постановление (ч. 1).
Размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя о расчете и взыскании задолженности по алиментам исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов (ч. 2).
Размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в долях к заработку должника, определяется исходя из заработка и иного дохода должника за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. Если должник в этот период не работал либо не были представлены документы о его доходах за этот период, то задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности (ч. 3).
Анализируя доводы жалобы о незаконности оспариваемого решения, судебная коллегия находит их необоснованными.
Как указано выше, административный истец, после принятия судебной коллегией Московского городского суда апелляционного определения от 6.04.2017 о признании незаконным бездействия судебного пристава - исполнителя Преображенского РОСП УФССП России по Москве и возложении на последнего обязанности рассмотреть в установленном законом порядке заявление А.Е. Вовченко об индексации алиментов административного истца от 22.05.2017, 8.06.2017 принял постановление об индексации размера алиментов.
То есть, судебным приставом - исполнителем требования вышеприведенных законоположений не нарушались.
Доводы о необходимости повторного признания незаконным бездействия судебного пристава - исполнителя за период до 6.04.2017 судом обоснованно отклонены.
Таким образом, разрешая спор, суд правильно определилобстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановилзаконное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Руководствуясь ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Московского городского суда,
определила:
решение Преображенского районного суда г. Москвы от 1 ноября 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.