Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Ставича В.В.,
судей Михайловой Р.Б, Тиханской А.В,
при секретаре Сангаджиевой Д.Б,
рассмотрев по докладу судьи Михайловой Р.Б. в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе и дополнению к ней административного истца Алексеева В.В. на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 20 октября 2017 года, которым постановлено:
отказать Алексееву Владимиру Викторовичу в удовлетворении требований к ФСИН России о признании незаконным содержания в исправительном учреждении УФСИН России по Республике Марий Эл и принятии решения о переводе,
УСТАНОВИЛА:
Алексеев В.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к ФСИН России, в котором просил признать незаконным его содержание в исправительном учреждении УФСИН России по Республике Марий Эл; обязать административного ответчика устранить допущенное нарушение прав путем принятия решения о переводе его для дальнейшего отбывания наказания в ближайшее с местом его жительства исправительное учреждение либо в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ямало-Ненецкому автономному округу.
В обоснование требований административный истец указал на то, что осужден приговором Абдулинского районного суда Оренбургской области от 28 сентября 2016 года к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима; переведен для отбывания наказания в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Республике Марий Эл на значительное удаление от места жительства, для целей применения к нему мер государственной защиты помещен в безопасное место (помещение камерного типа), что не соответствует назначенному приговором суда наказанию, превышает установленные сроки нахождения в таких условиях осужденных.
Административный истец, участвуя в судебном заседании суда первой инстанции с использованием системы видеоконференц-связи, требования поддержал; представитель административного ответчика Орехов И.В. просил в удовлетворении заявленных административных исковых требований отказать по доводам письменных возражений, приобщенных к материалам административного дела, указывая на то, что осужденный направлен в исправительное учреждение УФСИН России по Республике Марий Эл на основании персонального наряда ФСИН России с целью обеспечения личной безопасности; меры безопасности применены в отношении осужденного постановлением суда, неоднократно продлевались; правовые основания для перевода истца в другое исправительное учреждение, препятствия дальнейшему нахождению осужденного в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Республике Марий Эл отсутствуют, в том числе медицинских противопоказаний.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого как незаконного по доводам апелляционной жалобы просит административный истец, утверждая о том, что судом дана неправильная оценка собранным по делу доказательствам, неверно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, нарушены нормы материального права.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения административного истца Алексеева В.В, принявшего участие в судебном заседании суда апелляционной инстанции с использованием системы видеоконференц-связи, поддержавшего доводы апелляционной жалобы и дополнения к ней, представителя административного ответчика по доверенности Канчалаба А.С, полагавшего решение суда законным и обоснованным, проверив решение, обсудив доводы апелляционной жалобы и дополнения к ней, судебная коллегия не находит предусмотренных статьей 310 КАС РФ оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта в апелляционном порядке.
Так, по смыслу части 1 статьи 218, части 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие совокупности обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии оспариваемых решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушении прав административного истца. При этом на административного истца процессуальным законом возложена обязанность доказать обстоятельства, свидетельствующие о нарушении его прав, а также соблюдении срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону (части 9 и 11 статьи 226, статья 62 КАС РФ).
При рассмотрении административного дела судом было установлено, что Алексеев Владимир Викторович, **** года рождения, зарегистрированный по адресу: ************ обл, г. *********, ул. ********, д. **, до ареста проживавший по адресу: г. ********, пос. *********, квартал **, кв. **, ранее неоднократно судимый, был осужден вступившим в законную силу приговором Абдулинского районного суда Оренбургской области от 28 сентября 2016 года за совершение преступления, предусмотренного частью 2 статьи 228 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима; начало срока - 27.04.2016 г, конец - 26.10.2019 г.
Истец после вступления приговора в законную силу из ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Оренбургской области, куда был помещен 30 апреля 2016 года, персональным нарядом ФСИН России от 12 января 2017 года N исх 02-1226 направлен для отбывания наказание в исправительное учреждение строгого режима; прибыл в УФСИН России по Республике Марий Эл на основании заключения Начальника УФСИН России по Оренбургской области о целесообразности перевода осужденного для дальнейшего отбывания наказания за пределы Оренбургской области от 13 декабря 2016 года и заявления Алексеева В.В. от 30 апреля 2016 года об обеспечении ему личной безопасности и размещении его в безопасное место.
Из заключения Начальника УФСИН России по Оренбургской области о целесообразности перевода осужденного для дальнейшего отбывания наказания за пределы Оренбургской области от 13 декабря 2016 года установлено, что административный истец Алексеев В.В. является потерпевшим и свидетелем по уголовному делу по обвинению Хачатряна Р.А. и участников его преступного сообщества в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 210 УК РФ. Алексеев В.В. ранее давал изобличающие показания в отношении Хачатряна Р.А. и участников его преступного сообщества, которые были осуждены к различным срокам наказания в виде лишения свободы и этапированы за пределы Оренбургской области; Хачатрян Р.А. отбывает наказание в исправительном учреждении ГУФСИН России по Красноярскому краю.
Алексеев В.В. в период следствия и судебного разбирательства по уголовному делу по обвинению Хачатряна Р.А. в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 119 "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводств" находился под государственной защитой.
В период предыдущего осуждения и отбывания наказания Алексеев В.В. был направлен на основании персонального наряда ФСИН России от 28 июня 2012 года в УФСИН России по ЯНАО для дальнейшего отбывания наказания в связи с информацией об угрозе его жизни и здоровью при отбывании наказания в исправительных учреждения Оренбургской области.
30 апреля 2016 года при заключении под стражу в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Оренбургской области Алексеев В.В, опасаясь за свою жизнь и здоровье, обратился с письменным заявлением к администрации учреждения об обеспечении ему личной безопасности и размещении его в безопасное место; угроза в отношении административного истца со стороны лиц отрицательной направленности продолжает оставаться реальной и существует необходимость в применении в отношении него дополнительных мер государственной защиты; Алексеев В.В. находился до ареста под государственной защитой, возложенной на УМВД России по Оренбургской области (постановление Оренбургского областного суда); в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Оренбургской области Алексееву В.В. были обеспечены меры безопасности его жизни и здоровья от других подозреваемых, обвиняемых и осужденных, содержащихся под стражей; в оперативный отдел ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Оренбургской области поступила информация о том, что при направлении осужденного Алексеева В.В. в исправительные учреждения Оренбургской области, ему угрожает физическая расправа со стороны отбывающих там осужденных отрицательной направленности в связи с ранее данными истцом показаниями в отношении Хачатряна Р.А.; обеспечить безопасность осужденного Алексеева В.В. в исправительных учреждениях УФСИН России по Оренбургской области не представляется возможным, так как во всех учреждениях отбывают наказание активные участники вышеуказанного преступного сообщества; в том числе ряд лиц уже отбыли наказание и вернулись в Оренбургскую область, являются лицами отрицательной направленности, активными участниками "криминального мира" Оренбургской области, среди лиц отрицательной направленности, отбывающих наказание в исправительных учреждениях Оренбургской области, пользуются значительным авторитетом.
С 18 апреля 2017 года административный истец отбывает назначенное ему по приговору суда наказание в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Республике Марий Эл.
В целях недопущения совершения преступления в отношении осужденного Алексеева В.В. и обеспечения его личной безопасности в соответствии с частью 2 статьи 81 УИК РФ на основании заключения по материалам проверки от 18.04.2017г, постановления о переводе в безопасное место от 18.04.2017г, постановления об изменение меры безопасности от 09.06.2017г. Алексеев В.В. был помещен в безопасное место (помещение камерного типа) ФКУ ИК-3 УФСИН России по Республике Марий Эл сроком на 90 (девяносто) суток.
11.07.2017г. Алексеев В.В. причинил умышленный вред своему здоровью; за нарушение установленного порядка отбывания наказания осужденный Алексеев В.В. был водворен в штрафной изолятор на 10 суток, о чем принято постановление от 11.07.2017г. где содержался с 11.07.2017г. по 21.07.2017г.
17.07.2017г. в помещении ШИЗО допустил неповиновение законным требованиям представителей администрации исправительного учреждения, выразившееся в отказе выполнить законные требования, прекратить противоправные действия и не препятствовать оказанию ему медицинской помощи, водворен в штрафной изолятор на 15 суток, о чем принято постановление от 20.07.2017г. где содержался с 21.07.2017г. по 03.08.2017г.
17.07.2017г. медицинской частью ФКУЗ МСЧ-12 ФСИН России был направлен запрос в г. Рыбинск в Психиатрическую больницу ФКУЗ МСЧ-76 ФСИН России, исх. N 13/ТО/20/7-1897 с просьбой принять на стационарное лечение осужденного Алексеева В.В.
27.07.2017г. поступил наряд исх. N 78/ТО/14-3733 о принятии на стационарное лечение осужденного Алексеева В.В. в психиатрическое отделение филиала "Психиатрическая больница" ФКУЗ МСЧ-76 ФСИН России.
03.08.2017г. осужденный Алексеев Владимир Викторович убыл из ФКУ ИК-3 УФСИН России по Республике Марий Эл на стационарное лечение в психиатрическое отделение филиала "Психиатрическая больница" ФКУЗ МСЧ-76 ФСИН России (исх. N 13/Т07/1- 4770 от 31.07.2017 "Об этапировании осужденных", заключение от 28.07.2017).
08.10.2017г. прибыл в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Республике Марий Эл после прохождения стационарного лечения.
08.10.2017г. на основании заявления осуждённого Алексеева В.В. о помещении его в безопасное место вынесено постановление о временном помещении осужденного Алексеева В.В. в штрафной изолятор до прихода начальника колонии.
В целях недопущения совершения преступления в отношении осужденного Алексеева В.В. и обеспечения его личной безопасности в соответствии с частью 2 статьи 81 УИК РФ на основании заключения по материалам проверки от 09.10.2017г, постановления о переводе в безопасное место от 09.10.2017г. Алексеев В.В. был помещен в безопасное место (помещение камерного типа) ФКУ ИК-3 УФСИН России по Республике Марий Эл сроком на 90 (девяносто) суток.
По сообщению из УФСИН России по Республике Марий Эл причин, препятствующих дальнейшему нахождению Алексеева В.В. в исправительном учреждении Республики Марий Эл, предусмотренных частью 2 статьи 81 УИК РФ, не имеется; меры государственной защиты (безопасности) в отношении Алексеева В.В. продолжают действовать.
Решением Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 13.06.2017г. по делу N 2а-550/17 по административному исковому заявлению Алексеева В.В. к ФСИН России о переводе в другое исправительное учреждение для дальнейшего отбывания наказания было отказано в полном объеме. Решение суда вступило в законную силу.
Предусмотренных законом оснований, препятствующих дальнейшему нахождению осужденного в названном исправительном учреждении, а также допускающих перевод осужденного в другое исправительное учреждение того же вида, в том числе медицинских противопоказаний этому, не установлено.
Разрешая спор, суд, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований и исходил при этом из того, что необходимая совокупность обстоятельств, поименованная в пункте 1 части 2 статьи 227 КАС РФ, для этого отсутствует; установленные по делу фактические обстоятельства опровергают утверждения административного истца о незаконных решениях, действиях (бездействии) административного ответчика, нарушении прав, свобод и законных интересов осужденного; административный истец направлен для отбывания наказания в исправительное учреждение в соответствии с законом и правовых оснований для его перевода в другое исправительное учреждение, в частности, те, которые указаны Алексеевым В.В. в иске, не имеется; в отношении Алексеева В.В. продолжают применяться государственные меры безопасности (защиты) в соответствии с положениями Федерального закона от 20 августа 2014 года N 119-ФЗ "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства", в связи с чем оснований полагать, что осужденный отбывает наказание в ином режиме (условиях), чем назначено приговором суда, не имеется.
Судебная коллегия находит выводы суда правомерными, полагая, что они соответствуют обстоятельствам дела и нормам законодательства, регулирующим рассматриваемые правоотношения, подтверждены собранными по административному делу доказательствами.
Так, статья 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации допускает возможность ограничения федеральным законом прав человека и гражданина в качестве средства защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Такие ограничения, в частности, могут быть связаны с применением к лицам, совершившим преступления, уголовного наказания в качестве меры государственного принуждения, особенность которого в силу статьи 43 УК РФ состоит в том, что при его исполнении на осужденного осуществляется специфическое воздействие, выражающееся в лишении или ограничении его определенных прав и свобод и возложении на него определенных обязанностей.
Устанавливая в качестве одного из видов наказания лишение свободы, государство действует как в своих интересах, так и в интересах общества и его членов. Исполнение этого наказания изменяет привычный ритм жизни человека, его отношения с окружающими людьми и имеет определенные морально-психологические последствия, ограничивая тем самым не только его права и свободы как гражданина, но и его права как личности, что связано с противоправным поведением виновного и обусловливается необходимостью ограничения его естественного права на свободу в целях защиты нравственности, прав и законных интересов других лиц (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2015 года N 155-О).
По общему правилу, осужденные к лишению свободы, за исключением лиц, указанных в части 4 статьи 73 УИК РФ, отбывают наказание в исправительных учреждениях в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором они проживали или были осуждены; осужденные к лишению свободы отбывают весь срок наказания в одном исправительном учреждении либо следственном изоляторе в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором они проживали или были осуждены, в том числе в случае назначения им в период отбывания лишения свободы нового наказания, если при этом судом не изменен вид исправительного учреждения (часть первая статьи 73 и часть первая статьи 81 УИК РФ).
В соответствии с частью 2 статьи 73 УИК РФ при отсутствии в субъекте Российской Федерации по месту жительства или по месту осуждения исправительного учреждения соответствующего вида или невозможности размещения осуждённых в имеющихся исправительных учреждениях осуждённые направляются по согласованию с соответствующими вышестоящими органами управления уголовно-исполнительной системы в исправительные учреждения, расположенные на территории другого субъекта Российской Федерации, в котором имеются условия для их размещения.
Разъясняя данные законоположения, Конституционный Суд РФ в Определении от 16 декабря 2010 года N 1700-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Таранова Ивана Васильевича на нарушение его конституционных прав частью второй статьи 73 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации" указал, что часть вторая статьи 73 УИК Российской Федерации в системной связи с частью первой той же статьи допускают возможность направления осужденных для отбывания наказания за пределы субъекта Российской Федерации, в котором они проживали или были осуждены, в случае отсутствия в данном субъекте Российской Федерации исправительного учреждения соответствующего вида или невозможности размещения осужденных в имеющихся исправительных учреждениях. Указанные нормы корреспондируют положениям международных правовых актов, регламентирующих права осужденных, в частности Европейским пенитенциарным правилам (2006 год), согласно которым заключённые должны по возможности направляться для отбытия наказания в пенитенциарные учреждения, расположенные вблизи от дома или мест социальной реабилитации. Названные правила имеют рекомендательный характер и подлежат реализации при наличии необходимых экономических и социальных возможностей (часть четвертая статьи 3 УИК Российской Федерации).
В соответствии с частью 1 статьи 75 УИК РФ порядок направления осужденных в исправительные учреждения определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.
Инструкцией о порядке направления осужденных к лишению свободы для отбывания наказания, их перевода из одного исправительного учреждения в другое, а также направления осужденных на лечение и обследование в лечебно-профилактические и лечебные исправительные учреждения (утверждена приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 1 декабря 2005 года N 235), действовавшей на период возникновения рассматриваемых правоотношений (далее - Инструкция) предусматривалось, что направление осуждённых к лишению свободы для отбывания наказания в исправительные учреждения, их перевод в другие исправительные учреждения осуществляются на основании приговоров либо изменяющих их определений или постановлений судов, вступивших в законную силу (п. 3); направление осуждённых к лишению свободы для отбывания наказания, осуществляется, как правило, в исправительные учреждения в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором они проживали либо были осуждены (п. 5); при отсутствии в субъекте Российской Федерации по месту жительства или по месту осуждения исправительного учреждения соответствующего вида или невозможности размещения осужденных в имеющихся исправительных учреждениях, осужденные направляются по согласованию с Федеральной службой исполнения наказаний в исправительные учреждения, расположенные на территории другого субъекта Российской Федерации, в котором имеются условия для их размещения (п. 6); в соответствии со статьей 81 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации перевод осужденного для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного учреждения в другое того же вида допускается в случае болезни осужденного либо для обеспечения его личной безопасности, при реорганизации или ликвидации исправительного учреждения, а также при иных исключительных обстоятельствах, препятствующих дальнейшему нахождению осужденного в данном исправительном учреждении (п.10)
В соответствии с частью второй статьи 81 УИК РФ, пунктами 10,11 Инструкции перевод осужденного для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного учреждения в другое того же вида допускается в случае болезни осужденного либо для обеспечения его личной безопасности, при реорганизации или ликвидации исправительного учреждения, а также при иных исключительных обстоятельствах, препятствующих дальнейшему нахождению осужденного в данном исправительном учреждении; вопрос о переводе осужденных рассматривается при наличии вышеуказанных оснований по заявлению осужденных и (или) их родственников либо при иных исключительных обстоятельствах, препятствующих дальнейшему нахождению осужденного в данном исправительном учреждении по рапорту начальника исправительного учреждения.
Оценивая применительно к приведенным законоположениям фактические обстоятельства дела, судебная коллегия полагает, что установленный действующим нормативным правовым регулированием порядок направления истца для отбывания наказания административным ответчиком соблюдён; возможность размещения истца в исправительных колониях строгого режима в Оренбургской области отсутствовала, обеспечить недопущение совершения преступления в отношении осужденного Алексеева В.В, его личную безопасность в исправительных учреждениях УФСИН России по Оренбургской области не представляется возможным по объективным причинам, что подтверждает правомерность направления осужденного для отбывания наказания в исправительное учреждение на территории другого субъекта Российской Федерации, а также его размещение в вышеуказанных безопасных местах, все это обусловлено принятыми в отношении осужденного мерами безопасности, дальнейшее применение которых подтверждено Оренбургским областным судом; место отбывания осужденным наказания определено административным ответчиком не произвольно, соответствует приговору суда; правовые основания для перевода истца в другое исправительное учреждение, препятствия дальнейшему нахождению осужденного в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Республике Марий Эл отсутствуют, в том числе медицинских противопоказаний для отбывания наказания в исправительных учреждениях УФСИН России по Республике Марий Эл не установлено; оснований в указанном вопросе не доверять представленным в материалы административного дела доказательствам не имеется, из них не следует, что у Алексеева В.В. имеются медицинские противопоказания дальнейшему отбыванию наказания в указанном исправительном учреждении; удаленность последнего от места жительства осужденного о несоответствии действий административного ответчика требованиям закона, в том числе положениям Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод (4 ноября 1950 года), не свидетельствует; в настоящем деле непреодолимые препятствия для
административного истца иметь свидания с близкими и родственниками, получать почтовые отправления, вести телефонные переговоры не установлены; права Алексеева В.В. нельзя полагать нарушенными; административный истец нуждается в обеспечении личной безопасности; доказательств исключительных обстоятельств, препятствующих дальнейшему нахождению осужденного в данном исправительном учреждении, административным истцом не представлено, а судом не установлено; при этом судебная коллегия учитывает, что Алексеев В.В. направлен для отбывания наказания в УФСИН по Республике Марий Эл по персональному распоряжению ФСИН России (компетентного в решении указанных вопросов органа государственной власти), принятому на основании мотивированного заключения, подготовленного с учетом заявления Алексеева В.В. об обеспечении его защиты и имеющейся в распоряжении органа оперативной информации о существующей реальной угрозе личной безопасности и совершения преступлений в отношении административного истца в исправительных учреждениях Оренбургской области, целесообразности направления осужденного для дальнейшего отбывания наказания за пределы области из-за сложившейся конфликтной ситуации с лидером уголовно-преступной среды, иными лицами отрицательной направленности.
Учитывая изложенное, судебная коллегия находит, что суд правомерно отказал в удовлетворении административного искового заявления, приняв законное и обоснованное решение в соответствии с требованиями статьи 227 КАС РФ, при правильном определении обстоятельств, имеющих значение для административного дела (части 9 и 11 статьи 226 КАС РФ), и их доказанности совокупностью собранных по делу доказательств, оценка которым дана по правилам статьи 84 КАС РФ; выводы суда первой инстанции, изложенные в решении суда, соответствуют обстоятельствам административного дела, содержанию исследованных судом доказательств и нормам материального права, подлежащим применению по настоящему делу и регулирующим рассматриваемые правоотношения в их взаимосвязи, являются мотивированными; бремя доказывания между сторонами распределено верно (статья 62 КАС РФ).
Не имеется оснований полагать, что административный ответчик незаконно направил Алексеева В.В. для отбывания наказания в исправительное учреждение УФСИН России по республике Марий Эл.
Оснований согласиться с доводами апелляционной жалобы и дополнения к ней не имеется; в основном, они направлены на переоценку доказательств и при этом не содержат в себе обстоятельств, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда; незаконных решений административного ответчика в связи с направлением административного истца для отбывания наказания в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Республике Марий Эл, помещении в названном учреждении осужденного в безопасные места, не установлено; доводы жалобы об обратном основаны на неправильном толковании закона.
Вопреки утверждениям в апелляционной жалобе и дополнении к ней, решение суда мотивировано и по своему содержанию соответствует положениям статьи 180 КАС РФ; собранные по делу доказательства, доводы сторон получили в нем надлежащую оценку по правилам статьи 84 КАС РФ; при рассмотрении дела судом не допущено нарушения норм материального и процессуального права, которые бы привели к принятию неправильного решения.
Оснований полагать, что по настоящему административному делу ненадлежащим образом была проведена подготовка к разбирательству не имеется, утверждения об этом Алексеева В.В. голословны и опровергаются материалами дела.
Доводы, приведенные Алексеевым В.В. в заседании судебной коллегии, о нарушении судом норм процессуального права являются несостоятельными; оснований полагать, что судом были нарушены принципы состязательности процесса и равенства сторон, не имеется; нарушений процессуальных прав Алексеева В.В, предусмотренных статьей 45 КАС РФ, не допущено.
Оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции, по материалам административного дела, в том числе, исходя из доводов апелляционной жалобы, дополнения ней, не установлено; решение суда является законным и обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 309-311, 177 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 20 октября 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу и дополнение к ней административного истца Алексеева В.В. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.