Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Шаповалова Д.В.,
судей Тиханской А.В, Ставича В.В,
при секретаре Попугаеве М.Ю,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Тиханской А.В. административное дело по апелляционной жалобе представителя административных ответчиков Арутюнян К.Р. на решение Люблинского районного суда г. Москвы от 16 марта 2018 года, которым постановлено:
Административное исковое заявление Лозинина В.В. к Военному комиссариату г.Москвы, Отделу военного комиссариата Люблинского района ЮВАО г.Москвы о признании незаконным бездействия - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Отдела военного комиссариата Люблинского района ЮВАО г.Москвы выразившееся в непринятии решения по вопросу зачисления либо незачисления Лозинина В.В. в запас и выдаче либо невыдаче ему военного билета в сроки призыва в период с 01 апреля 2017 года по 15 июля 2017 года.
Признать незаконным бездействие Военного комиссариата г.Москвы выразившееся в непринятии в сроки призыва в период с 01 апреля 2017 года по 15 июля 2017 года решения, предусмотренного ст.29 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" в отношении Лозинина В.В,
УСТАНОВИЛА:
Административный истец Лозинин В.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к Военному комиссариату г.Москвы, Отделу военного комиссариата Люблинского района ЮВАО г.Москвы о признании незаконным бездействия Отдела военного комиссариата Люблинского района г.Москвы, которое привело к невыдаче ему военного билета и не снятию с воинского учета по категории годности-В, признании незаконным бездействия Военного комиссариата г.Москвы, выразившегося в непринятии решения призывной комиссией г.Москвы в сроки призыва с 1 апреля по 15 июля 2017 года. В обоснование требований административный истец указал, что он состоит на воинском учете в ОВК Люблинского района г.Москвы, в рамках весеннего призыва 24.05.2017 года прошел медицинское освидетельствование и призывную комиссию. На основании акта исследования состояния здоровья и в соответствии с расписанием болезней ПП РФ-565 "О военно-врачебной экспертизе" истцу была определена категория годности В - ограниченно годен к военной службе, призывной комиссией района Печатники в отношении истца было вынесено решение об освобождении от призыва на военную службу. На момент подачи административного иск ового заявления истца в запас не зачислили, военный билет не выдали.
В судебное заседание административный истец Лозинин В.В. явился, исковые требования поддержал.
Представитель административных ответчиков по доверенности Арутюнян К.Р. в судебное заседание явилась, исковые требования не признала.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит представитель административных ответчиков по доверенности Арутюнян К.Р, полагая, что судом неправильно применены нормы материального права.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения административного истца Лозинина В.В, возражавшего против доводов жалобы, представителя административных ответчиков, действующую на основании доверенности Арутюнян К.Р, доводы жалобы поддержавшую, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке; решение суда является законным и обоснованным, постановленным в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и при правильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, без нарушения норм процессуального права.
В соответствии с ч. 2 ст. 310 КАС РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: 1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; 2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; 3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; 4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, изученным по материалам дела, не имеется.
Как установлено судом, Лозинин В.В. состоит на воинском учете в Отделе объединенного военного комиссариата г. Москвы по Люблинскому району ЮВАО г. Москвы.
Согласно выписки из решения призывной комиссии района Печатники от 05 июля 2017 года Лозинину В.В. на основании ст.34 п. 6 расписания болезней и ТДТ определена категория годности В - ограниченно годен к военной службе, освобожден от военной службы.
Как указывал в исковом заявлении Лозинин В.В, 16.08.2017 года, выписку из протокола он получил 18.08.2017 года, до этого дважды был в военном комиссариате, никаких повесток и уведомлений не получал. 21.11.2017 года истец обратился в ОВК Люблинского района с двумя заявлениями: о выдаче военного билета и снятии с воинского учета и о предоставлении возможности ознакомиться с материалами дела. 19.12.2017 года истцом был получен ответ, в котором ему сообщили, что зачисление в запас и получение военного билета возможно только после принятия решения призывной комиссией г.Москвы, но при этом не сообщили, в какие сроки призыва это решение будет принято. До настоящего времени вопрос об отчислении в запас и выдаче военного билета не решен.
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, суд пришел к выводу о том, что Отделом военного комиссариата Люблинского района ЮВАО г.Москвы допущено бездействие, выразившееся в непринятии решения по вопросу зачисления и выдаче военного билета в сроки призыва в период с 01 апреля 2017 года по 15 июля 2017 года; Военным комиссариатом г.Москвы допущено бездействие, выразившееся в непринятии в сроки призыва в период с 01 апреля 2017 года по 15 июля 2017 года решения, предусмотренного ст.29 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" в отношении Лозинина В.В.
Судебная коллегия находит выводы суда верными, основанными на всестороннем изучении доказательств, получивших оценку по правилам ст. 84 КАС РФ, при правильном применении норм материального права.
В соответствии с п. 1 ст. 28 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования и профессионального психологического отбора указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.
В соответствии с абзацами 2 пункта 2, пунктом 3 статьи 29 данного Федерального закона от 20 марта 1998 года N 53-ФЗ призывная комиссия субъекта Российской Федерации организует контрольное медицинское освидетельствование граждан, получивших освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья; проверяет правильность предоставления гражданам отсрочек и освобождений от призыва на военную службу.
Призывная комиссия субъекта Российской Федерации имеет право отменять решения нижестоящих призывных комиссий.
При этом одновременно с отменой решения нижестоящей призывной комиссии призывная комиссия субъекта Российской Федерации принимает одно из решений, указанных в пункте 1 статьи 28 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 51 Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 02 октября 2007 года N 400, призывная комиссия субъекта Российской Федерации, рассмотрев личные дела призывников, не позднее 15 июля (31 декабря) принимает решение об утверждении или отмене решения нижестоящей призывной комиссии об освобождении призывника от исполнения воинской обязанности, от призыва на военную службу или о предоставлении ему отсрочки от призыва по состоянию здоровья.
В силу пункта 12 Приложения N 9 к Инструкции, утвержденной вышеупомянутым Приказом Министра обороны Российской Федерации от 02 октября 2007 года N 400 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года N 663" по решению призывной комиссии с воинского учета граждан, не пребывающих в запасе, в установленном порядке снимаются граждане: освобожденные от призыва на военную службу; освобожденные от исполнения воинской обязанности.
Зачисление в запас таких лиц производится военным комиссаром на основании выписки из протокола заседания призывной комиссии.
Выдача военного билета осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения призывной комиссией или получения выписки из протокола призывной комиссии субъекта Российской Федерации.
Непринятие в установленный Приказом Министра обороны Российской Федерации от 02 октября 2007 года N 400 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года N 663" срок Военным комиссариатом города Москвы решения, а именно: до 15 июля 2017 года, свидетельствует о допущенном со стороны указанного административного ответчика бездействии.
В свою очередь при отсутствии сведений о рассмотрении личного дела призывника, отмене принятого решения, призывная комиссия ОВК Люблинского района ЮВАО г. Москвы уклонилась от решения вопроса о зачислении Лозинина В.В. в запас, выдачи ему военного билета не решила, чем также допустила бездействие.
Судебная коллегия не может согласиться с доводом представителя Военного комиссариата г. Москвы о том, что соответствующее решение в отношении Лозинина В.В. не принято ввиду его неявки на контрольное медицинское освидетельствование, поскольку, как установлено судом первой инстанции, на указанное освидетельствование Лозинин В.В. не вызывался. Материалы дела не содержат убедительных и достоверных доказательств обратному.
Доводы апелляционной жалобы о том, что контрольное медицинское освидетельствование призывников, освобожденных от призыва, проводится по плану работы призывной комиссии субъекта Российской Федерации и не ограничено периодом проведения призывной кампании, в ходе которой принято решение призывной комиссии муниципального образования об освобождении его от призыва на военную службу, основаны на неверном толковании действующего законодательства, поскольку пункт 51 Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 02 октября 2007 года N 400 возлагает на призывную комиссию субъекта обязанность принять решение не позднее 15 июля (31 декабря) в зависимости от призыва.
Иные доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию подателя жалобы с состоявшимся решением суда первой инстанции, не содержат в себе указания на нарушения, с наличием которых процессуальный закон связывает возможность отмены решения суда в апелляционном порядке.
По мнению судебной коллегии, разрешая заявленные требования, суд правильно определилимеющие значение для дела обстоятельства, выводы суда мотивированы, соответствуют требованиям закона и в апелляционной жалобе не опровергнуты.
Нарушений норм материального и процессуального закона, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, судебной коллегией не установлено.
При таком положении оснований к отмене решения суда первой инстанции не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 177, 309-311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Люблинского районного суда г. Москвы от 16 марта 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя административных ответчиков Арутюнян К.Р. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.