Заместитель председателя Московского городского суда Панарин М.М., рассмотрев жалобу Матвеевой Л.Б. на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника Управления административного производства Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы от 28 марта 2017 года, решение судьи Зюзинского районного суда г. Москвы от 30 июня 2017 года, решение судьи Московского городского суда от 18 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника Управления административного производства Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы (далее - Госинспекция по недвижимости) от 28 марта 2017 года N * генеральный директор Закрытого акционерного общества Фирма "Черемушки" (далее также - ЗАО "Фирма Черемушки", Общество) Матвеева Л.Б. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - КоАП г. Москвы), и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000,00 (двадцать тысяч) рублей.
Решением судьи Зюзинского районного суда г. Москвы от 30 июня 2017 года данное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Матвеевой Л.Б. - без удовлетворения.
Решением судьи Московского городского суда от 18 сентября 2017 года постановление должностного лица и решение судьи районного суда оставлены без изменения, жалоба Матвеевой Л.Б. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе Матвеева Л.Б, выражая несогласие с названными постановлением должностного лица и судебными актами, просит их отменить, направить дело на новое рассмотрение, ссылаясь на отсутствие в ее действиях состава административного правонарушения, а также на отсутствие события административного правонарушения, поскольку Общество осуществляет фактическое использование арендуемого земельного участка в соответствии с установленным видом разрешенного использования, 19.05.2016 было подписано дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка; в нарушение требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" акт проверки не составлялся и представителю Общества не вручался; протокол об административном правонарушении составлен с нарушением требований ст. 28.2 КоАП РФ; дело рассмотрено с нарушением принципа презумпции невиновности.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, нахожу обжалуемые постановление должностного лица и судебные акты законными и обоснованными.
Согласно ч. 1 ст. 6.7 КоАП г. Москвы административным правонарушением признается нарушение требований и ограничений по использованию земельного участка, содержащихся в оформленном акте разрешенного использования земельного участка или установленных правовыми актами города Москвы, а также правоустанавливающими документами на землю, сервитутами, проектной и иной документацией, определяющей условия использования земельного участка.
В силу ч. 5 ст. 4 Закона г. Москвы от 19 декабря 2007 года N 48 "О землепользовании в городе Москве" (далее - Закон о землепользовании в городе Москве) в решениях Правительства Москвы (уполномоченных им органов) о предоставлении земельного участка в частную собственность, на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования, аренды, а также в заключаемых указанными органами исполнительной власти города Москвы договорах купли-продажи, аренды и иных договорах, предметом которых являются земельные участки, устанавливаются вид использования земельного участка из числа разрешенных градостроительным регламентом, соответствующий фактическому использованию на момент передачи земельного участка, а также требования к использованию земельного участка, обусловленные природоохранным законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о землепользовании в городе Москве при предоставлении органами исполнительной власти города Москвы земельного участка в аренду устанавливается вид использования земельного участка из числа разрешенных градостроительным регламентом. При изменении установленного вида разрешенного использования земельного участка вносятся изменения в договор аренды земельного участка.
В соответствии с п. 1 ст. 28 Закона о землепользовании в городе Москве собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны использовать земельные участки в соответствии с их разрешенным использованием, соблюдением экологических, санитарных, градостроительных и иных норм и правил, предусмотренных законодательством.
В соответствии с п. 1 ст. 615 ГК РФ арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора аренды, то есть в соответствии с тем целевым назначением земельного участка, которое указано в договоре аренды земельного участка.
Согласно п. 1.1 Положения о Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 22 августа 2006 года N 602-ПП, Госинспекция по недвижимости является органом исполнительной власти города Москвы, уполномоченным на осуществление государственного контроля за соблюдением установленного порядка учета и использования объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, в том числе за пределами ее территории.
Как усматривается из материалов дела, главным инспектором УКОН по ЮЗАО Госинспекции по недвижимости г. Москвы на основании планового (рейдового) задания от 10.02.2017 N 29 и поручения на проведение планового рейдового обследования от 13.02.2017 N 9060175 проведено обследование земельного участка с кадастровым номером *, площадью 10727 кв. м, расположенного по адресу: *.
В ходе обследования установлено, что указанный земельный участок предоставлен ЗАО Фирма "Черемушки" в соответствии с Договором аренды от 12.08.1996 N * для эксплуатации существующих сооружений швейной фабрики сроком до 12.08.2021. На участке размещено шестиэтажное нежилое здание с восьмиэтажными пристройками площадью 11928,1 кв. м, используемое ЗАО Фирма "Черемушки" на праве собственности ( запись в ЕГРП от 29.03.1999 N *).
В ходе проведенного обследования установлено, что часть помещений первого и второго этажей используется для размещения объектов торговли, принадлежащих иным организациям, в отсутствие распорядительного акта уполномоченного органа Москвы об изменении целевого назначения земельного участка. Ранее, 06 октября 2016 года ЗАО Фирма "Черемушки" обращалось с заявкой N * об изменении разрешенного вида использования земельного участка.
Указанная заявка была рассмотрена Департаментом городского имущества г.Москвы, в адрес Общества был направлен для согласования проект дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка. Однако данный проект не был подписан ЗАО Фирма "Черемушки" и не был представлен в установленный срок, в связи с чем, было принято решение от 08.09.2016 N * об отказе в оказании государственной услуги.
14 марта 2017 года, в связи с выявленными нарушениями, главным инспектором УКОН по ЮЗАО Госинспекции по недвижимости г. Москвы * Д.С. в отношении ЗАО Фирма "Черемушки" составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 6.7 КоАП г. Москвы.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ЗАО Фирма "Черемушки", вопреки доводам жалобы, подтверждены доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; требованием об устранении нарушений законодательства от 14.03.2017; постановлением о назначении административного наказания от 28.03.2017; поручением на проведение планового рейдового обследования от 13.02.2017 N 9060175; рапортом о результатах планового (рейдового) обследования N 9060175 от 17.02.2017; фототаблицей; актом обмера площади земельного участка N 9060175/1 от 17.02.2017; схематическим чертежом земельного участка; договором аренды земельного участка N * от 12.08.1996 и дополнительными соглашениями к нему; учредительными документами; выпиской из ЕГРЮЛ; иными материалами дела.
Действия генерального директора ЗАО Фирма "Черемушки" Матвеевой Л.Б, как должностного лица, образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 КоАП г. Москвы.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у Матвеевой Л.Б, как должностного лица ЗАО Фирма "Черемушки" имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, однако ею не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению. При этом в деле не имеется и заявителем не представлено доказательств об отсутствии возможности для соблюдения нарушенных правил и норм.
Довод заявителя о том, что Общество осуществляет фактическое использование арендуемого земельного участка в соответствии с установленным видом разрешенного использования, являлся предметом проверки при рассмотрении жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и был обоснованно признан несостоятельным в связи со следующим.
Виды разрешенного использования земельных участков, которые предполагают расположение на них объектов недвижимого имущества, имеют специальные коды по классификации групп видов разрешенного использования земельных участков для государственной кадастровой оценки земель, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 15 февраля 2007 года N 39, в том числе: земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (код 1.2.5); земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок (код 1.2.9).
Установленный в договоре аренды вид разрешенного использования земельного участка "для эксплуатации существующих сооружений швейной фабрики" соответствует коду 1.2.9 по классификации групп видов разрешенного использования земельных участков для государственной кадастровой оценки земель, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 15 февраля 2007 года N 39, и используемой в постановлении Правительства Москвы от 25 мая 2011 года N 228-ПП, и не позволяет размещать на нем объекты торговли, культуры, физической культуры и спорта, а также автомойки. В соответствии с действующим регулированием использование земельного участка для размещения объекта торговли относится к группе видов разрешенного использования земельных участков по коду 1.2.5.
Анализ изложенного указывает на то, что фактическое использование земельного участка, на котором расположены здания, принадлежащие ЗАО Фирма "Черемушки" на праве собственности, и в которых расположены объекты торговли иных лиц, не подпадает под вид разрешенного использования по коду 1.2.9, установленный в соответствии с целью предоставления вышеупомянутого земельного участка по договору аренды от 12 августа 1996 года. В связи с этим можно сделать вывод о том, что данный земельный участок используется с нарушением требований и ограничений по его использованию, содержащихся в договоре аренды земли.
Ссылка в жалобе на дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка от 19.06.2015, не может являться основанием для изменения или отмены судебных актов, поскольку изменения в действующий договор аренды земельного участка в части целей его предоставления (предоставлен 12.08.1996 для эксплуатации существующих сооружений швейной фабрики) не вносились.
Таким образом, должностное лицо и судебные инстанции обоснованно пришли к выводу о наличии в действиях Матвеевой Л.Б, как должностного лица ЗАО "Фирма Черемушки" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 КоАП г.Москвы.
Изложенный в жалобе довод о том, что в нарушение требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ) акт проверки не составлялся и представителю Общества не вручался, не может повлечь удовлетворение жалобы в силу следующего.
В силу п. 1 ч.3 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ положения данного Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Как следует из материалов дела и верно отмечено судьей Московского городского суда, нарушение Матвеевой Л.Б. требований п. 5 ст. 4, п.п. 2, 2.1 ст. 8, п. 1 ст.28 Закона города Москвы "О землепользовании в городе Москве" выявлено должностным лицом Госинспекции по недвижимости непосредственно в ходе обследования земельного участка.
Проведенное обследование не является проверкой юридического лица по смыслу Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, при проведении мероприятия по визуальному осмотру объекта недвижимости взаимодействие Госинспекции по недвижимости с ЗАО Фирма "Черемушки" не осуществлялось, на юридическое лицо не возлагались обязанности по предоставлению информации и исполнению требований Госинспекции по недвижимости. Должностное лицо Госинспекции по недвижимости при проведении мероприятия находилось на территории, открытой для доступа третьих лиц.
В связи с этим, в силу положений п.1 ч.3 ст.1 Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ указанный Федеральный закон применению при проведении контрольного мероприятия не подлежал.
Ссылка в жалобе на несоблюдение должностным лицом Госинспекции по недвижимости срока составления протокола об административном правонарушении, предусмотренного статьей 28.5 КоАП РФ, несостоятельна, поскольку согласно правовой позиции, изложенной в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", данный срок пресекательным не является.
Сам по себе протокол об административном правонарушении, отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, составлен уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в указанном протоколе отражены; событие административного правонарушения, совершение которого вменено должностному лицу ЗАО Фирма "Черемушки" Матвеевой Л.Б, описано в соответствии с диспозицией ч. 1 ст. 6.7 КоАП г. Москвы.
Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов и постановления должностного лица, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судебными инстанциями при рассмотрении дела и жалоб и оценены по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ. Правильность оценки доказательств сомнений не вызывает.
Несогласие заявителя с толкованием судебными инстанциями норм КоАП РФ и законодательства, подлежащего применению в настоящем деле, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения положений названного Кодекса и предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен, каких - либо неустранимых сомнений по делу не усматривается.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемых постановления должностного лица и судебных актов, отвечающих требованиям ч.1 ст.29.10 и ч.2 ст.30.7 КоАП РФ.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено Матвеевой Л.Б. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 1 ст. 6.7 КоАП г. Москвы.
Порядок и срок давности привлечения Матвеевой Л.Б. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление заместителя начальника Управления административного производства Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы от 28 марта 2017 года N *, решение судьи Зюзинского районного суда г. Москвы от 30 июня 2017 года, решение судьи Московского городского суда от 18 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" в отношении генерального директора Закрытого акционерного общества Фирма "Черемушки" Матвеевой Л.Б. оставить без изменения, жалобу Матвеевой Л.Б. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда
М
.М.
Панарин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.