Заместитель председателя Московского городского суда Панарин М.М., рассмотрев жалобу Катышевой А.А. в защиту акционерного общества "Седьмой Континент" на вступившие в законную силу постановление N *** заместителя начальника инспекции по проведению плановых проверок и целевых обследований ОАТИ г. Москвы от 26 мая 2017 года, решение судьи Измайловского районного суда города Москвы от 31 октября 2017 года и решение судьи Московского городского суда от 08 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением N *** начальника инспекции по проведению плановых проверок и целевых обследований ОАТИ г. Москвы от 26 мая 2017 года акционерное общество "Седьмой Континент" (далее - АО "Седьмой Континент", Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.6.1 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - КоАП г. Москвы), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Решением судьи Измайловского районного суда города Москвы от 31 октября 2017 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба защитника АО "Седьмой Континент" Терешиной И.В. - без удовлетворения.
Решением судьи Московского городского суда от 08 декабря 2017 года постановление N *** заместителя начальника инспекции по проведению плановых проверок и целевых обследований ОАТИ г. Москвы от 26 мая 2017 года и решение судьи Измайловского районного суда города Москвы от 31 октября 2017 года оставлены без изменения, жалоба и дополнения к ней защитников Кулагиной Е.С. и Шарковой К.П. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе защитник Катышева А.А, выражая несогласие с постановлением должностного лица и судебными решениями, просит об их отмене и прекращении производства по делу, ссылается на то, что действия Общества подлежали квалификации по ч. 1 ст. 14.5 КоАП РФ, которая является специальной по отношению к ч. 1 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы; постановление неправомерно вынесено должностным лицом ОАТИ г. Москвы, неуполномоченным на контроль за выполнением требований Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"; судьёй Московского городского суда необоснованно вменено нарушение пунктов 3.5, 3.5.1, 27, 28 Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве, утверждённых Постановлением Правительства Москвы от 25.12.2013 N 902-ПП, и требований Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"; сотрудник ОАТИ г. Москвы не мог быть допрошен в качестве свидетеля; фотоматериалы, имеющиеся в материалах дела, и рапорт сотрудника ОАТИ являются недопустимыми доказательства; субъект административного правонарушения не установлен, а вина АО "Седьмой Континент" не подтверждается исследованными доказательства; должностным лицом административного органа нарушены требования ст. 24.1 КоАП РФ о полном, объективном и всестороннем выяснении обстоятельств дела, а также принцип презумпции невиновности.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу постановление должностного лица и судебные решения законными и обоснованными.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы наступает за нарушение установленных Правительством Москвы требований к внешнему виду и содержанию информационных конструкций, в том числе к расположению букв на информационном поле, и влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Постановлением Правительства Москвы от 25.12.2013 г. N 902-ПП "О размещении информационных конструкций в городе Москве" утверждены Правила размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве (далее - Правила), которые определяют виды информационных конструкций, размещаемых в городе Москве, устанавливают требования к указанным информационным конструкциям, их размещению и содержанию.
Соблюдение указанных выше Правил является обязательным для всех юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для индивидуальных предпринимателей при установке и эксплуатации информационных конструкций в городе Москве.
Согласно п. 3.5.2 Правил в городе Москве осуществляется размещение информационных конструкций, в том числе вывесок - информационных конструкций, размещаемых на фасадах, крышах или иных внешних поверхностях (внешних ограждающих конструкциях) зданий, строений, сооружений, включая витрины и окна, внешних поверхностях нестационарных торговых объектов в месте фактического нахождения или осуществления деятельности организации или индивидуального предпринимателя, содержащие сведения, размещаемые в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей".
В силу п. 27 и п. 28 Правил информационные конструкции (вывески), указанные в пункте 3.5.2 настоящих Правил, размещаются на доступном для обозрения месте плоских участков фасада, свободных от архитектурных элементов, непосредственно у входа (справа или слева) в здание, строение, сооружение или помещение или на входных дверях в помещение, в котором фактически находится (осуществляет деятельность) организация или индивидуальный предприниматель, сведения о котором содержатся в данной информационной конструкции.
Дополнительно к информационной конструкции, указанной в абзаце первом настоящего пункта, организации, индивидуальные предприниматели вправе разместить информационную конструкцию (вывеску), указанную в пункте 3.5.2 настоящих Правил, на ограждающей конструкции (заборе) непосредственно у входа на земельный участок, на котором располагается здание, строение, сооружение, являющиеся местом фактического нахождения, осуществления деятельности организации, индивидуального предпринимателя, сведения о которых содержатся в данной информационной конструкции и которым указанное здание, строение, сооружение и земельный участок принадлежат на праве собственности или ином вещном праве. Размеры (параметры) данных информационных конструкций определяются в соответствии с пунктом 30 настоящих Правил.
Для одной организации, индивидуального предпринимателя на одном объекте может быть установлена одна информационная конструкция (вывеска), указанная в пункте 3.5.2 настоящих Правил.
Согласно п. 1 ст. 9 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей) изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место её нахождения (адрес) и режим её работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.
Согласно материалам дела, 04 мая 2017 года в 11 часов 15 минут по адресу: г. Москва, Щёлковское шоссе, д. 8, АО "Седьмой Континент" в нарушение п. 3.5.2 Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве, установленных Постановлением Правительства Москвы от 25.12.2013 г. N 902-ПП "О размещении информационных конструкций в городе Москве", на входной группе универсама "Седьмой Континент" не разместило обязательную информационную вывеску с указанием ответственной организации, её реквизитов, режима работы. Действия АО "Седьмой Континент" квалифицированы по ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы.
Факт совершения Обществом административного правонарушения подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; предписанием N*** от 15.05.2017; поручением N ***; рапортом N *** главного инспектора ***; актом обследования от 04.05.2017; фотоматериалом, из которого следует, что на фасаде здания отсутствует информационная вывеска; кассовым чеком ОАО "Седьмой Континент"; выпиской из ЕГРЮЛ; показаниями главного инспектора ОАТИ ***, полученными судьёй Московского городского суда при рассмотрении жалобы, а также иными материалами дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо и судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о виновности АО "Седьмой Континент" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы.
Довод жалобы о том, что субъект административного правонарушения не установлен, принадлежность Обществу здания, в котором проводилась поверка, имеющимися в материалах дела доказательствами не подтверждена, проверялся судьями первой и второй инстанций при рассмотрении жалоб и правильно был признан несостоятельным, поскольку он опровергается приведёнными выше доказательствами.
Так, в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ АО "Седьмой Континент" одним из лицензируемых видов деятельности Общества является розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в магазине, расположенном по адресу: г. Москва, Щелковское шоссе, д. 8 (л.д. 122).
Из акта обследования и фототаблицы усматривается, что на здании по адресу: г. Москва, Щелковское шоссе, д. 8, размещена надпись "СУПЕРМАРКЕТ 24 ЧАСА СЕДЬМОЙ КОНТИНЕНТ". При этом на входной группе отсутствует обязательная вывеска с указанием ответственной организации, её реквизитов и режима работы (л.д. 111-113).
Вопреки утверждению заявителя, оснований для признания фототаблицы в качестве недопустимого доказательства не имеется, поскольку данная фототаблица составлена уполномоченным должностным лицом инспекции по проведению плановых проверок и целевых обследований ОАТИ г. Москвы при осуществлении им своих служебных обязанностей, а факт получения указанных фотографий именно в день выявления правонарушения, то есть 04 мая 2017 года, сомнений не вызывают.
Кроме того, на кассовом чеке, приобщённом к материалам дела, указано наименование организации ОАО "Седьмой Континент" по адресу: г. Москва, Щёлковское шоссе, д. 8 (л.д. 43).
Приведённые данные свидетельствуют о том, что именно АО "Седьмой Континент" допустило нарушение установленных Правительством Москвы требований к внешнему виду и содержанию информационных конструкций, в том числе к расположению букв на информационном поле, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы, в отношении АО "Седьмой Континент".
Несостоятельной является также ссылка защитника на неправомерное вменение в вину Обществу нарушения пунктов 3.5, 3.5.1, 27, 28 Правил и Закона о защите прав потребителей, которые не указаны в протоколе об административном правонарушении, поскольку приведённые пункты Правил лишь конкретизируют требования к размещению информационных конструкций в городе Москве, а в пункте 3.5.2 имеется прямая ссылка на обязательность наличия в вывесках сведений, размещаемых в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", в связи с чем указание в решении судьи Московского городского суда на вышеназванные нормы права не свидетельствует о неправильной квалификации действий Общества по ч. 1 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы и нарушении его права на защиту.
Равным образом не влечёт удовлетворение жалобы довод защитника о неверной квалификации действий АО "Седьмой Континент" по ч. 1 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.5 КоАП РФ, состоит в продаже товаров, выполнении работ либо оказании услуг организацией, а равно гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации.
По общему правилу, при коллизии общей и специальной нормы права, применению подлежит специальная норма.
Действия АО "Седьмой Континент", выразившиеся в неразмещении на входной группе универсама "Седьмой Континент" обязательной информационной вывески с указанием ответственной организации, её реквизитов, режима работы в нарушение п. 3.5.2 Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве, утверждённых Постановлением Правительства Москвы от 25.12.2013 г. N 902-ПП "О размещении информационных конструкций в городе Москве", образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы, которая, вопреки доводам заявителя, является специальной по отношению к норме ч. 1 ст. 14.5 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что в качестве свидетеля не может быть допрошен сотрудник ОАТИ г. Москвы, также подлежит отклонению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
На основании ч. 1 ст. 25.6 КоАП РФ в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению.
При рассмотрении жалобы на постановление должностного лица и решение судьи районного суда судьёй Московского городского суда был допрошен главный инспектор инспекции по проведению плановых проверок и целевых обследований ОАТИ г. Москвы ***, пояснивший, что в ходе проведённой им проверки 04 мая 2017 года на по адресу: г. Москва, Щёлковское шоссе, дом 8, были выявлены нарушения АО "Седьмой Континент" как требований п. 3.5.2 Правил размещения и содержания информационных конструкций в Москве, утверждённых Постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2013 года N 902-ПП "О размещении информационных конструкций в городе Москве", подпадающие под признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы, так и требований п. п. 3.2, 3.8, 3.12, 4.5.18 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, утверждённых Постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 года N 1018, подпадающих под ч. 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы, что отражено в составленном им (Надиным) 05 мая 2017 года рапорте.
При этом *** предупреждался об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ за дачу заведомо ложных показаний, какие-либо данные о наличии причин для оговора Общества с его стороны отсутствуют, в связи с чем суд обоснованно признал сведения, сообщённые им, достоверными.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нём отражены, событие административного правонарушения должным образом описано.
В постановлении должностного лица о назначении административного наказания имеются все данные, установленные ст. 29.10 КоАП РФ.
Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых постановления должностного лица и судебных актов, поскольку являлись предметом рассмотрения нижестоящих судебных инстанций, и фактически направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, правильность которой сомнений не вызывает.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено АО "Седьмой Континент" в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или постановления должностного лица и судебных решений.
Порядок и срок давности привлечения АО "Седьмой Континент" к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление N *** заместителя начальника инспекции по проведению плановых проверок и целевых обследований ОАТИ г. Москвы от 26 мая 2017 года, решение судьи Измайловского районного суда города Москвы от 31 октября 2017 года и решение судьи Московского городского суда от 08 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы, в отношении акционерного общества " Седьмой Континент " оставить без изменения, жалобу защитника Катышевой А.А. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда М.М. Панарин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.