Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу Бондаренко В.В. на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России от 20 марта 2017 года, решение судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 02 октября 2017 года и решение судьи Московского городского суда от 26 января 2018 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ
:
постановлением заместителя начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России от 20 марта 2017 года Бондаренко В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Решением судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 02 октября 2017 года постановление заместителя начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России от 20 марта 2017 года оставлено без изменения, жалоба Бондаренко В.В. - без удовлетворения.
Решением судьи Московского городского суда от 26 января 2018 года вышеуказанные постановление должностного лица и решение судьи районного суда оставлены без изменения, жалоба Бондаренко В.В. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе Бондаренко В.В. просит об отмене названных постановления должностного лица и судебных актов и прекращении производства по делу, ссылаясь на то, что обстоятельства, послужившие основанием для его привлечения к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, были выявлены в рамках проведения одной проверки, проводимой по жалобе ООО "Гражданский контроль государственных закупок" на 40 аукционов в электронной форме, размещенных ФКУ "ЦОУМТС МВД России" в качестве государственного заказчика, по итогам которой Бондаренко В.В. подлежал привлечению к административной ответственности с вынесением одного постановления по делу об административном правонарушении и назначении одного наказания в пределах санкции ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, а не пяти постановлений о привлечении к административной ответственности.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Административная ответственность по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ наступает за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 9 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела) (далее - Закон о контрактной системе закупок) результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23 или 44 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:
об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации (ч. 11 ст. 94 Закона о контрактной системе закупок).
Согласно п. 2 постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093 "О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения" до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, подписанный электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан Федеральным казначейством, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
В силу п. 3 ч. I Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденном постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093, отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:
а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;
в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, ФКУ "ЦОУМТС МВД России" 30 марта 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг www. zakupki. gov. ru опубликовано извещение N 0373100056015000159 о проведении электронного аукциона на поставку товара (плащи защитные общевойсковые, чулки защитные, перчатки защитные) в рамках государственного оборонного заказа для нужд подразделений МВД России.
16 апреля 2015 года заказчиком заключен государственный контракт N 0373100056015000159 с ЗАО Швейная фабрика "Славянская".
Согласно отчету заказчика об исполнении контракта, размещенному в единой информационной системе в сфере закупок 30 июня 2016 года, исполнение контракта завершено 31 июля 2015 года.
09 марта 2017 года по факту выявленного нарушения должностным лицом антимонопольного органа в отношении должностного лица ФКУ "ЦОУМТС МВД России" Бондаренко В.В, являющегося ответственным за размещение отчета об исполнении контракта, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, на основании которого постановлением заместителя начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России от 20 марта 2017 года Бондаренко В.В. как должностное лицо привлечен к административной ответственности.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Бондаренко В.В. как должностного лица ФКУ "ЦОУМТС МВД России" подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 09 марта 2017 года; решением N ПГОЗ-217/16 по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 01 июля 2016 года; информацией с интернет-сайта www. zakupki. gov. ru; показаниями сотрудника ФАС России Мартынюк Е.В, допрошенной в качестве свидетеля судьями нижестоящих судебных инстанций, другими материалами дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о виновности Бондаренко В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что обстоятельства, послужившие основанием для привлечения Бондаренко В.В. к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, были выявлены в рамках проведения одной проверки, проводимой по жалобе ООО "Гражданский контроль государственных закупок" на 40 аукционов в электронной форме, размещенных ФКУ "ЦОУМТС МВД России" в качестве государственного заказчика, по итогам которой Бондаренко В.В. подлежал привлечению к административной ответственности с вынесением одного постановления по делу об административном правонарушении и назначении одного наказания в пределах санкции ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, а не пяти постановлений о привлечении к административной ответственности, подлежат отклонению как несостоятельные. Из решения N ПГОЗ-217/16 по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 01 июля 2016 года и приложенных к настоящей жалобе копий постановлений по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, усматривается, что нарушения требований ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе закупок допущены Бондаренко В.В. в отношении государственных контрактов, заключенных с разными юридическими лицами в разное время, имеющими различный предмет, что не свидетельствует о наличии в его действиях одного административного правонарушения, охватываемого единым умыслом.
Изучение материалов дела свидетельствует о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении должностное лицо административного органа, а затем судебные инстанции правильно установили все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дали надлежащую юридическую оценку действиям Бондаренко В.В, и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришли к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, и виновности Бондаренко В.В. в его совершении.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности судебными инстанциями не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу Бондаренко В.В, не усматривается.
Порядок и срок давности привлечения Бондаренко В.В. к административной ответственности не нарушены, наказание назначено в пределах санкции ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ с учетом требований ст. ст. 3.1, 3.8, 4.1 КоАП РФ.
Судья Московского городского суда проверил дело в полном объеме в соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ и вынес законное и обоснованное решение.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление заместителя начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России от 20 марта 2017 года, решение судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 02 октября 2017 года и решение судьи Московского городского суда от 26 января 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении Бондаренко В.В. оставить без изменения, жалобу Бондаренко В.В. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.