Судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО " ИННОТЕХ" Аксенова О.В. на решение судьи Савеловского районного суда г. Москвы от 16 января 2018 года, которым постановление N"***" от 26 января 2017 заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г. Москвы Новиковой О.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.10 Закона г. Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении ООО "ИННОТЕХ" оставлено без изменения,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу об административном правонарушении N"***" от 26 января 2017 заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г. Москвы Новиковой О.И. ООО "ИННОТЕХ привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.10 Закона г. Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее КоАП г. Москвы), с назначением: административного наказания в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, генеральный директор ООО "ИННОТЕХ" Аксенов О.В. обжаловал его в Савеловский районный суд г. Москвы указанное постановление, ссылаясь на его незаконность.
Решением судьи Савеловского районного суда г. Москвы от 16 января 2018 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, а жалоба - без удовлетворения.
Генеральный директор ООО " ИННОТЕХ" Аксенов О.В. обратился с жалобой на указанные акты, в которой ставит вопрос об их отмене, ссылается на незаконность и необоснованность вынесенных постановления и решения, ссылается на отсутствие извещений и несоответствие протокола об административном правонарушении требованиям КоАП РФ.
Законный представитель ООО "ИННОТЕХ" в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещён.
Принимая во внимание положения, установленные ст. 25.4 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие законного представителя ООО "ИННОТЕХ", извещённого о времени и месте судебного заседания.
Защитники ООО "ИННОТЕХ" Корнеев А.М. и Макушкин А.А. в судебное заседание явились, доводы жалобы поддержали в полном объеме. Корнеев А.М. пояснил, что в соответствии с заключенным договором с Почтой России почтовую корреспонденцию забирает сотрудник ООО "ИННОТЕХ" сам на почте.
Представитель ОАТИ Трухина Н.А. возражала против доводов жалобы и пояснила, что имеющиеся в материалах дела фотографии были сделаны инспектором ОАТИ при фиксации правонарушения и были приобщены к материалам дела.
Исследовав материалы дела, выслушав явившихся лиц, прихожу к выводу о том, что решение суда и постановление административного органа являются законными и обоснованными.
Как следует из материалов дела, 05.09.2017 года в 12:24 по адресу: г. Москва, ул. "***", в ходе обследования территории выявлено, что ООО "ИННОТЕХ", являющейся подрядчиком на выполнение работ по капитальном ремонту жилого дома, допущено складирование мешков со строительным мусором на дворовой территории; мусор не загружен в бункер - накопитель, что является нарушением п. 10.18, 10.2, 3.4 "Об утверждении Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве" утв. Постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 N 1018 (ред. от 02.02.2017).
Указанные действия ООО "ИННОТЕХ" квалифицированы по ч. 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы.
Факт совершения заявителем вмененного правонарушения установлен и подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении N "***" от 27.09.2017 года; предписанием N "***" от 27.09.2017 года; фотографиями, правоустанавливающими документами.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.10 КоАП Москвы административным правонарушением признаётся нарушение установленных правительством Москвы правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 4.7, 4.8 и 4.14 КоАП Москвы.
Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, утвержденные Постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 N 1018 (далее -Правила), устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания городских территорий, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, а также внутренние производственные территории, для всех юридических и физических лиц, являющихся пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий, строений и сооружений, расположенных на территории Москвы, независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности и гражданства.
В соответствии с п.10.1"Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты в г. Москве" юридические, должностные лица и граждане должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории города, в том числе и на территориях частных домовладений.
В соответствии с п.10.2 "Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты в г. Москве", утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 г. N 1018 на территории города не допускается сброс бытового и строительного мусора, отходов производства, тары, спила деревьев, листвы, снега.
В соответствии с п.10.18 " санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве" утвержденных постановлением Правительства г. Москвы от 09.11.1999 N 1018 для складирования мусора и отходов строительного производства на строительной площадке в соответствии с проектом организации строительства (ПОС) должны быть оборудованы специально отведенные места или установлен бункер-накопитель.
Запрещается складирование мусора, грунта и отходов строительного производства вне специально отведенных мест.
Согласно п.3.4 указанных Правил Контейнеры и бункеры-накопители размещаются (устанавливаются) на специально оборудованных площадках. Места размещения и тип ограждения определяются архитектурно-планировочным управлением (АПУ) административного округа по заявкам районных жилищно-эксплуатационных организаций, согласованным с Управлением Роспотребнадзора по городу Москве, Управлением государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по г. Москве, Объединением административно-технических инспекций города Москвы.
Таким образом, действия ООО "ИННОТЕХ" квалифицированы верно.
Довод о том, что законный представитель ООО "ИННОТЕХ" не был извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, опровергается материалами дела, согласно которым уведомление о дате и времени составления протокола было получено ООО "ИННОТЕХ" 20 сентября 2017 года (л.д.85).
Копия протокола об административном правонарушении с уведомлением о времени и месте рассмотрения дела была получена обществом 07 октября 2017 года (л.д.75).
Довод о том, что протокол об административном правонарушении имеет существенные недостатки, поскольку в нем отсутствуют ссылки на доказательства, а именно фотоматериал и рапорт должностного лица основан на неверном толковании норм права, так как существенными недостатками признаются такие недостатки, которые не могут быть устранены в ходе рассмотрения дела. Как рапорт должностного лица, так и фотоматериал, приобщенный к рапорту, имеются в материалах дела и были предметом исследования как должностным лицом при рассмотрении дела, так и судом.
При таких обстоятельствах, у суда не имелось оснований считать, что протокол об административном правонарушении имеет существенные недостатки, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела.
Административное наказание в виде штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей назначено в соответствии с требованиями, и КоАП РФ в пределах КоАП г. Москвы. При этом должностное лицо учло характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства совершенного правонарушения.
С учетом изложенного, не согласиться с назначенным наказанием у суда, рассматривающего настоящую жалобу, оснований не имеется.
Судьёй районного суда, с учётом приведённых законоположений, исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ. Исследованные судом доказательства являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми, а поэтому обоснованно положены судьёй в основу вынесенного решения. Решение судьи мотивированно, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.
Нарушение норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи, по делу не имеется.
Р уководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Савеловского районного суда г. Москвы от 16 января 2018 года, постановление N"***" от 26 января 2017 заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г. Москвы Новиковой О.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.10 Закона г. Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении ООО "ИННОТЕХ" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Козлов И.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.