Судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Баклашова В.И.на постановление судьи Тверского районного суда г. Москвы от19 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Тверского районного суда г. Москвы 19 декабря 2017 года БаклашовВ.И.признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десятьтысяч) рублей.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, Баклашов В.И.ставит вопрос об отмене названного постановления и прекращении производства по делу об административном правонарушении, ссылаясь, что правонарушение он не совершал, его вина не доказана, задержан он был в 12-05, что исключает возможность его участия в публичном мероприятии в 13-00, суд не установилформу публичного мероприятия.
Проверив материалы дела, выслушав Баклашова В.И,пояснившего, что в момент задержания он играл в игру: ловил "покемонов".
Частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи
Положениями ст.7 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" предусмотрено проведение публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) с предварительным уведомлением о его проведении.
Как установлено судом первой инстанции, Баклашов В.И, являясь участником публичного мероприятия, проводимого группой лиц в количестве около 30 человек, нарушил установленный Федеральным законом от 19.06.2004г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетирования" и Законом города Москвы от 04.04.2007г. N 10 "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований" порядок проведения публичного мероприятия.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: Баклашов В.И. 5 ноября 2017 года в 13 часов 00 минут по адресу: город Москва, "***", в составе группы граждан в количестве около 30 человек, принял участие в публичном мероприятии, проводимом без согласования с органами исполнительной власти в лице Правительства гор. Москвы и Префектуры ЦАО гор. Москвы, при этом выкрикивал лозунги тематического содержания, чем нарушил требования Федерального закона от 19.06.2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", то есть совершил правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Указанные действия Баклашова В.И.судом квалифицированы по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ, и виновность Баклашова В.И.подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:
- протоколом об административном правонарушении ЦАО N "***" от 5 ноября 2017 года, из которого следует, что Баклашов В.И. 5 ноября 2017 года в 13 часов 00 минут, по адресу: город Москва, "***", в составе группы граждан в количестве около 30 человек, принял участие в публичном мероприятии, проводимом без согласования с органами исполнительной власти в лице Правительства гор. Москвы и Префектуры ЦАО гор. Москвы в форме пикета, при этом выкрикивал лозунги тематического содержания, чем нарушил требования Федерального закона от 19.06.2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях";
- рапортами и письменными объяснениями сотрудников полиции
"***" и "***", из которых следует, что Баклашов В.И. 5
ноября 2017 года нарушил установленный порядок проведения публичного
мероприятия, в составе группы граждан в количестве около 30 человек
принимал участие публичном мероприятии в форме пикета, несогласованном с органами
исполнительной власти;
- протоколом об административном задержании ЦАО N "***" от 5
ноября 2017 года, из которого следует, что Баклашов В.И. был задержан и
доставлен 5 ноября 2017 года в ОМВД России по Тверскому району гор.
Москвы, в связи с совершением правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2
Кодекса РФ об административных правонарушениях, для составления
административного материала;
- сообщением Правительства Москвы - Департамента региональной
безопасности и противодействия коррупции города Москвы от 07.11.2017 г. о
том, что проведение публичных мероприятий, в том числе на "***"
площади гор. Москвы, 5 ноября 2017 года не согласовывались.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Согласно требованиям ст. 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, являющееся участником публичного мероприятия в форме шествия, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Вывод судьи районного суда о наличии в действиях Баклашова В.И.состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, явл яется правильным, основан на материалах дела и действующем законодательстве.
Протокол об административном правонарушении был оформлен уполномоченным должностным лицом.
К аких-либо обстоятельств, порочащих протокол об административном правонарушении как доказательство, судьей районного суда обоснованно не выявлено.
Согласно чч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются, в том числе документами, которые на основании ч. 1 ст. 26.7 КоАП РФ признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.
Поскольку рапорты сотрудников полиции "***" и "***"составлены в рамках осуществления их должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило выявление факта совершения административного правонарушения, рапорты содержат сведения, имеющие значение для установления фактических обстоятельств по делу, судья районного суда обоснованно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления.
В материалах дела имеются объяснения сотрудниковполиции "***" и"***"При этом указанные лица были предупреждены об ответственности за дачу ложных показаний. Оснований для повторного допроса указанных свидетелей у суда не имелось. Их показания непротиворечивы и согласуются между собой и иными доказательствами по делу. Оснований для оговора Баклашова В.И.у указанных лиц не имелось.
Материалы дела свидетельствуют о том, что к выводу о виновности Баклашова В.И.в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ, судья районного суда пришел на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств, с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Достоверность и допустимость доказательствпроверены, их совокупности дана надлежащая и мотивированная оценка, сомневаться в правильности которой оснований не имеется.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на выводы о доказанности вины Баклашова В.И.в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат. Принцип презумпции невиновности не нарушен.
К объяснениям Баклашова В.И. о том, что он не участвовал в публичном мероприятии, а вместе с группой иных лиц играл - ловил "покемонов", надлежит отнестись критически, поскольку данные объяснения противоречат иным доказательствам, собранным по делу.
Доводы жалобы о том, что рапорты написаны "под копирку" и не содержат конкретики не могут служит основанием к отмене постановления, поскольку направлены на переоценку доказательств в ином, более выгодном свете для Баклашова В.И. При этом данные рапорты согласуются и с показаниями данных свидетелей, предупрежденных об ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что Баклашов В.И. был задержан в 12-05 несостоятелен и противоречит материалам дела, в том числе рапортам и объяснениям сотрудников полиции, протоколам доставления и протоколу задержания.
Довод о том, что судом не установлена форма проведения публичного мероприятия не может являться основанием к отмене постановления.
Как указано в протоколе об административном правонарушении, Баклашов В.И. участвовал в публичном мероприятии, проводимом в форме пикета группой граждан в количестве около 30 человек.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" публичное мероприятие - это открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в томчисле с использованием транспортных средств.
Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями;
Митинг - это массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера;
Пикетирование - это форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.
Из протокола об административном правонарушении, а также из показаний сотрудников полиции следует, что Баклашов В.И. с группой лиц выражал явное недовольство действующей властью, при этом выкрикивал лозунги: ""***"", ""***"", ""***"".
Таким образом, указанные действия соответствуют форме публичного мероприятия, проводимого в форме митинга.
Однако для квалификации правонарушения по ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ не имеет правового значения осуществлено ли публичное мероприятие в форме митинга или пикетирования группой лиц при несогласованности данного мероприятия.
Сам Баклашов В.И. не отрицал в судебном заседании Московского городского суда, что в момент задержания находился с группой граждан в количестве 30 человек.
В связи с тем, что Баклашов В.И, зная о несогласованности публичного мероприятия, принял в нем участие, его действия правильно квалифицированы по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Как усматривается из материалов дела, протокол об административном правонарушении и протокол о задержании в отношении Баклашова В.И.составлены должностным лицом органов внутренних дел, уполномоченным составлять такие протоколы об административном правонарушении в соответствии с чч.1, 2 ст.28.3 КоАП РФ, в данных протоколах имеются все необходимые сведения, наличие которых установлено ст.ст.27.4, 28.2 КоАП РФ.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного акта.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей назначено Баклашову В.И.в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ. При назначении административного наказания судья районного суда учел данные о личности виновного, характер совершенного им административного правонарушения, а также конкретные обстоятельства дела.
Порядок и срок давности привлечения Баклашова В.И.к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление судьи Тверского районного суда г. Москвы от 19 декабря2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении Баклашова В.И.оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда И.П. Козлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.