судья Московского городского суда Козлов И.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Новомирского К.И, действующего в интересах Асиповой В.К. на решение судьи Троицкого районного суда г. Москвы от 09 февраля 2018 года, которым было постановлено:
Постановление N"***" по делу об административном правонарушении, вынесенное 19 сентября 2017 года главным инспектором Государственной ветеринарной инспекции Комитета ветеринарии г. Москвы Калугиным С.В. - временно исполняющим обязанности главного государственного ветеринарного инспектора по ТиНАО г. Москвы, а также Решение N"***" по жалобе на указанное Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное 20 октября 2017 года заместителем начальника Государственной ветеринарной инспекции Комитета ветеринарии г. Москвы Кузнецовым И.Н. в отношении Асиповои В.К. изменить, указать в нем, что событие совершенного Асиповои В.К. административного правонарушения имело место 14 августа 2017 года.
В остальной части Постановление N"***" по делу об административном правонарушении, вынесенное 19 сентября 2017 года главным инспектором Государственной ветеринарной инспекции Комитета ветеринарии г. Москвы Калугиным С.В. - временно исполняющим обязанности главного государственного ветеринарного инспектора по ТиНАО г. Москвы, а также Решение N"***" по жалобе на указанное Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное 20 октября 2017 года заместителем начальника Государственной ветеринарной инспекции Комитета ветеринарии г. Москвы Кузнецовым И.Н, оставить без изменения, а жалобу защитника Новомирского К.И. - без удовлетворения.
УСТАНОВИЛ:
Постановлением N"***" по делу об административном правонарушении, вынесенное 19 сентября 2017 года главным инспектором Государственной ветеринарной инспекции Комитета ветеринарии г. Москвы Калугиным С.В. - временно исполняющим обязанности главного государственного ветеринарного инспектора по ТиНАО г. Москвы Асипова Влада Константиновна признана виновной в нарушении правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, и ей было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Решением N"***" от 20 октября 2017 года заместителя начальника Государственной ветеринарной инспекции Комитета ветеринарии г. Москвы Кузнецова И.Н. данное постановление было оставлено без изменения, а жалоба - без удовлетворения.
Не согласившись с указанными Постановлением и Решением должностных лиц, защитник обратился с жалобой в Троицкий районный суд города Москвы, которым было постановлено указанное выше решение.
Не согласившись с вынесенными актами по делу, защитник Новомирский К.И, действующий в интересах Асиповой В.К, обратилась с жалобой в Московский городской суд, в которой просит отменить постановление, указывая, что суд неправильно применил нормы материального права, порядок идентификации не утвержден, законом не предусмотрена обязанность идентифицировать животных путем маркирования.
Асипова В.К. в судебное заседание не явилась, о рассмотрении дела была извещена надлежащим образом, направила в суд своего защитника Новомирского К.И, который просил рассмотреть дело в отсутствии своей подзащитной.
Исследовав представленные материалы дела, выслушав защитника Новомирского К.И, допросив, явившихся в судебное заседание сотрудников Комитета ветеринарии г. Москвы "***" и "***", изучив доводы жалобы, не усматриваю оснований для отмены или изменения решения судьи Мещанского районного суда г.Москвы.
Частью 1 ст. 10.9 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии ч. 1 ст. 2.5 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии" животные (за исключением диких животных, находящихся в состоянии естественной свободы, в том числе животных, относящихся к природным ресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации) подлежат индивидуальной или групповой идентификации и учету в целях предотвращения распространения заразных болезней животных, а также в целях выявления источников и путей распространения возбудителей заразных болезней животных.
Приказом Минсельхоза России от 22 апреля 2016 года N161 "Об утверждении Перечня видов животных, подлежащих идентификации и учету" определен перечень видов животных, подлежащих идентификации и учету, в который входят собаки и лошади.
Приложением N2 к Единым ветеринарным и ветеринарно-санитарным требованиям, предъявляемым к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору) утв. решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N317 "О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе" установлена форма ветеринарного паспорта животного.
Согласно п. 1 Приложения N3 к Единым ветеринарным и ветеринарно-санитарным требованиям, предъявляемым к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору) утв. решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N317 "О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе" ветеринарный паспорт животного - документ, идентифицирующий животное, находящееся в личном пользовании граждан.
В силу п. 6 Приложения N 3 к Единым ветеринарным и ветеринарно-санитарным требованиям, предъявляемым к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору) утв. решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N317 "О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе" ветеринарный паспорт может быть оформлен только на идентифицированное животное при наличии у животного микрочипа и (или) клейма (татуировки).
В соответствии с требованием ст. 18 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N4979-1 "О ветеринарии" владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства.
Из материалов дела усматривается, что 14 августа 2017 года обследована территория личного подсобного хозяйства Асиповой В.К, расположенного по адресу: г. Москва, "***", при этом было установлено, что Асипова В.К, содержащая на территории личного подсобного хозяйства 62 головы собак и сельскохозяйственных животных (2-х голов лошадей и 1 голову пони), допускает нарушение обязательных требований законодательства РФ в области ветеринарии, а именно животные, находящиеся на территории личного подсобного хозяйства, не идентифицированы и не учтены в государственной ветеринарной службе г. Москвы, документы об идентификации животных не представлены, что нарушает вышеприведенные положения ст.ст. 2.5 и 18 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N4979-1 "О ветеринарии", п. 3.2.1.1 Ветеринарных правил ВП 13.3.1302-96 "Профилактика и борьба с заразными болезными, общими для человека и животных. 2. Бруцеллез.", приказ Минсельхоза России от 22 апреля 2016 года N161 "Об утверждении Перечня видов животных, подлежащих идентификации и учету", в который также включены собаки, а также положения п. 1.5 Приложения 1 Постановления Правительства г. Москвы от 08 февраля 1994 года N101 "Об утверждении "Временных правил содержания собак и кошек в г. Москве".
Факт правонарушения и вина Асиповой В.К. в его совершении подтверждаются, другими доказательствами.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 10.9 КоАП РФ.
Всем доказательствам дана надлежащая оценка.
Доводы о том, что все животные идентифицированы судом, проверялся и был обоснованно отклонен. Несогласие с указанными выводами основаны на неправильном толковании норм права и иной оценке доказательств.
Не согласиться с указанным выводом не представляется возможным, поскольку он основан на требованиях закона.
Ветеринарных правил "Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. 2. Бруцеллез. Санитарные правила. СП 3.1.085-96. Ветеринарные правила. ВП 13.3.1302-96", утвержденных Госкомсанэпиднадзором РФ 31.05.1996 N 11, Минсельхозпродом РФ 18.06.1996 N 23 предусмотрена обязанность владельцев животных при наличии или приобретении животных производить их регистрацию в ветеринарном учреждении, получать регистрационный номер в форме бирки и следить за его сохранностью.
Как пояснил в судебном заседании "***", хотя на территорию участка его не пустили, он видел собак через забор, у которых бирки отсутствовали.
Статьей ст. 2.5 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии" предусмотрена идентификация животных, а Приказом Минсельхоза России от 22 апреля 2016 года N161 "Об утверждении Перечня видов животных, подлежащих идентификации и учету" определена обязанность по идентификации в том числе собак.
Приложением N2 к Единым ветеринарным и ветеринарно-санитарным требованиям, предъявляемым к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору) утв. решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N317 "О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе" установлена форма ветеринарного паспорта животного.
Согласно п. 1 Приложения N3 к Единым ветеринарным и ветеринарно-санитарным требованиям, предъявляемым к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору) утв. решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N317 "О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе" ветеринарный паспорт животного - документ, идентифицирующий животное, находящееся в личном пользовании граждан.
Единый порядок осуществления ветеринарного контроля предусмотрен как на таможенной границе Таможенного союза, так и на всей территории таможенного союза установлен Положением N 317, требования которого являются обязательными для исполнения гражданами, деятельность которых связана с производством, переработкой, хранением, утилизацией, уничтожением, перемещением (перевозкой) и реализацией подконтрольных товаров (в том числе живых животных) всеми видами транспорта и отправлений (пункт 1.4).
В соответствии с п. 1.5 Приложения 1 Постановления Правительства г. Москвы от 08 февраля 1994 года N101 "Об утверждении "Временных правил содержания собак и кошек в г. Москве" собаки, принадлежащие гражданам, предприятиям, учреждениям и организациям, подлежат обязательной регистрации, ежегодной перерегистрации и вакцинации против бешенства начиная с 3-месячного возраста независимо от породы в государственных ветеринарных учреждениях по месту жительства граждан, нахождения предприятий, учреждений и организаций - владельцев животных. Вновь приобретенные животные должны быть зарегистрированы в 2-недельный срок.
В качестве доказательств вакцинации собак, как пояснил в судебном заседании "***", ему вынесли паспорта на животных, фотокопии которых приобщены к материалам дела (л.д.139-166). При этом в паспортах животных отсутствовали сведения о регистрационном номере животного.
Из указанных паспортов видно, что представленные паспорта не заполнены в установленном порядке, в частности в них не указан владелец животных и признаки животного, позволяющие идентифицировать документы с конкретными животными (л.д.139-166).
Представители Комитета ветеринарии г. Москвы "***" и "***" также пояснили, что проверка была вызвана жалобами жителей деревни. Также свидетели пояснили, что в 2013 году на участке Асиповой было выявлено бешенство.
При таких обстоятельствах действия Асиповой В.К. квалифицированы правильно.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Наказание назначено судьей в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1 и 4.1 КоАП РФ, с учётом обстоятельств и характера совершённого правонарушения и является справедливым.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи судьи Троицкого районного суда г. Москвы от 09 февраля 2018 года, постановление N"***" от 19 сентября 2017 года главного инспектора Государственной ветеринарной инспекции Комитета ветеринарии г. Москвы, решение N"***" от 20 октября 2017 года заместителя начальника Государственной ветеринарной инспекции Комитета ветеринарии г. Москвы в отношении Асиповой В.К. оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда И.П. Козлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.