Судья Московского городского суда Сумина Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобам защитников АО "Торговый Дом "Перекресток" по доверенностям Гребеневой Д.В. и Баляшова Н.И. на постановление начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г. Москвы N ***от ***года, на решение судьи Гагаринского районного суда города Москвы от 13 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1. ст. 8.10 КоАП г. Москвы, в отношении АО "Торговый Дом "Перекресток",
установил:
постановлением начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г. Москвы N ***от ***года АО "Тоговый Дом "Перекресток" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Не согласившись с таким актом должностного лица административного органа, сторона защиты подала на него жалобу в Гагаринский районный суд г. Москвы, решением судьи которого от 13 декабря 2017 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В настоящее время в Московский городской суд защитники АО "Торговый Дом "Перекресток" по доверенностям Гребенева Д.В. и Баляшов Н.И. обжалуют акты должностного лица административного органа и судьи районного суда по доводам поданных жалоб, согласно которым, все процессуальные документы направлялись не по месту нахождения юридического лица, указанному в ЕГРЮЛ, в связи с чем лицо, привлекаемое к административной ответственности, был лишен права на защиту; вина общества во вмененном ему административном правонарушении не доказана, с учетом нахождения в нежилом здании по указанному адресу 30-ти других арендаторов; выявленный на территории мусор был строительным, тогда как АО "Торговый Дом "Перекресток" строительством не занимается, является организацией розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами; выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам, представленным доказательствам.
В судебное заседание Московского городского суда законный представитель АО "Торговый Дом "Перекресток", будучи извещенным о месте и времени слушания дела, не явился, обеспечил явку защитника по доверенности Баляшова Н.И, поддержавшего приведенные выше доводы жалобы в полном объеме.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы указанной жалобы, заслушав объяснения стороны защиты, прихожу к выводу о том, что оспариваемые акты являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется ввиду следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы, нарушение установленных Правительством г. Москвы Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст.4.7, 4.8 и 4.14 КоАП г.Москвы, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, утвержденные Постановлением Правительства Москвы от 09 ноября 1999 года N 1018, устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания городских территорий, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, а также внутренние производственные территории, для всех юридических и физических лиц, являющихся пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий, строений и сооружений, расположенных на территории Москвы, независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности и гражданства.
Пунктом 4.3 указанных Правил предусмотрено, уборка городских территорий проводится дважды в день: до 8 часов и до 18 часов, на магистралях и улицах с интенсивным движением транспорта уборочные работы проводятся в ночное время с 23 часов до 6 часов; уборка дворовых территорий, мест массового пребывания людей (подходы к вокзалам, станциям метрополитена, территории рынков, торговых зон и др.) производится в течение всего рабочего дня.
В порядке п. 4.5.18 вышеприведенных Правил, ответственность за уборку и содержание территорий (внутризаводских, внутридворовых) предприятий, организаций и учреждений, иных хозяйствующих субъектов, прилегающей к ним пятиметровой зоны (от границ участков, ограждений, зданий), подъездов к ним - возлагается на предприятия, организации и учреждения, хозяйствующие субъекты, в собственности, владении, аренде или на балансе которых находятся строения, расположенные на указанных территориях.
В силу п. 10.1 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве юридические, должностные лица и граждане должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории города, в том числе и на территориях частных домовладений.
Пунктом 1.5 тех же Правил, государственный контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляет, в том числе, Объединение административно-технических инспекций города Москвы.
Как усматривается из материалов настоящего дела и установлено судьей районного суда, в 13.28 час. ***года в ходе систематического наблюдения (мониторинга) обследования территории инспектором ОАТИ г.Москвы выявлено, что по адресу: г.Москва, ул.***, д.3, в нарушение требований п.п.4.3, 4.5.18 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты в городе Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 09 ноября 1999 года N 1018, АО "Торговый Дом "Перекресток" допустило неудовлетворительное содержание прилегающей к зданию территории, которая не была убрана от мусора, чем совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы.
Факт совершения указанного административного правонарушения и вина АО "Торговый Дом "Перекресток" в его совершении подтверждены представленными в материалы дела доказательствами, в том числе, поручением заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г..Москвы о проведении контроля за исполнением обязательных требований в области внешнего благоустройства территорий, содержания зданий, сооружений и прочих объектов, производства работ на территории города Москва; рапортом главного инспектора инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г..Москвы, из которого следует, что при проведении мероприятия по контролю за благоустройством городских территорий в 13.28 час. ***года по адресу: г..Москва, ул.***, д.3, выявлено неудовлетворительное содержание ответственной на основании договора аренды N***от ***года организацией АО "Торговый Дом "Перекресток" территории, прилегающей к зданию, которая не была убрана от строительного мусора; фотоматериалом, полученным инспектором ОАТИ г..Москвы в ходе визуального наблюдения за состоянием благоустройства города Москвы, которым зафиксированы указанные выше факты; выписками из ЕГРН, ЕГРЮЛ, свидетельствами о государственной регистрации юридического лица и о постановке на налоговый учет; протоколом об административном правонарушении, в котором подробно изложено существо правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.10 КоАП г..Москвы, приведено событие административного правонарушения, указаны нормы Закона, нарушение которых вменяется заявителю, и из которого усматривается, что права лица, привлекаемого к административной ответственности соблюдены, о месте и времени составления протокола Общество извещено, протокол составлен в присутствии защитника по доверенности, с ним он ознакомлен, копию его получил на руки, права и обязанности, предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ ему разъяснены, о чем имеются его собственноручные подписи; предписанием должностного лица об
устранении выявленных нарушений от 24 апреля 2017 года в срок до 27 апреля 2017 года.
Данные доказательства составлены должностными лицами ОАТИ г.Москвы в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения в ходе визуального наблюдения за благоустройством в г.Москве в вышеуказанные время и месте, что нашло подтверждение в судебном заседании, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с п. 1.1 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты в городе Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 09 ноября 1999 года N 1018, эти Правила устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания городских территорий, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, а также внутренние производственные территории, для всех юридических и физических лиц, являющихся пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий, строений и сооружений, расположенных на территории Москвы, независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности и гражданства.
Учитывая изложенную норму, а также договор аренды N***от ***года, в соответствии с которым АО "Торговый Дом "Перекресток" является рендатором нежилого здания п о адресу: г.Москва, ул.***, д.3, приобщенные фотоматериал и рапорт инспектора ОАТИ г.Москвы, названное общество в данном случае несет бремя ответственности по соблюдению требований п.п.4.3, 4.5.18 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты в городе Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 09 ноября 1999 года N 1018, за уборку прилегающей к арендованном зданию пятиметровой зоны, независимо от количества иных арендаторов данного здания.
При этом, стороной защиты в ходе рассмотрения настоящего дела не отрицался факт неудовлетворительного содержания указанной территории.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Вместе с тем, ни должностному лицу административного органа, ни суду первой инстанции не представлены доказательства, подтверждающие тот факт, что заявителем приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований п.п.4.3, 4.5.18 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты в городе Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 09 ноября 1999 года N 1018, тогда как материалы рассматриваемого дела свидетельствуют о том, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у общества имелась, однако оно бездействовало, что указывает на его вину.
Проверив собранные доказательства и дав им надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо ОАТИ г. Москвы и судья районного суда правильно установили обстоятельства дела, и обоснованно пришли к выводу о доказанности вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.10 КоАП г.Москвы.
Вопреки доводам жалобы, каких-либо неустранимых сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу заявителя по делу не усматривается.
Постановление N ***от *** года, которым АО "Тоговый Дом "Перекресток" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.8.10 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа, вынесено уполномоченным на то должностным лицом - начальником управления административного производства Госинспекции по недвижимости г. Москвы, в установленные ч.1 ст.4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности, содержит указание на то, в чем конкретно выразилось правонарушение, в нем приведены нормы Закона, нарушение которых вменяется заявителю, указан перечень добытых доказательств, вынесено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, извещенного о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении ***года, получившего уведомление об этом 28 апреля 2017 года, к опия его для сведения направлена в адрес лица, привлекаемого к административной ответственности, посредством почты и получена им 10 мая 2017 года, о чем свидетельствует отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором ***, распечатанный с официального сайта ФГУП "Почта России".
Вопреки доводам жалобы, порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом соблюден, права на защиту не нарушено, нормы материального права применены и истолкованы правильно.
При этом, доводы жалобы о том, что все процессуальные документы направлялись не по месту нахождения юридического лица, указанному в ЕГРЮЛ, в связи с чем лицо, привлекаемое к административной ответственности, был лишен права на защиту, не могут повлечь отмену оспариваемых актов, поскольку из материалов дела усматривается, что изменения места своего нахождения с адреса: г.Москва, ***, на адрес: г.Москва, ***, в ЕГРЮЛ обществом внесены 05 апреля 2017 года, при этом, данным юридическим лицом было обеспечено получение почтовой корреспонденции по прежнему адресу, по которому в установленном порядке получены все направленные должностным лицом процессуальные документы, в том числе, определение о назначении вынесения протокола об административном правонарушении в 09.00 час. 24 апреля 2017 года, копия протокола об административном правонарушении и предписания об устранении выявленных нарушений от 24 апреля 2017 года с указанием в нем рассмотрения дела в 10.00 час. ***года, что удостоверяется текстами указанных определения и протокола, отчетами об отслеживании отправления с почтовыми идентификаторами ***, распечатанными с официального сайта ФГУП "Почта России".
Приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях заявителя объективной стороны состава вмененного административного правонарушения и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу актов должностного лица и судьи, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершенное административное правонарушение.
Административное наказание назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.12, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 8.10 Закона г.Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях", с учетом характера совершенного правонарушения, выразившегося в нарушении требований к благоустройству г.Москвы, степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, является соразмерным содеянному и справедливым.
Принцип презумпции невиновности нарушен не был, бремя доказывания распределено с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, обжалуемые постановление должностного лица и решение судьи районного суда являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г. Москвы N ***от ***года, на решение судьи Гагаринского районного суда города Москвы от 13 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы, в отношении АО "Торговый Дом "Перекресток" оставить без изменения, жалобы защитника АО "Торговый Дом "Перекресток" по доверенностям Гребеневой Д.В. и Баляшова Н.И. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда
Л.Н. Сумина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.