Судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника ЗАО "Интегрированные транспортные системы" Манджиева С.В. на решение судьи Тушинского районного суда г. Москвы от 23 ноября 2017 года, которым постановление исполняющего обязанности заместителя начальника технической инспекции Объединения административно-технических инспекций города Москвы Шутиной Г. A . o т 25 июля 2017 года по делу об административном правонарушении N "***" в отношении Закрытого акционерного общества "Интегрированные транспортные системы" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.18 Ko A П города Москвы, оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением исполняющего обязанности заместителя начальника технической инспекции Объединения административно-технических инспекций города Москвы Шутиной Г. A. o т 25 июля 2017 года по делу об административном правонарушении N "***" Закрытое акционерного общества "Интегрированные транспортные системы" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.18 Закона города Москвы "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 700 000 руб.
Решением судьи Тушинского районного суда г. Москвы от 23 ноября 2017 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
Защитник ЗАО "Интегрированные транспортные системы" Манджиев С.В. обратился с жалобой на указанные акты, в которой ставит вопрос об их отмене, указывая на отсутствие состава правонарушения, так как ЗАО "Интегрированные транспортные системы" не является субъектом правонарушения.
Законный представитель ЗАО "Интегрированные транспортные системы" в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещён.
Принимая во внимание положения, установленные ст. 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие законного представителя "***", извещённого о времени и месте судебного заседания.
Защитник ЗАО "Интегрированные транспортные системы" Манджиев С.В. в судебное заседание явился, жалобу поддержал.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы защитника ЗАО "Интегрированные транспортные системы" Манджиева С.В, выслушав представителей ОАТИ "***" и "***", возражавших против удовлетворения жалобы, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о том, что решение суда и постановление административного органа являются законными и обоснованными.
КоАП г. Москвы предусмотрена ответственность за производство земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства без соответствующего ордера или после окончания срока его действия, самовольные строительство, снос, реконструкция или капитальный ремонт зданий, сооружений и коммуникаций, а также нарушение сроков выполнения работ в соответствии с ордером.
В силу п. 1.2 "Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в г. Москве", утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 19 мая 2015 N 299-ПП, если иное не установлено Правительством Москвы, проведение земляных работ, установка временных ограждений, размещение временных объектов в городе Москве производится на основании разрешения, выданного уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы (далее - ордер (разрешение).
Если иное не установлено Правительством Москвы, проведение земляных работ, установка временных ограждений, размещение временных объектов должны осуществляться в соответствии с оформленным в установленном порядке проектом проведения (производства) земляных работ (установки временных ограждений, размещения временных объектов).
Из материалов дела следует, что 27 июня 2017 года в 08 часов 30 минут при осуществлении наблюдения за состоянием объектов внешнего благоустройства в ходе обследования территории по адресу: город Москва, "***", вблизи "***", Платформа ""***"", главным инспектором Технической инспекции ОАТИ г. Москвы установлено допущенное ООО "Интегрированные транспортные системы" нарушение п. 1.2 Правил проведения земляных работ, а именно: производство работ (в том числе и земляных), обустройство строительной площадки без оформления ордера (складирование материалов, сыпучих элементов) на территории города Москвы, то есть фактическим обустройством строительной площадки вне полосы отвода "***". Ответственная организация в соответствии с установленным на объекте информационным щитом ЗАО "Интегрированные транспортные системы".
Факт совершения ЗАО "Интегрированные транспортные системы" административного правонарушения и вина ООО "Евроетройподряд" в его совершении подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами:
- поручением заместителя начальника Технической инспекции ОАТИ г.
Москвы N"***" от 27 июня 2017 года об осуществлении контроля
за состоянием объектов (элементов) благоустройства в городе Москве;
- протоколом об административном правонарушении N"***" от 11 июля 2017 года;
- рапортом N"***" от 27 июня 2017 года, составленным главным инспектором технической инспекции ОАТИ "***", выявившим вышеуказанное нарушение Правил проведения земляных работ установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве;
- фотоматериалом, полученным главным инспектором ОАТИ г. Москвы в ходе визуального наблюдения за состоянием благоустройства города Москвы при контроле за состоянием объектов (элементов объектов), с применением средств фотофиксации, на котором зафиксирован факт обустройства строительной площадки (складирование материалов, сыпучих элементов), то есть фактическое обустройство строительной площадки. На информационном щите отражено, что генеральным подрядчиком является ЗАО "Интегрированные транспортные системы";
- предписанием должностного лица Технической инспекции ОАТИ г. Москвы N "***" выданным 11 июля 2017 года юридическому лицу - ЗАО " Интегрированные транспортные системы ";
- письмом генерального директора ЗАО "Интегрированные транспортные системы" от 25 июля 2017 года N 374 на имя начальника технической инспекции ОАТИ, которым ЗАО "ИТС" гарантирует устранение нарушений;
- копией проектной документации проекта Реконструкции платформ станций и остановочных пунктов Московской железной дороги - филиала "***". Реконструкция платформы железнодорожной открытой пассажирской высокой боковой N 1; платформы железнодорожной открытой пассажирской высокой N 2 остановочного пункта Трикотажная Московской железной дороги - филиала "***" (с устройством навесов). Раздел 6. Проект организации строительства "***";
- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении юридического лица ЗАО "Интегрированные транспортные системы" и другими материалами дела.
Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Не согласиться с оценкой указанных доказательств не представляется возможным.
Довод жалобы о том, что ЗАО "Интегрированные транспортные системы" не является субъектом правонарушения, поскольку между ЗАО "Интегрированные транспортные системы" и ООО ""***"" заключен договор субподряда, на основании которого именно на субподрядчике возложена обязанность получать разрешительную документацию был предметом исследования суда первой инстанции и был обоснованно отклонен.
Оснований не согласиться с выводами суда не представляется возможным.
Судом дана надлежащая оценка представленному договору, заключенному с ООО ""***"". Несогласие с данной оценкой не может повлечь отмену решения суда первой инстанции.
При этом как правильно отметил суд первой инстанции, договором N "***" от 24 июня 2016 года именно ЗАО "Интегрированные транспортные системы" приняло на себя обязанность технического заказчика, в том числе - обязанности по получению всей необходимой разрешительной документации.
Административное наказание ЗАО "Интегрированные транспортные системы" назначено должностным лицом в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и соответствует санкции ч. 2 ст. 8.18 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях.
Изложенные в жалобе защитника ЗАО "Интегрированные транспортные системы" доводы направлены на переоценку исследованных судьей доказательств в выгодном для заявителя свете и не свидетельствуют о невиновности ЗАО "Интегрированные транспортные системы" в совершении административного правонарушения.
Нарушение норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи, по делу не имеется.
Р уководствуясь ст. ст. 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Решение судьи Тушинского районного суда г. Москвы от 23 ноября 2017 года, постановление исполняющего обязанности заместителя начальника технической инспекции Объединения административно-технических инспекций города Москвы Шутиной Г.A. oт 25 июля 2017 года по делу об административном правонарушении N "***" в отношении Закрытого акционерного общества "Интегрированные транспортные системы" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Козлов И.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.