судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Сушинского С.А. на постановление судьи Таганского районного суда г. Москвы от 20 сентября 2017 года, которым Сушинский С.А. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.2. КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей,
УСТАНОВИЛ:
08 июля 2017 года в отношении Сушинского С.А. был составлен протокол об административном правонарушении по ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Таганский районный суд г. Москвы, которым вынесено указанное выше постановление.
На данное постановление Сушинским С.А. подана жалоба, в которой он ссылается на нарушения норм процессуального права и материального права.
Сушинский С.А. в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела был извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении рассмотрения дела от Сушинского С.А. не поступало, в связи с чем, руководствуясь ст. 25.1 КоАП РФ, нахожу возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Сушинский С.А, будучи участником публичного мероприятия, нарушил установленный порядок проведения пикетирования, а именно: 08 июля 2017 года в 14 час. 30 мин. Сушинский С.А, находясь по адресу: г. Москва"***", у выхода из станции метрополитена "Таганская" кольцевой линии в составе группы граждан в количестве 6 человек принял участие в пикетировании, проведение которого в нарушение п. 11 Указа Президента РФ от 09 мая 2017 года N 202 "Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года", Федерального закона от 19.06.2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" осуществлялось без уведомления органа исполнительной власти Москвы.
Обстоятельства совершения Сушинским С.А. административного правонарушения подтверждаются следующими доказательствами:
- рапортами полицейских ОРППСП ОМВД России по Таганскому району г. Москвы "***", "***" и их письменными объяснениями от 08 июля 2017 года, согласно которым 08 июля 2017 года примерно в 14 час. 30 мин. по адресу: г. Москва, "***" ими был задержан гражданин Сушинский С.А, который в нарушение п. 11 Указа Президента РФ N 202 от 09 мая 2017 года "Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года" принимал участие в несогласованном органами исполнительной власти пикете, без подачи уведомления в Мэрию г. Москвы и Префектуру г. Москвы в составе группы граждан в количестве 6 человек под видом распространения листовок держал в руках и раздавал прохожим средства наглядной агитации - воздушные шары с надписями, содержащими письменные и изобразительные средства;
- протоколом о доставлении лица, совершившего административное
правонарушение от 08 июля 2017 года;
- протоколом об административном задержании от 08 июля 2017 года;
- протоколом осмотра места происшествия от 08 июля 2017 года;
- фотоматериалом;
- скриншотом Интернет-страницы;
- письмом ГУ МВД России по г. Москве, адресованному врио руководителя Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы;
- письмами Департамента региональной безопасности и противодействия
коррупции города Москвы от 10, 11 июля 2017 года N "***", N "***";
- письмом заместителя Префекта ЦАО г. Москвы от 10 июля 2017 года N "***";
- письмом ГУ МВД России по г. Москве от 10 июля 2017 года N "***";
- актами исследования интернет ресурсов от 07, 08, 10 июля 2017 года;
- справкой врио начальника 6 отдела УООП ГУ МВД России по г. Москве от 11 июля 2017 года, из содержания которой следует, что в ГУ МВД России по г. Москве поступила информация о том, что на территории города Москвы 8 и 9 июля 2017 года неизвестными лицами планируется проведение массовой акции под условным названием ""***"" (""***"", ""***""). Указанная информация была заранее опубликована на различных ресурсах информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на сайтах: "***" 8 и 9 июля 2017 года в г. Москве сотрудниками полиции и Росгвардии были выявлены граждане, которые, в заранее спланированное время, по определенному для каждого адресу, осуществляли раздачу прохожим средства наглядной агитации, а именно: печатные материалы с содержащимися в них письменными и изобразительными средствами (""***"", ""***"" и т.д.). Указанные граждане были одеты в белые футболки с надписью ""***"". Данные средства наглядной агитации несут в себе применяемую для политического воздействия информацию, способствующую формированию у неопределенного круга лиц положительного отношения к гражданину "***". Данные акции с достаточной очевидностью объедены единством целей и общей организацией. Проводились единовременно 8 и 9 июля 2017 года в период времени с 11 час. 00 мин. до 19 час. 00 мин. на территории города Москвы. Согласно имеющейся в ГУ МВД России по г. Москве информации данные массовые мероприятия имели координируемые, согласованные действия, объединенные единым замыслом. Данные обстоятельства подтверждаются представленными ЦПЭ ГУ МВД России по г. Москве фото-видеоматериалами. Согласно поступившей из Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы информация - уведомления о проведении массовых акций в поддержку "***" на территории города Москвы на 8 и 9 июля 2017 года в Правительство Москвы не поступали;
- протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо правонарушения.
В силу положений ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
При таких обстоятельствах суд обоснованно принял во внимание рапорты и объяснения сотрудников полиции "***", "***", поскольку сведения, изложенные ими в рапортах и объяснениях, последовательны и согласуются с письменными материалами дела. Оснований для оговора Сушинского С.А. у них судом не установлено. Сотрудники полиции при даче объяснений были предупреждены об ответственности за дачу ложных показаний.
Данные рапорты и объяснения соответствуют требованиям, предъявляемым ст.26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления.
Согласно ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела
Как усматривается из материалов дела, протокол об административном правонарушении в отношении Сушинского С.А. составлен должностным лицом органов внутренних дел, уполномоченным составлять протокол об административном, в данном протоколе имеются все необходимые сведения, наличие которых установлено ст. 28.2 КоАП РФ, вследствие чего правовых оснований для признания данных доказательств недостоверными не усматриваю.
Все доказательства получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст.26.11КоАП РФ.
Не согласиться с оценкой указанных доказательств не представляется возможным.
Административная ответственность по КоАП РФ наступает за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.
Согласно ст. 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от 2 апреля 2009 г. N 484-О-П, гарантированное Конституцией Российской Федерации, ее статьей 31, право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).
Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление этой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.
В соответствии с п.7 ст.13 Федерального закона от 7 июня 2013 г. N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в период проведения спортивного соревнования Президентом Российской Федерации могут быть введены усиленные меры безопасности, включающие в себя ограничение проведения публичных мероприятий, не связанных со спортивными соревнованиями.
Согласно ст.12 указанного Федерального закона к омплексная программа по обеспечению безопасности в период подготовки спортивного соревнования и период его проведения утверждается Президентом Российской Федерации.
данного Указа установлено, что в субъектах Российской Федерации, на территориях которых вводятся усиленные меры безопасности, собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования, не связанные с проведением Кубка конфедераций и чемпионата мира по футболу, в период с 1 июня по 12 июля 2017 г. и в период с 25 мая по 25 июля 2018 г. могут проводиться в местах и (или) по маршрутам движения участников публичного мероприятия с количеством участников и во временной интервал, которые определяются органами исполнительной власти таких субъектов Российской Федерации или соответствующими органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами безопасности.
Указанный пункт Указа Президента РФ не содержит исключений для лиц, проводящих одиночное пикетирование.
Таким образом, действия Сушинского С.А, принявшего 08.07.2017 участие в несогласованном публичном мероприятии - пикете, образуют событие и состав административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.
Довод о незаконности задержания и доставления в отделение полиции не влияет на выводы о виновности Сушинского С.А. и квалификацию его действий.
Как усматривается из материалов дела, протокол об административном задержании в отношении Сушинского С.А. составлен должностным лицом органов внутренних дел, уполномоченным составлять такие протоколы, в данном протоколе имеются все необходимые сведения, наличие которых установлено ст.ст.27.4 КоАП РФ.
Статьей 27.1 КоАП РФ задержание предусмотрено как мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
В соответствии с ч.1 ст.27.3 КоАП РФ административное задержание может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.
Как следует из материалов дела, Сушинский С.А. принял участие в публичном мероприятии на улице, в общественном месте, вследствие чего у сотрудников полиции отсутствовала объективная возможность для составления протокола об административном правонарушении в отношении нее на месте выявления административного правонарушения.
Доводы, изложенные заявителем в жалобе, также не являются основанием к отмене постановления судьи, так как они направлены на иное, неверное толкование норм. Административное наказание Сушинскому С.А. назначено в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.8 и ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, данных о личности, характера совершенного правонарушения.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи, по делу не допущено.
Руководствуясь ст. 30.6-ст. 30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление судьи Таганского районного суда г. Москвы от 20 сентября 2017 года в отношении Сушинского С.А. оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда И.П.Козлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.