Судья Московского городского суда Хомякова Т.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Климовой Н.Г. в защиту АО "Волгатрансстрой-Метро" на постановление заместителя начальника технической инспекции ОАТИ г. Москвы N **** от 30 января 2018 года и решение судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 12 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы, в отношении АО "Волгатрансстрой-Метро",
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника технической инспекции ОАТИ г. Москвы N **** от 30 января 2018 г. АО "Волгатрансстрой-Метро" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.
Решением судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 12 апреля 2018 г. данное постановление оставлено без изменения, жалоба АО "Волгатрансстрой-Метро" - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, заявитель ставит вопрос об отмене всех состоявшихся по делу решений, ссылаясь на то, что между АО " **** " (Заказчик-Генподрядчик) и АО "Волгатрансстрой-Метро" (Подрядчик) заключен договор на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по благоустройству территории от 05 июля 2016 г, согласно п. 7.1.1 которого Заказчик-Генподрядчик должен до начала производства на соответствующей площадке передать Подрядчику на период строительства Объект по акту приема-передачи строительные площадки, пригодные для строительства Объекта, однако, несмотря на неоднократные обращения АО "Волгатрансстрой-Метро", Заказчик -Генподрядчик строительные площадки N ****, расположенные на **** Обществу не передал; как следует из схемы строительных площадок N **** в сравнении с картой г. **** указанный в материалах дела адрес: г. ****, **** находится вне границ строительной площадки N **** и не может относится к производству работ АО "Волгатрансстрой-Метро".
Изучив материалы дела, выслушав объяснения защитника АО "Волгатрансстрой-Метро" Климовой Н.Г, представителя ОАТИ Полянского А.В, нахожу состоявшиеся по делу решения законными и обоснованными.
Согласно ч. 1 ст. 8.18 КоАП Москвы нарушение установленных Правительством Москвы правил производства земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства, в том числе отсутствие утвержденной проектной документации или необходимых согласований при проведении указанных работ, несвоевременное восстановление благоустройства территории после их завершения, непринятие мер по ликвидации провала асфальта (грунта), связанного с производством разрытий, а также несоблюдение установленных требований к обустройству и содержанию строительных площадок влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015г. N 299-ПП утверждены Правила проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве.
В силу п. 2.2.2 указанных Правил в подготовительный период до начала основных работ необходимо в соответствии с проектом проведения (производства) работ Оборудовать и обозначить указателями и знаками пути объезда транспорта и прохода пешеходов (в частности, оборудовать пешеходные галереи, настилы, перила, мостки, обустроенные объезды, дорожные знаки).
Как следует из материалов дела, 12 декабря 2017 г. в 15 часов 15 минут должностным лицом ОАТИ г. Москвы в ходе обследования территории строительной площадки по адресу: г**** выявлен факт нарушения АО "Волгатрансстрой-Метро", проводившим на основании ордера от 28 ноября 2017 г. N **** земляные работы по указанному адресу, требований п. 2.2.2 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 г. N 299-ПП, а именно: неудовлетворительная уборка мест производства работ и прилегающей территории, неудовлетворительное содержание галерей, обустроенного обхода или объезда мест проведения работ. Указанные действия Общества квалифицированы по ч. 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы.
Факт совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы, и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; рапортом сотрудника ОАТИ г. Москвы; договором строительного подряда; ордером (разрешением) на проведение земляных работ N **** от 28 ноября 2017 года; поручением должностного лица ОАТИ г. Москвы на проведение мероприятий по контролю; сведениями из ЕГРЮЛ на АО "Волгатрансстрой-Метро"; показаниями инспектора ОАТИ г. Москвы Полянского А.В, данными в суде второй инстанции; и другими материалами дела
.
Материалами дела подтверждается, что в момент проведения проверки имели место нарушения требований п. 2.2.2 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015г. N 299-ПП.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судьей районного суда на основании полного и всестороннего, объективного и непосредственного исследования имеющихся в деле доказательств. Выводы судьи районного суда о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы, соответствуют положениям действующего законодательства, установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам.
Разрешая данное дело, судья районного суда обоснованно отклонил довод заявителя об отсутствии доказательств, подтверждающих событие правонарушения. Приходя к такому выводу, судья районного суда, обоснованно исходил из того, что данный довод опровергается материалами дела. Указанные действия Общества квалифицированы по ч. 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы.
Оснований не согласится с данным выводом не имеется, поскольку из материалов дела, следует, что Общество на основании договора строительного подряда и ордера N **** от 28 ноября 2017 года на выполнение земляных работ, установку временных ограждении, размещение временных объектов, выполняло комплекс работ по Огородному проезду в г. Москве.
Из показаний инспектора ОАТИ г. Москвы Полянского А.В, данных в суде второй инстанции, следует, что на основании поручения от 12 декабря 2017 года им был осуществлён выход на территорию по адресу: строительной площадки по адресу: г. Москва, Огородный пр, д. 8 стр. 4. Основанием для проведения проверочных мероприятий явилось обращение граждан об неудовлетворительном состоянии территории. В ходе осмотра был выявлен факт нарушения АО "Волгатрансстрой-Метро", проводившим на основании ордера от 28 ноября 2017 г. N **** земляные работы по указанному адресу, требований п. 2.2.2 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 г. N 299-ПП, а именно: неудовлетворительная уборка мест производства работ и прилегающей территории, неудовлетворительное содержание галерей, обустроенного обхода или объезда мест проведения работ. АО "Волгатрансстрой-Метро" при получении ордера в ОАТИ г. Москвы предоставляли график проведения работ, который является неотъемлемой частью ордера, тем самым Общество официально заявило о себе как об фактическом исполнителе работ, указанных в ордере. АО "Волгатрансстрой-Метро" в ОАТИ г. Москвы с письмом о приостановлении ордера или невозможности выполнения работ по установленному графику - не обращалось.
Оснований для оговора АО "Волгатрансстрой-Метро" инспектора ОАТИ г. Москвы Полянского А.В, судом второй инстанции не установлено, в связи с чем, его показания об обстоятельствах вмененного Обществу правонарушения признаются допустимыми доказательствами по делу.
Довод жалобы о том, что Заказчик-Генподрядчик не передал АО "Волгатрансстрой-Метро" строительные площадки N **** расположенные на ****, в связи с чем, они фактически являлись производственной площадкой общего пользования, не поможет служить основанием для отмены или изменения состоявшихся по делу решений.
Как усматривается из материалов дела, работы по адресу: **** были проведены на основании ордера (разрешения) на проведение земляных работ, установку временных ограждений, размещение временных объектов N **** от 28 ноября 2017 г. (л.д. **** ), данный ордер был выдан АО "Волгатрансстрой-Метро", согласно приложению к ордеру - графику производства работ (л.д. **** ) АО "Волгатрансстрой-Метро" указан в качестве исполнителя работ по установке и содержанию временного ограждения **** ), разработке котлована для опор под информационные щиты и экраны АСУДД, строительство дороги.
Таким образом, именно на получателе ордера АО "Волгатрансстрой-Метро" лежала обязанность соблюдению положений Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в г. Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 19 мая 2015 г. N 299-ПП.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие то, что Учреждением приняты все зависящие от него меры по соблюдению п. 2.2.2 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 г. N 299-ПП. На момент проведения проверки ордер закрыт не был, с соответствующим заявлением АО "Волгатрансстрой-Метро" не обращалось.
С учётом изложенного, должностные лица и судья районного суда пришли к правомерному выводу о наличии в действиях АО "Волгатрансстрой-Метро" состава вмененного административного правонарушения.
При этом следует отметить, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у АО "Волгатрансстрой-Метро" имелась. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях Учреждения.
При таких обстоятельствах, действия АО "Волгатрансстрой-Метро" по ч. 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы квалифицированы правильно.
Довод жалобы о том, что адрес места совершения административного правонарушения: **** находится вне границ строительной площадки N **** и не может относится к производству работ АО "Волгатрансстрой-Метро", не может быть признан состоятельным и являться основанием к отмене постановленных актов. Из данных ордера на проведение земляных работ, установку временных ограждений, размещение временных объектов от 28 ноября 2017 г. N ****, выданный подрядной организации АО "Волгатрансстрой-Метро" адрес проведения места работ - **** что совместно со схемой производства строительных работ, свидетельствует о наличии временного ограждения по всей длине **** ****. Следовательно место совершения административного правонарушения указано верно.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемых актов.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей назначено Обществу в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 8.18 КоАП г.Москвы.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Вместе с тем, отмечаю, что судьей первой инстанции допущена техническая описка в указании даты постановления заместителя начальника технической инспекции ОАТИ г. Москвы от 30 января 2018 г, а именно: вместо 30 января 2018 г. указана дата - 31 января 2018 г. Тем не менее, имеющаяся неточность не влияет на правильность выводов судьи первой инстанции и может быть устранена судьей, вынесшим постановление, в порядке, предусмотренном ст. 29.12.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 -30 - КоАП РФ, судья,
РЕШИЛ:
постановление заместителя начальника технической инспекции ОАТИ г. Москвы N **** от 30 января 2018 года и решение судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 12 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы, в отношении АО "Волгатрансстрой-Метро", - оставить без изменения, жалобу Климовой Н.Г. в защиту АО "Волгатрансстрой-Метро" - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда
Т.Г. Хомякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.