судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Янцевой А.П. на постановление судьи Тверского районного суда г. Москвы от 15 сентября 2017 года, которым Янцева А.П. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.2. КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей,
УСТАНОВИЛ:
08 июля 2017 года в отношении Янцевой А.П. был составлен протокол об административном правонарушении по ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Тверской районный суд г. Москвы, которым вынесено указанное выше постановление, на которое подана жалоба Янцевой А.П. по доводам, изложенным в жалобе, в том числе указывая на нарушения норм процессуального права и материального права.
Янцева А.П. в судебное заседание не вилась, о рассмотрении дела была извещена надлежащим образом, о чем свидетельствует имеющаяся в материалах дела телефонограмма. Ходатайств об отложении рассмотрения дела от Янцевой А.П... не поступало, в связи с чем, руководствуясь ст. 25.1 КоАП РФ, нахожу возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Янцева А.П, являясь участником публичного мероприятия, нарушила установленный Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетирования" и Законом города Москвы от 4 апреля 2007 года N 10 "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований" порядок проведения публичного мероприятия.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: Янцева А.П. 8 июля 2017 года в 15 часов 0 минут по адресу: город Москва, "***", то есть на территории, на которой Указом Президента РФ от 9 мая 2017 года N 202 введены усиленные меры безопасности в связи с проведением Кубка Конфедерации с 1 июня по 12 июля 2017 года, приняла участие в публичном мероприятии в форме пикета, без уведомления органов исполнительной власти, при этом была одета в футболку с надписью тематического содержания, держала в руках листовки с надписью тематического содержания, которые раздавала другим гражданам.
Обстоятельства совершения Янцевой А.П. административного правонарушения подтверждаются следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении, согласно которому
Янцева А.П. 8 июля 2017 года в 15 часов 0 минут по адресу: город Москва, "***", то есть на территории, на которой Указом Президента РФ от 9 мая 2017
года N 202 введены усиленные меры безопасности в связи с проведением Кубка
Конфедерации с 1 июня по 12 июля 2017 года, приняла участие в публичном
мероприятии в форме пикета, без согласования с органами исполнительной власти,
при этом была одета в футболку с надписью тематического содержания, держала в
руках листовки с надписью тематического содержания, которые раздавала другим
гражданам;
- протоколами об административном задержании и доставлении Янцевой А.П.
в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного ч.5
ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- рапортами и письменными объяснениями сотрудников полиции "***"и "***", согласно которым Янцева А.П. 8 июля 2017 года в 15 часов 00 минут по адресу: город Москва, "***", д.28, то есть на территории, на которой Указом Президента РФ от 9 мая 2017 года N 202 введены усиленные меры безопасности в связи с проведением Кубка Конфедерации с 1 июня по 12 июля 2017 года, приняла участие в публичном мероприятии в форме пикета, без согласования с органами исполнительной власти, при этом была одета в футболку с надписью тематического содержания, держала в руках листовки с надписью тематического содержания, которые раздавала другим гражданам;
- сведениями из УВД по ЦАО ГУ МВД России по городу Москве и Префектуры ЦАО города Москвы, согласно которым уведомлений о проведении публичного мероприятия в форме пикета 8 июля 2017 года по адресу: город Москва, "***", д.28, не поступало.
В силу положений ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
При таких обстоятельствах суд обоснованно принял во внимание рапорты и объяснения сотрудников полиции "***" и "***", поскольку сведения, изложенные ими в рапортах и объяснениях, последовательны и согласуются с письменными материалами дела. Оснований для оговора Янцевой А.П. у них судом не установлено. Сотрудники полиции при даче объяснений были предупреждены об ответственности за дачу ложных показаний.
Данные рапорты и объяснения соответствуют требованиям, предъявляемым ст.26.2КоАП РФ и обоснованно положены в основу постановления.
Согласно ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела
Как усматривается из материалов дела, протокол об административном правонарушении в отношении Янцевой А.П. составлен должностным лицом органов внутренних дел, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в данном протоколе имеются все необходимые сведения, наличие которых установлено ст. 28.2 КоАП РФ, вследствие чего правовых оснований для признания данных доказательств недостоверными не усматриваю.
Все доказательства получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст.26.11КоАП РФ.
Не согласиться с оценкой указанных доказательств не представляется возможным.
Административная ответственность по КоАП РФ наступает за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.
Согласно ст. 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от 2 апреля 2009 г. N 484-О-П, гарантированное Конституцией Российской Федерации, ее статьей 31, право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).
Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление этой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.
В соответствии с п.7 ст.13 Федерального закона от 7 июня 2013 г. N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в период проведения спортивного соревнования Президентом Российской Федерации могут быть введены усиленные меры безопасности, включающие в себя ограничение проведения публичных мероприятий, не связанных со спортивными соревнованиями.
Согласно ст.12 указанного Федерального закона к омплексная программа по обеспечению безопасности в период подготовки спортивного соревнования и период его проведения утверждается Президентом Российской Федерации.
данного Указа установлено, что в субъектах Российской Федерации, на территориях которых вводятся усиленные меры безопасности, собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования, не связанные с проведением Кубка конфедераций и чемпионата мира по футболу, в период с 1 июня по 12 июля 2017 г. и в период с 25 мая по 25 июля 2018 г. могут проводиться в местах и (или) по маршрутам движения участников публичного мероприятия с количеством участников и во временной интервал, которые определяются органами исполнительной власти таких субъектов Российской Федерации или соответствующими органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами безопасности.
Указанный пункт Указа Президента РФ не содержит исключений для лиц, проводящих одиночное пикетирование.
Таким образом, действия Янцевой А.П, принявшей 08.07.2017 участие в несогласованном публичном мероприятии - пикете, образуют событие и состав административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.
Довод о незаконности задержания не влияет на выводы о виновности Янцевой А.П. и квалификацию ее действий.
Как усматривается из материалов дела, протокол об административном задержании в отношении Янцевой А.П. составлен должностным лицом органов внутренних дел, уполномоченным составлять такие протоколы, в данном протоколе имеются все необходимые сведения, наличие которых установлено ст.ст.27.4 КоАП РФ.
Статьей 27.1 КоАП РФ задержание предусмотрено как мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
В соответствии с ч.1 ст.27.3 КоАП РФ административное задержание может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.
Как следует из материалов дела, Янцева А.П. приняла участие в публичном мероприятии на улице, в общественном месте, вследствие чего у сотрудников полиции отсутствовала объективная возможность для составления протокола об административном правонарушении в отношении нее на месте выявления административного правонарушения.
Доводы, изложенные заявителем в жалобе, также не являются основанием к отмене постановления судьи, так как они направлены на иное, неверное толкование норм. Административное наказание Янцевой А.П. назначено в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.8 и ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, данных о личности, характера совершенного правонарушения.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи, по делу не допущено.
Руководствуясь ст. 30.6-ст. 30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление судьи Тверского районного суда г. Москвы от 15 сентября 2017 года в отношении Янцевой А.П. оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда И.П.Козлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.