Судья Московского городского суда Селивёрстова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника ГПБУ "Мосприрода" ФИО на постановление начальника отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по г. Москве Московско-Окского территориального управления Росрыболовство ФИО от 24 апреля 2018 г. N 64, решение судьи Хорошевского районного суда г. Москвы от 29 мая 2018 г. по делу об административном правонарушении по ст. 8.33 КоАП РФ в отношении ГПБУ "Мосприрода",
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по г. Москве Московско-Окского территориального управления Росрыболовство ФИО от 24 апреля 2018 г. N 64 ГПБУ "Мосприрода" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.33 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Решением судьи Хорошевского районного суда г. Москвы от 29 мая 2018 г. указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, направленной в Московский городской суд, защитник ГПБУ "Мосприрода" ФИО просит решение судьи и постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указал на то, что судьей районного суда не установлены все обстоятельства по делу, доказательства вины ГПБУ "Мосприрода" отсутствуют.
Защитник ГПБУ "Мосприрода" ФИО в судебное заседание явился, жалобу и доводы, изложенные в ней, поддержал.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, заслушав защитника ФИО, изучив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения постановления должностного лица и решения судьи Хорошевского районного суда г. Москвы не нахожу.
Статьей 8.33 КоАП РФ предусмотрено, что н арушение правил охраны среды обитания или путей миграции объектов животного мира и водных биологических ресурсов влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 50 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.
Указанная деятельность осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статьей 22 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире" предусмотрено, что любая деятельность, влекущая за собой изменение среды обитания объектов животного мира и ухудшение условий их размножения, нагула, отдыха и путей миграции, должна осуществляться с соблюдением требований, обеспечивающих охрану животного мира. Хозяйственная деятельность, связанная с использованием объектов животного мира, должна осуществляться таким образом, чтобы разрешенные к использованию объекты животного мира не ухудшали собственную среду обитания и не причиняли вреда сельскому, водному и лесному хозяйству.
В силу ч. 2 ст. 55 Водного кодекса Российской Федерации, при использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, а также правилами охраны поверхностных водных объектов и правилами охраны подземных водных объектов, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
Согласно п. 11 Положения об охране рыбных запасов и о регулировании рыболовства в водоемах СССР, утвержденного Постановлением Совмина СССР от 15 сентября 1958 г. N 1045, запрещается сбрасывать в рыбохозяйственные водоемы, на берега и на лед этих водоемов неочищенные и необезвреженные сточные воды промышленных, коммунальных, сельскохозяйственных и иных предприятий и всех видов транспорта, а также производственные, бытовые и другие виды отходов и отбросов.
Как установлено судьей районного суда и усматривается из материалов дела, 26 марта 2018 г. в 11 час. 46 мин. проведено плановое рейдовое мероприятия в г. Москве по соблюдению гражданами и хозяйствующими субъектами законодательства Российской Федерации в области рыболовства, сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания должностными лицами Росрыболовства по адресу: г. Москва, ул. Живописная, вл. 23-25.
В ходе рейдовых мероприятий выявлено, что ГПБУ "Мосприрода", владея на праве бессрочного пользования земельным участком с кадастровым номером 77:08:0009021:1000, в нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства допустило размещение загрязненных снежных масс и древесной щепы в границах ООПТ ПИП "Москворецкий" в прибрежной защитной полосе водоохранной зоны водного объекта Соболев ручей ( 50 метров) и водоохранной зоне реки Москва ( 200 метров от урезы воды.
Действия ГПБУ "Мосприрода" квалифицированы по ст. 8.33 КоАП РФ.
Факт совершения ГПБУ "Мосприрода" данного административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; плановым (рейдовым) заданием; ответом по обращению ФИО; обращением ФИО; выпиской из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости; запросами в ГПБУ "Мосприрода"; определением об истребовании сведений; протоколом об административном правонарушении; карточкой организации; фототаблицами и другими материалами дела.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченным должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, должностное лицо, судья правильно признали их допустимыми доказательствами и положили в основу обжалуемых постановлений.
Выводы должностного лица и судьи о виновности ГПБУ "Мосприрода" в совершении вышеописанного правонарушения соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
К выводу о виновности ГПБУ "Мосприрода" в совершении административного правонарушения и квалификации его действий по ст. 8.33 КоАП РФ должностное лицо, судья пришли на основании объективного исследования представленных в материалы дела доказательств, достоверность и допустимость всех доказательств проверена, каких-либо неустранимых сомнений в виновности ГПБУ "Мосприрода" в совершении вмененного правонарушения по делу не усматривается.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ГПБУ "Мосприрода" приняты все зависящие от него меры по соблюдению ст. 55, 65 Водного кодекса Российской Федерации, ст. 22 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире".
С учетом изложенного, должностное лицо, судья районного суда пришли к правомерному выводу о наличии в действиях ГПБУ "Мосприрода"состава вмененного административного правонарушения.
Более того, следует отметить, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у ГПБУ "Мосприрода" имелась. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях предприятия.
Предпринятые учреждением меры по ликвидации загрязнения до вынесения постановления должностным лицом, не могут служить основанием для отмены постановления должностного лица.
Материалы дела не содержат доказательств того, что правонарушение, допущенное ГПБУ "Мосприрода", вызвано обстоятельствами, находящимися вне контроля учреждения при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей при осуществлении уставной деятельности по эксплуатации находящегося в бессрочном пользовании земельного участка. Бездействие ГПБУ "Мосприрода", выразившееся в невыполнении мероприятий по предотвращению загрязнения прибрежной полосы водных объектов влечет вредное воздействие на качество его воды, изменение гидрохимического состава воды, изменение среды обитания водных биологических ресурсов, ухудшение условий их размножения, нагула, отдыха и путей миграции.
По существу доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых актов, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьей районного суда при рассмотрении дела об административном правонарушении.
С учетом изложенного, действия ГПБУ "Мосприрода" правильно квалифицированы по ст. 8.33 КоАП РФ.
Административное наказание назначено ГПБУ "Мосприрода" в пределах санкции ст. 8.33 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, в том числе права на защиту, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного решения, постановления должностного лица, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление начальника отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по г. Москве Московско-Окского территориального управления Росрыболовство ФИО от 24 апреля 2018 г. N 64, решение судьи Хорошевского районного суда г. Москвы от 29 мая 2018 г. по делу об административном правонарушении по ст. 8.33 КоАП РФ в отношении ГПБУ "Мосприрода", оставить без изменения, жалобу защитника ГПБУ "Мосприрода" ФИО - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда А.А. Селивёрстова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.