Судья Московского городского суда Павлов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО "ТСМ" - Изыкеева Р.М. на постановление судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 16 апреля 2018 года, которым постановлено:
"ООО "ТСМ" признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в доход государства в размере 400 000 (четыреста тысяч) рублей",
УСТАНОВИЛ:
00.00.0000 года сотрудниками отделения N 3 ОИК УВМ ГУ МВД России по
г. Москве была проведена проверка по контролю за соблюдением требований миграционного законодательства Российской Федерации по адресу: ****.
00.00.0000 года инспектором отделения N 3 ОИК УВМ ГУ МВД России по
г. Москве в отношении ООО "ТСМ" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении передано в районный суд, судьей которого вынесено указанное решение.
Не согласившись с решением судьи районного суда, представитель ООО "ТСМ" обратился с жалобой в Московский городской суд, в которой просит решение судьи отменить, производство по делу прекратить, указывая, что иностранный гражданин привлечен к трудовой деятельности юридическим лицом со схожим наименованием ООО "ТСМ" с ИНН ***, ОГРН ***.
Законный представитель ООО "ТСМ" в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом путем получения судебного извещения 05 июля 2018 года.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены решения судьи.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ наступает за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этого иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Административная ответственность по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ наступает за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.
В части 1 Примечания к ст. 18.15 названного Кодекса установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ).
В силу п. 8 ст. 13 названного Федерального закона (в редакции, действующей на дату совершения административного правонарушения) Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Приказом Федеральной миграционной службы от 28.06.2010 N 147 "О формах и порядке уведомления федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" утверждены формы и порядок уведомления ФМС России об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ.
Подать данные уведомления работодатели (заказчики работ, услуг) должны в территориальный орган ФМС России того субъекта РФ, на территории которого иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения (прекращения) трудового (гражданско-правового) договора ( абз. 1 п. 8 ст. 13 упомянутого Закона, п. 2 Порядка). Уведомления могут быть направлены на бумажном носителе либо поданы в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет (например, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)) ( абз. 2 п. 8 ст. 13 названного Закона, п. 6 Порядка).
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 00.00.0000 года в
ходе проведения выездной проверки по адресу: ****, выявлен факт осуществления трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего гражданина Республики Таджикистан Т.А.А. в ООО "ТСМ". На основании полученных сведений выявлено событие административного правонарушения, совершенное юридическим лицом - ООО "ТСМ" в 00 час. 01 мин. 00.00.0000 года, выразившиеся в невыполнении обязанности по уведомлению территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения трудового договора, о привлечении к трудовой детальности вышеуказанного иностранного гражданина.
Таким образом, ООО "ТСМ" нарушило ч. 8 ст. 13 Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ, то есть совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина ООО "ТСМ" в его совершении подтверждены совокупностью представленных в материалы дела доказательств, а именно:
- распоряжением о проведении выездной внеплановой проверки иностранных граждан от 00.00.0000 года N;
- протоколом осмотра территории от 00.00.0000 года;
- показаниями Т.А.А.;
- фототаблицей;
- актом проверки соблюдения положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и соблюдения правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российской Федерации и использования их труда, осуществления трудовой деятельности иностранными работниками N от 00.00.0000 года;
- рапортом инспектора по ОП отделения N 3 ОИК УВМ ГУ МВД России по г. Москве;
- контрактом N на выполнение работ по комплексному благоустройству и озеленению территории парка "Усадьба Михалково" ИКЗ от 00.00.0000 года;
- договором N на выполнение работ по комплексному благоустройству и озеленению территории парка "Усадьба Михалково" от 00.00.0000 года;
- актом-допуском для производства строительно-монтажных работ на территории организации от 00.00.0000 года;
- выпиской из ЕГРЮЛ;
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 00.00.0000 года;
- протоколом **** об административном правонарушении в отношении ООО "ТСМ" от 00.00.0000 года;
- иными материалами дела.
Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом и судьей районного суда допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены должностным лицом и судьей районного суда по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Суд при рассмотрении дела, определилперечень имеющихся в деле доказательств, правомерно отнеся к ним все указанные документы, пришел к обоснованному выводу о том, что представленные должностным лицом документы содержат в себе фактические данные, на основании которых судом устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Другие материалы дела также составлены надлежащим должностным лицом, в соответствии с требованием закона, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, судья правильно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления.
Действия ООО "ТСМ" правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, так как указанное юридическое лицо не уведомило территориальный орган федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении 00.00.0000 года трудового договора с гражданином Республики Таджикистан Т.А.А. в течение трех рабочих дней. При этом отмечаю, что Т.А.А. в своих письменных объяснений от 00.00.0000 года не отрицал факт наличия трудовых отношений с ООО "ТСМ", указав, что работает в качестве подсобного рабочего в ООО "ТСМ" на объекте благоустройства, расположенном по адресу: ****. На работу принимал его представителя руководства ООО "ТСМ" на основании устного соглашения. Заработная плата сдельная, составляет в среднем 0 рублей в месяц. На момент проверки он находился по указанному адресу и занимался укладкой брусчатки.
Вместе с тем, отсутствие в деле трудового договора, заключенного в письменной форме между ООО "ТСМ" и Т.А.А, не свидетельствует о неверной квалификации действий общества по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ. Трудовые отношения между ООО "ТСМ" и Т.А.А. установлены с даты фактического допуска к работе - 00.00.0000 года с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного представителя, в этой связи, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями КоАП РФ, Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ, Приказа Федеральной миграционной службы от 28.06.2010 N 147 "О формах и порядке уведомления федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации", судья районного суда пришел к выводу о наличии в бездействии общества признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что иностранный гражданин был привлечен к осуществлению трудовой деятельности иным юридическим лицом, проверялся судьей районного суда при рассмотрении дела и был обоснованно отклонен и расценивается судом апелляционной инстанции как позиция защиты с целью уклонения от административной ответственности за совершенное правонарушение.
Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых актов, поскольку основаны на субъективной трактовке положений КоАП РФ в свою пользу и не являются основанием для удовлетворения жалобы.
Назначенное ООО "ТСМ" вид и размер наказания соответствуют характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, санкции статьи, и требованиям статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ. Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств по делу не установлено. Наказание назначено обществу в минимальном размере санкции, предусмотренной ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ об административных правонарушениях и является справедливым.
Срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.
Нарушений норм материального и процессуального права, в том числе права на защиту, принцип презумпции невиновности по делу не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 16 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО "ТСМ" оставить без изменения, жалобу представителя ООО "ТСМ" - Изыкеева Р.М. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда А.В. Павлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.