Судья Московского городского суда Павлов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Тамбовой Н.В. - Киселева М.А. на постановление судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 04 мая 2018 года, которым постановлено:
"Признать должностное лицо - заместителя главы Администрации Щелковского муниципального района Московской области Тамбову Н.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей",
УСТАНОВИЛ:
00.00.0000 года заместителем начальника Инспекции N 2 аппарата Контрольно-счетной палаты Московской области в отношении должностного лица - заместителя главы Администрации Щелковского муниципального района Московской области Тамбовой Н.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Судьей районного суда постановлено вышеизложенное постановление, об отмене которого просит защитник Тамбовой Н.В. - Киселев М.А. по доводам жалобы, ссылаясь на его незаконность. В обоснование доводов жалобы указывает, что со стороны Тамбовой Н.В. отсутствует нарушение требований ст. 219 БК РФ, поскольку на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытого Администрацией ЩМР в установленном порядке, на момент заключения контракта по доставке продовольственных и промышленных товаров для граждан в сельские населенные пункты были отражены лимиты бюджетных обязательств в полном объеме.
Выслушав защитников Тамбовой Н.В. - Юрину Т.Н, Суслину Е.В, поддержавших доводы жалобы, представителей КСП Московской области Давыдкину Е.А, Иншакову С.А, изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления судьи.
В соответствии с ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы России Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.
Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации ( статья 6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) одним из основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации является соблюдение соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу ст. 306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации нарушение финансовым органом (главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, влечет бесспорное взыскание суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, и (или) приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).
В соответствии с Законом Московской области N 175/2016-0З "О бюджете Московской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее-Закон о бюджете) на мероприятие 1.1.5 "Частичная компенсация транспортных расходов организаций и индивидуальных предпринимателей по доставке продовольственных и промышленных товаров для граждан в сельские населенные пункты Московской области" Подпрограммы IV Государственной программы Московской области -"Предпринимательство Подмосковья" на 2017-2021 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25.10.2016 N 788/39, предусматривались средства бюджета Московской области в объеме 8 133,0 тыс. рублей (КБК 029 04 08 1140161100 520) на межбюджетные трансферты в форме субсидий муниципальным образованиям Московской области.
Пунктом 2 статьи 2 Закона Московской области N 49/2008-ОЗ "О дополнительных мерах по созданию условий для обеспечения продовольственными и промышленными товарами граждан, проживающих в сельских населенных пунктах в Московской области" установлено, что транспортные расходы поставщиков компенсируются за счет субсидий местным бюджетам муниципальных районов, городских округов из бюджета Московской области, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по вопросам местного значения (далее - субсидия).
Согласно п. 38 Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 25 марта 2013 года N 208/8 "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области", субсидии на выполнение мероприятий государственной программы предоставляются на основании заключаемого соглашения.
Как усматривается из материалов дела, 17 июля 2017 года заместитель главы администрации Щелковского муниципального района Московской области Тамбова Н.В, находясь на рабочем месте по адресу: *****, допустила бюджетное нарушение, предусмотренное ст. 306.8 БК РФ, в связи с нарушением условий предоставления межбюджетных трансфертов получателем межбюджетных трансфертов, выразившихся в нарушении бюджетного законодательства при принятии бюджетных обязательств и нарушении Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 25.03.2013 N 208/8 "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области", в части не заключения с Министерством потребительского рынка и услуг Московской области соглашения о предоставлении субсидии на выполнение мероприятий государственной программы, тогда как в результате заключенного, в нарушение п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при отсутствии доведенных лимитов бюджетных обязательств на 0000 год и на плановый период 0000 и 0000 годов по межбюджетным трансфертам, муниципального контракта от 00.00.0000 года N были приняты по межбюджетным трансфертам бюджетные обязательства на общую сумму на сумму 0 тыс. рублей, в том числе, за счет средств бюджета Московской области на сумму 0 тыс. рублей, и впоследствии по заявке администрации Щелковского муниципального района Московской области от 00.00.0000 года, Министерством потребительского рынка и услуг Московской области была перечислена субсидия платежными поручениями N от 00.00.0000 года.
Действия заместителя главы Администрации Щелковского муниципального района Московской области (по вопросам экономики) - Тамбовой Н.В. были квалифицированы по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Тамбовой Н.В. подтверждаются следующими доказательствами:
- определением N о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 00.00.0000 года;
- протоколом об административном правонарушении N от 00.00.0000 года, в котором изложены обстоятельства административного правонарушения;
- письменными объяснениями защитника Киселева М.А. от 00.00.0000 года;
- приказом председателя Контрольно-счетной палаты Московской области от 00.00.0000 N "О проведении контрольного мероприятия" - "Проверка исполнения бюджета Московской области на 0000 год и на плановый период 0000 и 0000 годов Министерством потребительского рынка и услуг Московской области";
- актом, составленным по результатам контрольного мероприятия - "Проверка исполнения бюджета Московской области на 0000 год и на плановый период 0000 и 0000 годов Министерством потребительского рынка и услуг Московской области" от 00.00.0000 года;
- муниципальным контрактом от 00.00.0000 года N ;
- уведомлением Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 00.00.0000 года N о лимитных бюджетных обязательств на 0000 год и на плановый период 0000 и 0000 годов по межбюджетным трансфертам на частную компенсацию транспортных расходов организаций и индивидуальных предпринимателей по доставке продовольственных и промышленных товаров для граждан в сельские населённые пункты Московской области в сумме 0 рублей;
- распоряжением N от 00.00.0000 "О назначении на должность Тамбовой Н.В."; должностной инструкцией заместителя главы администрации Щелковского муниципального района Московской области;
- должностной инструкцией N заместителя Главы Администрации Щелковского муниципального района;
- распоряжениями администрации Щелковского муниципального района Московской области от 00.00.0000 года N и от 00.00.0000 года N;
- заявкой администрации Щелковского муниципального района Московской области от 00.00.0000 года Министерством потребительского рынка и услуг Московской области и платежными поручениями N от 00.00.0000 года;
- иными материалами дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о виновности заместителя главы Администрации Щелковского муниципального района Московской области (по вопросам экономики) - Тамбовой Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что со стороны Тамбовой Н.В. отсутствует нарушение требований ст. 219 БК РФ, не может повлечь отмену постановления судьи, поскольку административным органом было установлено, что в нарушение п. 38 Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области, соглашение о представлении субсидии между Министерством потребительского рынка и услуг Московской области и Администрацией Щелковского муниципального района Московской области не заключалось, что является нарушением требований бюджетного законодательства.
В целом доводы жалобы основаны на неверном толковании норм материального права, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы судьи первой инстанции, в связи с чем, признаются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены оспариваемого постановления.
Административное наказание назначено заместителю главы Администрации Щелковского муниципального района Московской области (по вопросам экономики) - Тамбовой Н.В. в пределах санкции ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ. При этом приняты во внимание характер совершенного правонарушения и другие обстоятельства по делу.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
С учетом изложенного, обжалуемое постановление должностного лица и решение судьи районного суда являются законными и обоснованными, оснований для отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 04 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении заместителя главы Администрации Щелковского муниципального района Московской области (по вопросам экономики) - Тамбовой Н.В. оставить без изменения, жалобу защитника Тамбовой Н.В. - Киселева М.А. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда А.В. Павлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.