Судья Московского городского суда Павлов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО "Орбита хотел менеджмент" Капустина А.Ю. на постановление судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 20 декабря 2017 года, которым постановлено:
" ООО "Орбита хотел менеджмент" признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 400 000 руб. ",
УСТАНОВИЛ:
00.00.0000 года сотрудниками отделения N 3 ОИК УВМ ГУ МВД России по
г. Москве была проведена выездная проверка по соблюдению требований миграционного законодательства Российской Федерации по адресу: ***.
00.00.0000 года инспектором отделения N 3 ОИК УВМ ГУ МВД России по
г. Москве в отношении ООО "Орбита хотел менеджмент" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении передано в районный суд, судьей которого вынесено указанное решение.
Не согласившись с решением судьи районного суда, представитель ООО "Орбита хотел менеджмент" обратился с жалобой в Московский городской суд, в которой просит решение судьи отменить, указывая, что данный иностранный гражданин в ООО "Орбита хотел менеджмент" не работал, а являлся сотрудником ООО "***", с которым у ООО "Орбита хотел менеджмент" имелся договор на оказание услуг по уборке помещений.
Выслушав представителя ООО "Орбита хотел менеджмент" Капустина А.Ю, поддержавшего доводы жалобы, п роверив материалы дела, изучив доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены решения судьи.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ наступает за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этого иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Административная ответственность по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ наступает за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.
В части 1 Примечания к ст. 18.15 названного Кодекса установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ).
В силу п. 8 ст. 13 названного Федерального закона (в редакции, действующей на дату совершения административного правонарушения) Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Приказом Федеральной миграционной службы от 28.06.2010 N 147 "О формах и порядке уведомления федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" утверждены формы и порядок уведомления ФМС России об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ.
Подать данные уведомления работодатели (заказчики работ, услуг) должны в территориальный орган ФМС России того субъекта РФ, на территории которого иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения (прекращения) трудового (гражданско-правового) договора ( абз. 1 п. 8 ст. 13 упомянутого Закона, п. 2 Порядка). Уведомления могут быть направлены на бумажном носителе либо поданы в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет (например, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)) ( абз. 2 п. 8 ст. 13 названного Закона, п. 6 Порядка).
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 00.00.0000 г. в ходе выездной проверки по адресу: ****, был выявлен факт осуществления трудовой деятельности в качестве горничной гражданки Республики Кыргызстан Н.Ж. в ООО "Орбита хотел менеджмент".
На основании полученных сведений выявлено событие административного правонарушения, совершенное юридическим лицом ООО "Орбита хотел менеджмент" в 00 час. 01 мин. 00.00.0000 г. по адресу: ****, выразившееся в невыполнении обязанности по уведомлению территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения трудового договора, о привлечении к трудовой деятельности вышеуказанного иностранного гражданина с 00.00.0000 г. в нарушение порядка, предусмотренного п. 8 ст. 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в РФ".
Таким образом, ООО "Орбита хотел менеджмент" нарушило ч. 8 ст. 13 Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ, то есть совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина ООО "Орбита хотел менеджмент" в его совершении подтверждены совокупностью представленных в материалы дела доказательств, а именно:
- распоряжением о проведении проверки миграционного законодательства N от 00.00.0000 года;
- протоколом осмотра территории от 00.00.0000 года с фотоматериалом;
- объяснениями гражданки Республики Кыргызстан Н.Ж, копией ее паспорта;
- актом проверки N от 00.00.0000 года;
- договором N доверительного управления недвижимым имуществом от
00.00.0000 года;
- копией штатного расписания и списка сотрудников ООО "Орбита хотел менеджмент";
- договором об оказании услуг N от 00.00.000 года;
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 00.00.0000 года;
- выпиской из ЕГРЮЛ;
- протоколом **** об административном правонарушении от 00.00.0000 года;
- иными материалами дела.
Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом и судьей районного суда допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены должностным лицом и судьей районного суда по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Суд при рассмотрении дела, определилперечень имеющихся в деле доказательств, правомерно отнеся к ним все указанные в жалобе и дополнениям к жалобе, документы, пришел к обоснованному выводу о том, что представленные должностным лицом документы содержат в себе фактические данные, на основании которых судом устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Другие материалы дела также составлены надлежащим должностным лицом, в соответствии с требованием закона, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, судья правильно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления.
Действия ООО "Орбита хотел менеджмент" правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, так как указанное юридическое лицо не уведомило территориальный орган федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении 00.00.0000 года трудового договора с гражданкой Республики Кыргызстан Н.Ж, в течение трех рабочих дней. При этом отмечаю, что Н.Ж. в своих письменных объяснениях не отрицала факт наличия трудовых отношений с ООО "Орбита хотел менеджмент", указав, что 00.00.0000 года работает в качестве горничной в помещениях гостиничного комплекса "***", расположенного по адресу: ***. На работу ее принимал представитель руководства ООО "Орбита хотел менеджмент" на основании устного соглашения. Непосредственно ее работой руководил руководитель хозяйственного отдела Б.Ю.А, она указала ей ( Н.Ж.) участок работы, обязанности и выдала спецодежду (фартук). График работы с 09 час. 00 мин. по 18 час. 00 мин, два выходных в неделю. Заработная плата составляет 110 рублей в час. На момент проверки она находилась по вышеуказанному адресу и выполняла уборку гостиничного комплекса "***".
Вместе с тем, отсутствие в деле трудового договора, заключенного в письменной форме между ООО "Орбита хотел менеджмент" и Н.Ж, не свидетельствует о неверной квалификации действий общества по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ. Трудовые отношения между ООО "Орбита хотел менеджмент" и Н.Ж. установлены с даты фактического допуска к работе - 00.00.0000 года с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного представителя.
В этой связи, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями КоАП РФ, Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ, Приказа Федеральной миграционной службы от 28.06.2010 N 147 "О формах и порядке уведомления федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации", судья районного суда пришел к выводу о наличии в бездействии общества признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что данный иностранный гражданин привлечен к трудовой деятельности ООО "****", материалами дела подтвержден не был.
Из письменных показаний представителя ООО "Орбита хотел менеджмент" Ш.О.В. следует, что гражданка Республики Кыргызстан Н.Ж. является сотрудником клининговой компании, однако контроль за ее деятельностью, предоставление инвентаря, спецодежды, объем работы осуществляет сотрудник ООО "Орбита хотел менеджмент".
Таким образом, именно ООО "Орбита хотел менеджмент" осуществило фактический допуск к трудовой деятельности гражданки Республики Кыргызстан Н.Ж.
Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых актов, поскольку основаны на субъективной трактовке положений КоАП РФ в свою пользу и не являются основанием для удовлетворения жалобы.
Вопреки доводам защиты не установлено существенных нарушений порядка привлечения ООО "Орбита хотел менеджмент" к административной ответственности, которые являются неустранимыми и влекущими отмену постановления по делу об административном правонарушении и решения, вынесенного по жалобе на постановление.
Назначенные ООО "Орбита хотел менеджмент" вид и размер наказания соответствуют характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, санкции статьи, и требованиям статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ. Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств по делу не установлено. Наказание назначено обществу в минимальном размере санкции, предусмотренной ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ об административных правонарушениях и является справедливым.
Срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.
Нарушений норм материального и процессуального права, в том числе права на защиту, принцип презумпции невиновности по делу не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 20 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО "Орбита хотел менеджмент" оставить без изменения, жалобу представителя ООО "Орбита хотел менеджмент" Капустина А.Ю. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда А.В. Павлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.