Судья Московского городского суда Павлов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО "ТСМ" - Изыкеева Р.М. на постановление судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 16 апреля 2018 года, которым постановлено:
"ООО "ТСМ" признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в доход государства в размере 400 000 (четыреста тысяч) рублей",
УСТАНОВИЛ:
00.00.0000 года сотрудниками отделения N 3 ОИК УВМ ГУ МВД России по
г. Москве была проведена проверка по контролю за соблюдением требований миграционного законодательства Российской Федерации по адресу: г*****.
00.00.0000 года инспектором отделения N 3 ОИК УВМ ГУ МВД России по
г. Москве в отношении ООО "ТСМ" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении передано в районный суд, судьей которого вынесено указанное решение.
Не согласившись с решением судьи районного суда, представитель ООО "ТСМ" обратился с жалобой в Московский городской суд, в которой просит решение судьи отменить, производство по делу прекратить, указывая, что иностранный гражданин привлечен к трудовой деятельности юридическим лицом со схожим наименованием ООО "ТСМ" с ИНН ***, ОГРН ****.
Представитель ООО "ТСМ" Изыкеев Р.М. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом путем направления телефонограммы 26 июля 2018 года.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены решения судьи.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ наступает за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этого иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Административная ответственность по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ наступает за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.
В части 1 Примечания к ст. 18.15 названного Кодекса установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ).
В силу п. 8 ст. 13 названного Федерального закона (в редакции, действующей на дату совершения административного правонарушения) Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Приказом Федеральной миграционной службы от 28.06.2010 N 147 "О формах и порядке уведомления федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" утверждены формы и порядок уведомления ФМС России об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ.
Подать данные уведомления работодатели (заказчики работ, услуг) должны в территориальный орган ФМС России того субъекта РФ, на территории которого иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения (прекращения) трудового (гражданско-правового) договора ( абз. 1 п. 8 ст. 13 упомянутого Закона, п. 2 Порядка). Уведомления могут быть направлены на бумажном носителе либо поданы в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет (например, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)) ( абз. 2 п. 8 ст. 13 названного Закона, п. 6 Порядка).
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 00.00.0000 года в
ходе проведения выездной проверки по адресу: *****, выявлен факт осуществления трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего гражданина Республики Таджикистан Х.У.М. в ООО "ТСМ". На основании полученных сведений выявлено событие административного правонарушения, совершенное юридическим лицом - ООО "ТСМ" в 00 час. 01 мин. 00.00.00000 года, выразившиеся в невыполнении обязанности по уведомлению территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения трудового договора, о привлечении к трудовой детальности вышеуказанного иностранного гражданина.
Таким образом, ООО "ТСМ" нарушило ч. 8 ст. 13 Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ, то есть совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина ООО "ТСМ" в его совершении подтверждены совокупностью представленных в материалы дела доказательств, а именно:
- распоряжением о проведении выездной внеплановой проверки иностранных граждан от 00.00.0000 года N ;
- протоколом осмотра территории от 00.00.0000 года;
- показаниями Х.У.М.;
- фототаблицей;
- актом проверки соблюдения положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и соблюдения правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российской Федерации и использования их труда, осуществления трудовой деятельности иностранными работниками N от 00.00.0000 года;
- рапортом инспектора по ОП отделения N 3 ОИК УВМ ГУ МВД России по г. Москве;
- контрактом N на выполнение работ по комплексному благоустройству и озеленению территории парка "Усадьба Михалково" ИКЗ *** от 00.00.0000 года;
- договором N на выполнение работ по комплексному благоустройству и озеленению территории парка "Усадьба Михалково" от 00.00.0000 года;
- актом-допуском для производства строительно-монтажных работ на территории организации от 00.00.0000 года;
- выпиской из ЕГРЮЛ;
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 00.00.0000 года;
- протоколом *** об административном правонарушении в отношении ООО "ТСМ" от 00.00.0000 года;
- иными материалами дела.
Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом и судьей районного суда допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены должностным лицом и судьей районного суда по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Суд при рассмотрении дела, определилперечень имеющихся в деле доказательств, правомерно отнеся к ним все указанные документы, пришел к обоснованному выводу о том, что представленные должностным лицом документы содержат в себе фактические данные, на основании которых судом устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Другие материалы дела также составлены надлежащим должностным лицом, в соответствии с требованием закона, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, судья правильно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления.
Действия ООО "ТСМ" правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, так как указанное юридическое лицо не уведомило территориальный орган федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении 00.00.0000 года трудового договора с гражданином Республики Таджикистан Х.У.М. в течение трех рабочих дней.
При этом отмечаю, что Х.У.М. в своих письменных объяснениях от 00.00.0000 года не отрицал факт наличия трудовых отношений с ООО "ТСМ", указав, что работает в качестве подсобного рабочего в ООО "ТСМ" на объекте благоустройства, расположенном по адресу: *****, "Усадьба Михалково". На работу принимал его представителя руководства ООО "ТСМ" на основании устного соглашения. Заработная плата сдельная, составляет в среднем 35 000 рублей в месяц. На момент проверки он находился по указанному адресу и занимался укладкой брусчатки.
Вместе с тем, отсутствие в деле трудового договора, заключенного в письменной форме между ООО "ТСМ" и Х.У.М, не свидетельствует о неверной квалификации действий общества по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ. Трудовые отношения между ООО "ТСМ" и Х.У.М. установлены с даты фактического допуска к работе - 00.00.0000 года с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного представителя, в этой связи, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями КоАП РФ, Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ, Приказа Федеральной миграционной службы от 28.06.2010 N 147 "О формах и порядке уведомления федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации", судья районного суда пришел к выводу о наличии в бездействии общества признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что иностранный гражданин был привлечен к осуществлению трудовой деятельности иным юридическим лицом, проверялся судьей районного суда при рассмотрении дела и был обоснованно отклонен и расценивается судом апелляционной инстанции как позиция защиты с целью уклонения от административной ответственности за совершенное правонарушение.
Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых актов, поскольку основаны на субъективной трактовке положений КоАП РФ в свою пользу и не являются основанием для удовлетворения жалобы.
Назначенное ООО "ТСМ" вид и размер наказания соответствуют характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, санкции статьи, и требованиям статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ. Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств по делу не установлено. Наказание назначено обществу в минимальном размере санкции, предусмотренной ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ об административных правонарушениях и является справедливым.
Срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.
Нарушений норм материального и процессуального права, в том числе права на защиту, принцип презумпции невиновности по делу не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 16 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО "ТСМ" оставить без изменения, жалобу представителя ООО "ТСМ" - Изыкеева Р.М. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда А.В. Павлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.