Московский городской суд в составе председательствующего судьи Кузнецовой Н.А., при секретаре Голушкно Н.И., с участием прокурора апелляционного отдела уголовно-судебного управления прокуратуры города Москвы Старостиной Е.Л., защитника - адвоката Хабаровой Я.Г., представившей удостоверение N.и ордер N. от . года, обвиняемого Белошицкого С.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу адвоката Федоровой Т.О, на постановление судьи Хорошевского районного суда города Москвы от 8 февраля 2018 года, которым:
Белошицкому С.С,, не судимому, обвиняемому в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 167 УК РФ,
продлён срок содержания под стражей на 01 месяц 00 суток, а всего до 03 месяцев 00 суток, то есть, до 12 марта 2018 года.
Изучив материалы дела, заслушав выступление адвоката Хабаровой Я.Г. и обвиняемого Белошицкого С.С, поддержавших доводы апелляционной жалобы, мнение прокурора Старостиной Е.Л, полагавшей постановление суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, суд
УСТАНОВИЛ:
12 декабря 2017 года следователем СО Отдела МВД Росси по району Щукино г. Москвы возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 167 УК РФ в отношении неустановленного лица.
12 декабря 2017 года по подозрению в совершении указанного преступления задержан Белошицкий С.С. в порядке статей 91, 92 УПК РФ, допрошен в качестве подозреваемого.
14 декабря 2017 года Хорошевским районным судом г. Москвы в отношении Белошицкого С.С. избрана мера пресечения в виде заключения под стражу сроком до 12 февраля 2018 года.
18 декабря 2017 года Белошицкому С.С. предъявление обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 167 УК РФ.
Срок предварительного следствия по уголовному делу продлен 5 февраля 2018 года на 1 месяц, до 03 месяцев 00 суток, то есть, по 12 марта 2018 года.
Следователь, с согласия соответствующего должностного лица, обратился в Хорошевский районный суд г. Москвы с постановлением о возбуждении перед судом ходатайства о продлении обвиняемому Белошицкого С.С. срока содержания под стражей, по итогам рассмотрения ходатайства постановлением Хорошевского районного суда г. Москвы от 8 февраля 2017 года в отношении обвиняемого Белошицкого С.С. продлён срок содержания под стражей на 1 месяц, до 3 месяцев 00 суток, до 12 марта 2018 года.
В апелляционной жалобе адвокат Федорова Т.О. считает постановление незаконным, необоснованным и подлежащим отмене, вынесенным с многочисленными нарушениями норм уголовно-процессуального закона. Автор, подробно анализируя положения Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 41 от 19 декабря 2013 года, указывает, что суд в обжалуемом постановлении, ссылается на обстоятельства, якобы свидетельствующие о необходимости продления Белошицкому С.С.срока содержания под стражей, которые фактически не могут служить основанием для продления меры пресечения, поскольку выводы суда в этой части не состоятельны, не конкретизированы и не подтверждены доказательствами. Ссылка суда на тяжесть преступления как на основание для продления срока содержания под стражей, нарушает положения действующего уголовно-процессуального закона, при этом, судом не приняты во внимание данные о личности Белошицкого С.С,. за время содержания в СИЗО, онимеет, к уголовной ответственности не привлекался. Также защитник указывает, что представленные в обосновании доводов ходатайства следствия материалы уголовного дела не содержат сведений о причастности Белошицкого С.С. к инкриминируемому ему преступлению. Просит постановление суда отменить, изменить Белошицкому С.С. меру пресечения на иную, более мягкую.
Суд, выслушав мнение участников процесса, проверив представленные материалы, обсудив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены или изменения постановления суда.
Рассмотрев ходатайство следователя, суд, убедившись в достаточности данных о причастности к совершенному преступлению Белошицкого С.С,что подтверждается представленными материалами, обоснованно принял решение о продлении ему срока содержания под стражей.
Суд, принимая решение о продлении Белошицкому С.С. срока содержания под стражей, вопреки доводам апелляционной жалобы, мотивировал свои выводы о необходимости сохранения ему меры пресечения в виде заключения под стражу, при этом руководствовался положениями ч. 1 ст. 97, ст. 99, ст. 109 УПК РФ, и обоснованно не нашёл оснований для изменения в отношении него меры пресечения на иную, не связанную с лишением свободы, что нашло своё отражение в обжалуемом постановлении.
Продлевая срок содержания под стражей, суд правильно исходил из обстоятельств предъявленного Белошицкому С.С. обвинения в совершении преступления, за совершение которого предусмотрено наказание в виде лишения свободы на сроком свыше трёх лет, с учётом конкретных обстоятельств содеянного, его общественной опасности, группового характера, иных характеризующих материалов, которыми располагал суд и данных о личности обвиняемого, который не имеет, обоснованно пришёл к выводу о том, что, находясь на свободе, Белошицкий С.С. под тяжестью предъявленного обвинения и строгостью предусмотренной законом ответственности, может скрыться от органов следствия и суда, либо иным образом воспрепятствовать производству по делу, в связи с чем, имеются предусмотренные ст. 97 УПК РФ основания, для применения меры пресечения в виде заключения под стражу.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, по делу соблюдены установленные уголовно-процессуальным законодательством порядок задержания Белошицкого С.С. в порядке ст. ст. 91, 92 УПК РФ, порядок его привлечения в качестве обвиняемого.
Из протокола судебного заседания следует, что все представленные материалы были исследованы судом, ходатайства рассмотрены, право на защиту Белошицкого С.Снарушено не было.
В ходатайстве следователя указано, какие следственные и процессуальные действия выполнены по уголовному делу с момента предыдущего продления срока содержания под стражей. Испрашиваемый следователем срок продления обвиняемому Белошицкому С.С. меры пресечения в виде заключения под стражу, является разумным и справедливым.
С учётом личности обвиняемого, в том числе, характеризующих данных, на которые также ссылается в апелляционной жалобе сторона защиты, и конкретных обстоятельств дела, суд первой инстанции пришёл к правильному выводу о том, что ходатайство органов предварительного следствия о продлении срока содержания под стражей является обоснованным, подлежит удовлетворению, и соответственно оснований, предусмотренных ст.110 УПК РФ, для изменения или отмены Белошицкому С.С. меры пресечения в виде заключения под стражу, не имеется.
Вопреки доводам защиты, причастность Белошицкого С.С. к инкриминированному ему преступлению судом первой инстанции была проверена, и подтверждается представленными материалами дела.
Документов, неопровержимо свидетельствующих о наличии у Белошицкого С.Сзаболеваний, препятствующих содержанию его в условиях следственного изолятора, применительно к перечню тяжёлых заболеваний, утверждённому Постановлением Правительства РФ N 3 от 14 января 2011 года, в материалах дела не содержится, суду первой и апелляционной инстанции не представлено.
Вопреки доводам жалобы, постановление полностью соответствуют требованиям ч.4 ст.7 УПК РФ.
Нарушений Конституционных прав и Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также норм уголовно-процессуального закона, при рассмотрении заявленного органами следствия ходатайства в отношении Бугаева В.В, которые могли бы послужить основанием отмены или изменения постановления суда, в том числе по доводам апелляционной жалобы, судом первой инстанции допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 389.13, 389.20, 389.28, 389.33 УПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление судьи Хорошевского районного суда города Москвы от 8 февраля 2018 года о продлении срока содержания под стражей в отношении Белошицкого С.С.
, оставить без изменения, апелляционную жалобу адвоката Федоровой Т.О. - без удовлетворения.
Судья: Н.А. Кузнецова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.