Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе
председательствующего Д.В. Шаповалова
судей В.В. Лукьянченко, С.И. Коневой,
при секретаре В.В. Сытине, рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи В.В. Лукьянченко апелляционную жалобу представителя административного истца Утолиной Елены Витальевны по доверенности С.Н. Мусиенко на решение Тушинского районного суда г. Москвы от 5 декабря 2017 года по делу по административному исковому заявлению с учетом уточнений Е.В. Утолиной о признании незаконным решения Департамента городского имущества города Москвы (ДГИ г. Москвы) об отказе в переводе нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Юровская, д. 95, к. 3, этаж 2, пом. N 1 в жилое от 9 июня 2016 года, об обязании ДГИ г. Москвы устранить нарушения прав, свобод и законных интересов, которым в удовлетворении заявленных требований отказано,
установила:
Административный истец, будучи собственником вышеуказанного нежилого помещения, обратилась в суд с административным исковым заявлением. Свои требования о незаконности решения отказа ДГИ г. Москвы в удовлетворении требований о переводе в жилое помещение по причине отсутствия в пакете документов решения межведомственной комиссии по использованию жилого и нежилого фонда административного округа города Москвы о признании переводимого помещения жилым, пригодным для проживания, поскольку, по ее мнению, данный документ не входит в перечень документов, необходимых для осуществления перевода помещений.
Решением Тушинского районного суда г. Москвы от 5 декабря 2017 года постановлено: В удовлетворении административного иска Е.В. Утолиной отказать.
В апелляционной жалобе представителя Е.В. Утолиной по доверенности С.Н. Мусиенко ставится вопрос об отмене решения суда.
В заседании судебной коллегии представитель Е.В. Утолиной по доверенности С.Н. Мусиенко поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель ДГИ г. Москвы по доверенности Д.С. Хабаров просил решение суда оставить без изменения.
Судебная коллегия на основании ст. 150, ст. 152 КАС РФ сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие других лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания.
Проверив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 2 ст. 310 КАС РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: 1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; 2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; 3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; 4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Из материалов дела усматривается, что решением Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы N 586 от 27 марта 2012 года помещения "1а" второго этажа общей площадью 344, 8 кв.м, "1" третьего этажа общей площадью 343, 6 кв.м, расположенные по адресу: город Москва, ул. Юровская, д. 95, корп. 3 переведены из нежилых в жилые при условии проведения ремонтно-строительных работ. Этим же Распоряжением признан утратившим силу пункт 43 Распоряжения Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы от 28 сентября 2011 года N 1247 (л.д. 69).
Распоряжением от 2 июля 2015 года N 9476 ДГИ г. Москвы распоряжение ДЖП и ЖФ г. Москвы от 27 марта 2012 года отменено (л.д. 128).
17 мая 2016 года административный истец обратилась в ДГИ г. Москвы с заявлением о получении уведомления об отказе в переводе нежилых помещений в жилые по адресу: г. Москва, ул. Юровская, д. 95, корп. 3.
9 июня 2016 года в адрес Е.В. Утолиной направлено уведомление с разъяснением вопроса о законности отказа в удовлетворении требований по причине непредоставления необходимых документов, подтверждающих соответствие рассматриваемых помещений требованиям, которым должно отвечать жилое помещение.
Принимая решение об отказе в удовлетворении требований административного истца, суд первой инстанции руководствовался законностью оспариваемого решения ДГИ г. Москвы.
Судебная коллегия считает данные выводы суда законным и обоснованным.
Пунктом 4 статьи 22 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких - либо лиц.
Требования, которым должно отвечать жилое помещение, установлены Положением "О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47.
В соответствии с п. 7 Положения оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации, а также иных жилых помещений в случаях, установленных настоящим Положением. В состав комиссии включаются представители этого органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Исходя из ст. 2.2 Постановления Правительства Москвы от 21.08.2007 N 712-ПП "О признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в городе Москве" признание помещения жилым помещением в порядке и на основании оценки соответствия требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47, возлагается на межведомственную комиссию по использованию жилищного и нежилого фонда административного округа города Москвы.
Согласно ст. 2.2.1 указанного постановления на основании заключения окружной МВК префект административного округа города Москвы издает распоряжение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания с указанием о дальнейшем использовании помещения.
В соответствии с п. 2 Положения "О Городской межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда города Москвы" (Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 21 августа 2007 г. N 712-ПП), регламентирующим Полномочия Городской МВК, Комиссия наделена полномочиями по рассмотрению вопросов и принятие решений о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (п.п. 2.3).
Согласно п. 2.5.1.1.12 "Административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы "Перевод жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение" утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 27.10.2015 N 692-ПП "О переводе жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые) помещения, признании нежилых помещений жилыми помещениями, пригодными для проживания" при обращении по вопросу перевода нежилого помещения в жилое помещение представляются следующие заключения уполномоченных организаций о соответствии переводимого нежилого помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47:
Заключение организации, аккредитованной на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, о соответствии переводимого нежилого помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, установленным пунктами 10, 11, 12, 17, 18, 20, 22, 23, 24 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47. (п. 2.5.1.1.12.1)
Заключение организации аккредитованной на осуществление санитарно-эпидемиологической экспертизы, расследования, обследования и иных видов оценок (при наличии на указанное заключение положительного заключения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве), о соответствии переводимого нежилого помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, установленным пунктами 13, 14, 15, 21, 25, 26-32 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 (п. 2.5.1.1.12.2).
2.5.1.1.12.3 Заключение организации, аккредитованной на право проведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, о соответствии переводимого нежилого помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, установленным пунктами 16, 19 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47.
Исходя из положений п. 1 ч.1 ст. 24 ЖК РФ отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение допускается в случае непредставления определенных частью 2 статьи 23 настоящего Кодекса документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
Принимая во внимание предписания вышеприведенных правовых норм в контексте заявленных требований административного иска, судебная коллегия приходит к выводу о правильности выводов суда первой инстанции о принятом решении ДГИ г. Москвы ввиду необходимости предоставления документов, подтверждающих соответствие рассматриваемых помещений требованиям, которым должно отвечать жилое помещение, в том числе заключение межведомственной комиссии и распоряжение префекта округа, для перевода в жилое помещение из нежилого.
Таким образом, разрешая спор, суд правильно определилобстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановилзаконное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Иные доводы жалобы не опровергают выводов решения суда и потому не могут служить основанием к отмене этого решения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 311 КАС РФ судебная коллегия,
определила:
Решение Тушинского районного суда г. Москвы от 5 декабря 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.