Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе
председательствующего Д.В. Шаповалова,
судей В.В. Лукьянченко, С.И. Коневой,
при секретаре Л.Р. Зейналян, рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи В.В. Лукьянченко апелляционную жалобу представителя Рогожиной В.М. по доверенности Д.А. Фирсова на решение Измайловского районного суда г. Москвы от 29 марта 2018 года по делу по административному исковому заявлению В.М. Рогожиной о признании незаконным распоряжения Департамента городского имущества города Москвы (ДГИ г. Москвы) N 4622 от 21 февраля 2017 года, которым в удовлетворении требований отказано,
установила:
В.М. Рогожина, обратилась в суд с указанным выше административным иском. В обоснование заявленных требований о незаконности распоряжения ДГИ г. Москвы указала, этим распоряжением отменено распоряжение ДГИ г. Москвы N Р-53-379 от 18.06.2015 о постановке В.М. Рогожиной на учет в качестве имеющей право на получение социальной выплаты и включении в состав участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством", и отказал ей в постановке на учет в качестве нуждающейся в получении социальной выплаты, предусмотренной ФЗ от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
В.М. Рогожина считает распоряжение незаконным, поскольку полагает, что она подпадает под все критерии, предусмотренные положениями Закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей". Утверждает, что вынесение указанного решения ДГИ г. Москвы нарушает ее право на получение социальной выплаты по причине невозможности применения к ней критерия - проживание в г. Москве по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет для применения указанной выплаты.
Решением Измайловского районного суда г. Москвы от 29 марта 2018 года постановлено: В удовлетворении административного иска В.М. Рогожина к ДГИ г. Москвы отказать.
Об отмене указанного решения суда просит представитель В.М. Рогожиной по доверенности Д.А. Фирсов.
В заседании судебной коллегии представитель В.М. Рогожиной по доверенности Д.А. Фирсов поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель ДГИ г. Москвы по доверенности Н.М. Куприянова просила решение суда оставить без изменения.
Судебная коллегия на основании ст. 150, ст. 152 КАС РФ сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 2 ст. 310 КАС РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: 1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; 2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; 3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; 4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке, по доводам апелляционной жалобы, не имеется.
Из материалов дела усматривается, что административный истец 18.06.2015 распоряжением ДГИ г. Москвы N Р53-379 была принята на учет в качестве имеющей право на получение социальной выплаты и включена в состав участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством".
21.02.2017 ДГИ г. Москвы распоряжением N 4622 отменил распоряжение N Р-53-379 от 18.06.2015 о постановке В.М. Рогожиной на учет, и отказал ей в постановке на учет в качестве нуждающейся в получении социальной выплаты, предусмотренной ФЗ от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
Разрешая спор по существу и отказывая в удовлетворении административного искового заявление, суд руководствовался законностью распоряжения ДГИ г. Москвы от 21.02.2017 N 4622.
С указанным выводом судебная коллегия согласна ввиду следующего.
Согласно п. 1(1) постановления Правительства Москвы от 20 февраля 2013 г. N 99-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте городского имущества города Москвы" Департамент городского имущества города Москвы при осуществлении полномочий, предусмотренных пунктами 4.2.50 - 4.2.67, 4.2.73 (о принятии на учет/снятии с учета граждан) приложения 1 к настоящему постановлению, наделяется правом изменять и/или отменять решения, принятые отраслевыми, функциональными органами исполнительной власти города Москвы либо территориальными органами исполнительной власти города Москвы.
Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы" утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы", в соответствии с которыми право на получение социальной выплаты имеют, в том числе, граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", право на получение жилищных субсидий из федерального бюджета имеют граждане Российской Федерации, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года (и выехавшие из указанных районов не ранее 1 января 1992 года), имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающиеся в его улучшении получившие субсидии на эти цели.
Условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года, установлены Федеральным законом.
В городе Москве основания и порядок признания граждан нуждающимися в жилых помещениях регулируются Законом города Москвы N 29 от 14 июня 2006 года "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения".
В силу ст. 7 Закона города Москвы N 29 от 14 июня 2006 года "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в статье 8 настоящего Закона, если они:
1) подали заявление о признании их нуждающимися в жилых помещениях в порядке, установленном настоящим Законом;
2) имеют гражданство Российской Федерации;
3) проживают в городе Москве по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет;
4) не совершали за пять лет, предшествующих подаче заявления, действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях;
5) признаны малоимущими в порядке, установленном законом города Москвы.
Анализируя доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит верными выводы суда первой инстанции об отказе в удовлетворении требований административного истца, поскольку В.М. Рогожина на территории г. Москвы зарегистрирована по месту жительства с 2009 года по адресу: г. Москва, ул. 7-я Парковая, д. 15, корп. 1, кв. 151 и на дату принятии оспариваемого распоряжения проживала в городе Москве на законных основаниях в общей сложности менее 10 лет.
При таких обстоятельствах оспариваемое распоряжение ДГИ г. Москвы обоснованно признано соответствующим предписаниям вышеприведенных законоположений.
Таким образом, разрешая спор, суд правильно определилобстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановилзаконное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было. Иные доводы жалобы не опровергают выводов решения суда и потому не могут служить основанием к отмене этого решения.
Руководствуясь ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Московского городского суда,
определила:
решение Измайловского районного суда г. Москвы от 29 марта 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.