Судебная коллегия апелляционной инстанции Московского городского суда в составе председательствующего Семченко А.В.,
судей Егоровой Ю.Г, Лукашенко Н.И,
при секретаре Асташкиной Н.С,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Егоровой Ю.Г. административное дело по апелляционной жалобе Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы на решение Московского городского суда от 19 апреля 2018 года, которым постановлено:
Административное исковое заявление закрытого акционерного общества "Флэйнер-Сити" к Правительству Москвы, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве удовлетворить.
Установить на период с 1 января 2017 года и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости, определенной в рамках проведения очередной государственной кадастровой оценки, кадастровую стоимость соответствующую рыночной нежилых помещений, расположенных в здании по адресу: *****:
с кадастровым номером ***** площадью 35,6 кв.м по состоянию на 18 апреля 2016 года в размере 5 741 201 (пять миллионов семьсот сорок одна тысяча двести один) руб.;
с кадастровым номером *****38 площадью 22,1 кв.м по состоянию на 18 апреля 2016 года в размере 3 685 013 (три миллиона шестьсот восемьдесят пять тысяч тринадцать) руб.;
с кадастровым номером *****44 площадью 14 кв.м по состоянию на 18 апреля 2016 года в размере 2 410 201 (два миллиона четыреста десять тысяч двести один) руб.;
с кадастровым номером *****40 площадью 48,7 кв.м по состоянию на 18 апреля 2016 года в размере 7 683 449 (семь миллионов шестьсот восемьдесят три тысячи четыреста сорок девять) руб.;
с кадастровым номером *****41 площадью 13,5 кв.м по состоянию на 18 апреля 2016 года в размере 2 330 047 (два миллиона триста тридцать тысяч сорок семь) руб.;
с кадастровым номером *****34 площадью 18,1 кв.м по состоянию на 18 апреля 2016 года в размере 3 060 521 (три миллиона шестьдесят тысяч пятьсот двадцать один) руб.;
с кадастровым номером *****36 площадью 11 кв.м по состоянию на 18 апреля 2016 года в размере 1 925 970 (один миллион девятьсот двадцать пять тысяч девятьсот семьдесят) руб.;
с кадастровым номером *****25 площадью 11,2 кв.м по состоянию на 18 апреля 2016 года в размере 1 958 516 (один миллион девятьсот пятьдесят восемь тысяч пятьсот шестнадцать) руб.;
с кадастровым номером *****29 площадью 38,7 кв.м по состоянию на 18 апреля 2016 года в размере 6 204 767 (шесть миллионов двести четыре тысячи семьсот шестьдесят семь)руб.;
с кадастровым номером *****27 площадью 67,7 кв.м по состоянию на 18 апреля 2016 года в размере 10 437 626 (десять миллионов четыреста тридцать семь тысяч шестьсот двадцать шесть) руб.;
с кадастровым номером *****28 площадью 35,6 кв.м по состоянию на 18 апреля 2016 года в размере 5 741 201 (пять миллионов семьсот сорок одна тысяча двести один) руб.;
с кадастровым номером *****16 площадью 26,2 кв.м по состоянию на 18 апреля 2016 года в размере 4 316 925 (четыре миллиона триста шестнадцать тысяч девятьсот двадцать пять) руб.;
с кадастровым номером *****17 площадью 26,2 кв.м по состоянию на 18 апреля 2016 года в размере 4 316 925 (четыре миллиона триста шестнадцать тысяч девятьсот двадцать пять) руб.;
с кадастровым номером *****14, площадью 12,7 кв.м по состоянию на 18 апреля 2016 года в размере 2 201 363 (два миллиона двести одна тысяча триста шестьдесят три) руб.;
с кадастровым номером *****20 площадью 12,6 кв.м по состоянию на 18 апреля 2016 года в размере 2 185 239 (два миллиона сто восемьдесят пять тысяч двести тридцать девять) руб.;
с кадастровым номером *****15 площадью 12,7 кв.м по состоянию на 18 апреля 2016 года в размере 2 201 363 (два миллиона двести одна тысяча триста шестьдесят три) руб.;
с кадастровым номером *****30 площадью 56,4 кв.м по состоянию на 18 апреля 2016 года в размере 11 859 776 (одиннадцать миллионов восемьсот пятьдесят девять тысяч семьсот семьдесят шесть) руб.;
с кадастровым номером *****33 площадью 84,3 кв.м по состоянию на 18 апреля 2016 года в размере 17 234 813 (семнадцать миллионов двести тридцать четыре тысячи восемьсот тринадцать) руб.;
с кадастровым номером *****32 площадью 158,5 кв.м по состоянию на 18 апреля 2016 года в размере 31 003 744 (тридцать один миллион три тысячи семьсот сорок четыре) руб.;
с кадастровым номером *****31 площадью 2 541,7 кв.м по состоянию на 18 апреля 2016 года в размере 411 863 661 (четыреста одиннадцать миллионов восемьсот шестьдесят три тысячи шестьсот шестьдесят один) руб.;
с кадастровым номером *****39 площадью 2 998,4 кв.м по состоянию на 18 апреля 2016 года в размере 356 975 011 (триста пятьдесят шесть миллионов девятьсот семьдесят пять тысяч одиннадцать) руб.;
с кадастровым номером *****26 площадью 4 105,7 кв.м по состоянию на 18 апреля 2016 года в размере 478 168 127 (четыреста семьдесят восемь миллионов сто шестьдесят восемь тысяч сто двадцать семь) руб.;
с кадастровым номером *****18 площадью 3 444,7 кв.м по состоянию на 18 апреля 2016 года в размере 406 145 198 (четыреста шесть миллионов сто сорок пять тысяч сто девяносто восемь) руб.;
с кадастровым номером *****площадью 666, 5 кв.м на 01 января 2016 года в размере 89 900 297 (восемьдесят девять миллионов девятьсот тысяч двести девяносто семь) руб.;
с кадастровым номером ***** площадью 578,2 кв.м по состоянию на 01 января 2016 года в размере 78 769 775 (семьдесят восемь миллионов семьсот шестьдесят девять тысяч семьсот семьдесят пять) руб.;
с кадастровым номером ***** площадью 618,8 кв.м по состоянию на 01 января 2016 года в размере 83 901 315 (восемьдесят три миллиона девятьсот одна тысяча триста пятнадцать) руб.
Датой обращения закрытого акционерного общества "Флэйнер-Сити" с заявлением об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости Управления Росреестра по Москве является 29 ноября 2017 года.
Настоящее решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости нежилых помещений в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости",
УСТАНОВИЛА:
ЗАО "Флэйнер-Сити" обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором, уточнив требования, просило установить по состоянию на 01 января 2016 года кадастровую стоимость нежилых помещений, расположенных в здании по адресу: *****:
с кадастровым номером ***** площадью 35,6 кв.м;
с кадастровым номером *****38 площадью 22,1 кв.м;
с кадастровым номером *****44 площадью 14 кв.м;
с кадастровым номером *****40 площадью 48,7 кв;
с кадастровым номером *****41 площадью 13,5 кв.м;
с кадастровым номером *****34 площадью 18,1 кв.м;
с кадастровым номером *****36 площадью 11 кв.м;
с кадастровым номером *****25 площадью 11,2 кв.м;
с кадастровым номером *****29 площадью 38,7 кв.м;
с кадастровым номером *****27 площадью 67,7 кв.м;
с кадастровым номером *****28 площадью 35,6 кв.м;
с кадастровым номером *****16 площадью 26,2 кв.м;
с кадастровым номером *****17 площадью 26,2 кв.м;
с кадастровым номером *****14, площадью 12,7 кв.м;
с кадастровым номером *****20 площадью 12,6 кв.м;
с кадастровым номером *****15 площадью 12,7 кв.м;
с кадастровым номером *****30 площадью 56,4 кв.м;
с кадастровым номером *****33 площадью 84,3 кв.м;
с кадастровым номером *****32 площадью 158,5 кв.м;
с кадастровым номером *****31 площадью 2 541,7 кв.м;
с кадастровым номером *****39 площадью 2 998,4 кв.м;
с кадастровым номером *****26 площадью 4 105,7 кв.м;
с кадастровым номером *****18 площадью 3 444,7 кв.м;
с кадастровым номером *****площадью 666, 5 кв.м;
с кадастровым номером ***** площадью 578,2 кв.м;
с кадастровым номером ***** площадью 618,8 кв.м, в размере их рыночной стоимости, определенной по итогам проведенной по делу судебной оценочной экспертизы.
В обоснование требований административный истец указал, что установленная кадастровая стоимость объектов недвижимости, принадлежащих ему на праве собственности, является завышенной.
Судом постановлено указанное решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просят Правительство Москвы и Департамент городского имущества города Москвы.
В судебное заседание апелляционной инстанции представители Правительства Москвы, Департамента городского имущества города Москвы, иные лица, участвующие в деле, не явились, о времени и месте судебного заседания извещены, в связи с чем судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судом первой инстанции не допущено.
Судом установлено, что административный истец является собственником нежилых помещений, расположенных в здании по адресу: *****:
с кадастровым номером ***** площадью 35,6 кв.м;
с кадастровым номером *****38 площадью 22,1 кв.м;
с кадастровым номером *****44 площадью 14 кв.м;
с кадастровым номером *****40 площадью 48,7 кв;
с кадастровым номером *****41 площадью 13,5 кв.м;
с кадастровым номером *****34 площадью 18,1 кв.м;
с кадастровым номером *****36 площадью 11 кв.м;
с кадастровым номером *****25 площадью 11,2 кв.м;
с кадастровым номером *****29 площадью 38,7 кв.м;
с кадастровым номером *****27 площадью 67,7 кв.м;
с кадастровым номером *****28 площадью 35,6 кв.м;
с кадастровым номером *****16 площадью 26,2 кв.м;
с кадастровым номером *****17 площадью 26,2 кв.м;
с кадастровым номером *****14, площадью 12,7 кв.м;
с кадастровым номером *****20 площадью 12,6 кв.м;
с кадастровым номером *****15 площадью 12,7 кв.м;
с кадастровым номером *****30 площадью 56,4 кв.м;
с кадастровым номером *****33 площадью 84,3 кв.м;
с кадастровым номером *****32 площадью 158,5 кв.м;
с кадастровым номером *****31 площадью 2 541,7 кв.м;
с кадастровым номером *****39 площадью 2 998,4 кв.м;
с кадастровым номером *****26 площадью 4 105,7 кв.м;
с кадастровым номером *****18 площадью 3 444,7 кв.м;
с кадастровым номером *****площадью 666, 5 кв.м;
с кадастровым номером ***** площадью 578,2 кв.м;
с кадастровым номером ***** площадью 618,8 кв.м.
Кадастровая стоимость нежилых помещений по состоянию на 01.01.2016 установлена постановлением Правительства Москвы от 29.11.2016 N 790-ПП "Об утверждении кадастровой стоимости и удельных показателей кадастровой стоимости объектов капитального строительства в городе Москве по состоянию на 1 января 2016 г."
Оспаривая названную кадастровую стоимость, административный истец представил в суд отчет об оценке.
Возражая п ротив удовлетворения заявленных требований Правительством Москвы и Департаментом городского имущества города Москвы представлены письменные пояснения.
Определением суда назначена судебная оценочная экспертиза, производство которой поручено экспертам ООО "Центр индивидуальной и кадастровой оценки".
Согласно заключению судебной оценочной экспертизы отчет об оценке N013/17, подготовленный ООО Оценочная компания "Аверта Групп", не соответствует требованиям федерального законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, определена отличная от указанной в отчете рыночная стоимость нежилых помещений.
Истец, согласившись с выводами эксперта, уточнил требования и просил установить кадастровую стоимость нежилых помещений в размере их рыночной стоимости, определенной по итогам проведенной по делу судебной экспертизы.
В соответствии с частями 1, 2 и 4 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия).
Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.
В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в силу абзаца 3 части 11 названной статьи является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Разрешая спор и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что кадастровая стоимость нежилых помещений должна быть установлена в размере их рыночной стоимости на основании заключения судебной оценочной экспертизы.
Судебная коллегия находит указанные выводы суда законными и обоснованными, соответствующими нормам законодательства, регулирующего возникшие правоотношения, и представленным доказательствам.
Из материалов дела следует, что при назначении судебной оценочной экспертизы суд первой инстанции исходил из необходимости определения рыночной стоимости объекта недвижимости в целях установления юридически значимых обстоятельств по делу.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, оснований не доверять представленному заключению экспертизы у судебной коллегии не имеется.
Заключение выполнено в соответствии с законодательством об экспертной и оценочной деятельности, содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости спорных объектов. Экспертом в заключении дан ответ на поставленный судом вопрос и приведены выводы о размере рыночной стоимости объектов недвижимости.
Эксперт предупрежден об уголовной ответственности по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации за дачу заведомо ложного заключения, имеет специальное высшее образование, длительный стаж экспертной работы.
Доводы апелляционной жалобы о допущенных, по мнению заявителей жалобы, нарушениях экспертом при проведении судебной экспертизы, не свидетельствуют о том, что такие возможные нарушения повлияли или могли повлиять на итоговые выводы экспертного заключения.
Таким образом, оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Московского городского суда от 19 апреля 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Судья Михалева Т.Д.
адм. дело N 33а-5666
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
01 августа 2018 года
Судебная коллегия апелляционной инстанции Московского городского суда в составе председательствующего Семченко А.В,
судей Егоровой Ю.Г, Лукашенко Н.И,
при секретаре Асташкиной Н.С,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Егоровой Ю.Г. административное дело по апелляционной жалобе Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы на решение Московского городского суда от 19 апреля 2018 года,
руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Московского городского суда от 19 апреля 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.