Судебная коллегия апелляционной инстанции Московского городского суда в составе председательствующего Семченко А.В.,
судей Лукашенко Н.И, Егоровой Ю.Г,
при секретаре Осиповой Е.А,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Лукашенко Н.И.
административное дело по апелляционной жалобе Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы на решение Московского городского суда от 19 апреля 2018г, которым постановлено: " Административное исковое заявление акционерного общества Инвестиционная компания "АКМА" об установлении кадастровой стоимости нежилого здания, нежилого помещения и земельного участка, равной их рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2016 г, уд овлетворить.
Установить кадастровую стоимость земельного участка общей площадью 3169 кв.м. с кадастровым номером ****** по адресу: ******, в размере его рыночной стоимости, равной 42190000 (сорок два миллиона сто девяносто тысяч) руб. и определенной по состоянию на 1 января 2016 г.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения общей площадью 5070,4 кв.м. с кадастровым номером ****** по адресу: ******, в размере его рыночной стоимости, равной 202901000 (двести два миллиона девятьсот одна тысяча) руб. и определенной по состоянию на 1 января 2016 г.
Установить кадастровую стоимость нежилого здания общей площадью 3540,8 кв.м. с кадастровым номером ****** по адресу: ******, строение 2, в размере его рыночной стоимости, равной 153140000 (сто пятьдесят три миллиона сто сорок тысяч) руб. и определенной по состоянию на 1 января 2016 г.
Датой обращения акционерного общества Инвестиционная компания "АКМА" в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по городу Москве считать 20 декабря 2017 г.
Применять установленную настоящим решением суда кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером ******, нежилого помещения с кадастровым номером ******, нежилого здания с кадастровым номером ****** для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января 2017 г. и до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости данных объектов недвижимого имущества, утвержденной при проведении очередной государственной кадастровой оценки.
Настоящее решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером ******, нежилого помещения с кадастровым номером ******, нежилого здания с кадастровым номером ****** в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
УСТАНОВИЛА:
Акционерное общество Инвестиционная компания "АКМА" обратилось 1 марта 2018 г. в Московский городской суд с административным исковым заявлением к Правительству Москвы, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве об установлении кадастровой стоимости:
- земельного участка общей площадью 3169 кв.м. с кадастровым номером ****** по адресу: ******, в размере его рыночной стоимости, равной 42190000 руб. и определенной по состоянию на 1 января 2016 г.;
- нежилого помещения общей площадью 5070,4 кв.м. с кадастровым номером ****** по адресу: ******, в размере его рыночной стоимости, равной 202901000 руб. и определенной по состоянию на 1 января 2016 г.;
- нежилого здания общей площадью 3540,8 кв.м. с кадастровым номером ****** по адресу: ******, строение 2, в размере его рыночной стоимости, равной 153140000 руб. и определенной по состоянию на 1 января 2016 г.
Требования мотивированы тем, что административный истец является собственником спорных объектов недвижимости, не согласен с кадастровой стоимостью этих объектов недвижимости, считает её завышенной и несоответствующей рыночной, чем нарушаются права и затрагиваются его интересы, как плательщика земельного налога и налога на имущество организации.
В судебное заседание представитель административного истца акционерного общества Инвестиционная компания "АКМА" - Лапшина Н.В, действующая по доверенности, поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика Правительства Москвы и заинтересованного Департамента городского имущества города Москвы - Смолина Л.О, де йствующая по доверенности, возражала против удовлетворения заявленных административных исковых требований, считает правильной и достоверной кадастровую стоимость.
Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещен.
Судом постановлено указанное решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просят Правительство Москвы и Департамент городского имущества города Москвы.
В судебное заседание апелляционной инстанции представители административного истца, Правительства Москвы, Департамента городского имущества города Москвы, Управления Росреестра по Москве, ФГБУ "ФКП Росреестра" не явились, о времени и месте судебного заседания извещены, в связи с чем судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судом первой инстанции не допущено.
Судом установлено, что земельный участок общей площадью 3169 кв.м. с кадастровым номером ****** по адресу: ******, принадлежит административному истцу на праве общей долевой собственности, доля в праве 570/1000; нежилое помещение общей площадью 5070,4 кв.м. с кадастровым номером ****** по адресу: ******, принадлежит административному истцу на праве собственности; нежилое здание общей площадью 3540,8 кв.м. с кадастровым номером ****** по адресу: ******, строение 2, принадлежит административному истцу на праве собственности, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права.
П остановлением Правительства Москвы от 29 ноября 2016 г. N790-ПП "Об утверждении кадастровой стоимости и удельных показателей кадастровой стоимости объектов капитального строительства в городе Москве по состоянию на 1 января 2016 года" утверждена кадастровая стоимость по состоянию на 1 января 2016 г. в отношении нежилого здания с кадастровым номером ****** в размере 195401668 руб. 19 коп, нежилого помещения с кадастровым номером ****** в размере 252508556 руб. 61 коп.
П остановлением Правительства Москвы от 29 ноября 2016 г. N791-ПП "Об утверждении кадастровой стоимости и удельных показателей кадастровой стоимости земель города Москвы по состоянию на 1 января 2016 г." утверждена кадастровая стоимость спорного земельного участка с кадастровым номером ****** по состоянию на 1 января 2016 г. в размере 54580891 руб. 22 коп.
Административный истец не согласился с результатами определения кадастровой стоимости спорных объектов недвижимого имущества и оспорил их в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по городу Москве, путем подачи 20 декабря 2017 г. заявлений о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости нежилых здания и помещения, земельного участка. Однако решениями комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по городу Москве от 17 января 2018 г. N51-4875/2018, N51-4876/2018, N51-4877/2018 административному истцу отказано в удовлетворении просьбы о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка, нежилого помещения и нежилого здания по основанию установления рыночной стоимости объекта недвижимости.
Оспаривая результаты определения кадастровой стоимости спорных объектов недвижимого имущества, административный истец представил суду:
- отчет об оценке от 11 декабря 2017 г. N2017/2058-1, подготовленный оценщиком общества с ограниченной ответственностью "Компания оценки и права", согласно которому рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером ****** по состоянию на 1 января 2016 г. составляет 42190000 руб.;
- отчет об оценке от 11 декабря 2017 г. N2017/2058-4, подготовленный оценщиком общества с ограниченной ответственностью "Компания оценки и права", согласно которому рыночная стоимость нежилого помещения с кадастровым номером ****** по состоянию на 1 января 2016 г. составляет 202901000 руб.;
- отчет об оценке от 11 декабря 2017 г. N2017/2058-5, подготовленный оценщиком общества с ограниченной ответственностью "Компания оценки и права", согласно которому рыночная стоимость нежилого здания с кадастровым номером ****** по состоянию на 1 января 2016 г. составляет 153140000 руб.
В соответствии с частями 1 и 4 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия).
В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в силу абзаца 3 части 11 названной статьи является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Разрешая спор и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что кадастровая стоимость объектов недвижимости должна быть установлена в размере их рыночной стоимости на основании отчетов об оценке.
Судебная коллегия находит указанные выводы суда законными и обоснованными, соответствующими нормам законодательства, регулирующего возникшие правоотношения, и представленным доказательствам.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, оснований не доверять представленным отчетам об оценке у судебной коллегии не имеется.
Отчеты выполнены в соответствии с законодательством об экспертной и оценочной деятельности, содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости спорного объекта. Оценщиком в отчетах даны ответы и приведены выводы о размере рыночной стоимости объектов недвижимости.
Представленные доказательства оценены судом в соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Доводы апелляционной жалобы о допущенных, по мнению заявителей апелляционной жалобы, нарушениях оценщиком при составлении отчетов, не свидетельствуют о том, что такие возможные нарушения повлияли или могли повлиять на итоговые выводы.
Таким образом, оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Московского городского суда от 19 апреля 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.